Презентация «Нетрадиционные формы работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».
презентация по развитию речи

Шевцова Елена Михайловна

презенация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка» города Рубцовска Алтайского края 658210, г. Рубцовск, ул.Красная,89 Телефон:4-21-84,4-45-45 e- mail : ds41rub@yandex.ru «Нетрадиционные формы работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста». Подготовила: Шевцова Е.М . воспитатель , высшая квадификационная категория

Слайд 2

Овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе . К сожалению, практика показывает, что большинство поступающих в школу детей не владеют навыками связной речи в достаточном объёме.

Слайд 3

В речи детей существуют множество проблем : • односложная, состоящая лишь из простых предложений речь; • бедность речи, недостаточный словарный запас; употребление нелитературных просторечных слов и выражений; • бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; • неспособность выстроить монолог: например, описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;

Слайд 4

В речи детей существуют множество проблем : • плохая дикция. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера и разнообразных гаджетов , недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи.

Слайд 5

В арсенале современной педагогической практики существует множество методов и приемов развития связной речи дошкольников . Одни из них являются традиционными и основными, это, как вам известно: наглядные: - наблюдение во время прогулок, экскурсий; - рассматривание конкретного объекта и наблюдение за ним; - знакомство с объектом опосредованным путем, т. е. посредством фотографий, картин, картинок.

Слайд 6

словесные: - беседы. - пересказ; - составление различных видов рассказов; заучивание наизусть. игровые: - дидактические игры-упражнения; - театрализованные игры; - сюжетно-ролевые игры.

Слайд 7

Чтобы научить детей связно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей среды, наряду с традиционными методиками, нужно использовать и нетрадиционные формы работы по развитию речи . 1. Мнемотехника – это система различных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 8

Мнемотехника помогает развивать : - ассоциативное мышление; - зрительную и слуховую память; - зрительное и слуховое внимание; - воображение; - связную речь; мелкую моторику рук. Мнемосхемы могут быть использованы в работе над всеми видами связного высказывания : - пересказ; - составление рассказов по картинке; - описательный рассказ; - разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок ; - составление пословиц, загадок и т.д.;

Слайд 9

Мнемотехника помогает развивать : - ассоциативное мышление; - зрительную и слуховую память; - зрительное и слуховое внимание; - воображение; - связную речь; мелкую моторику рук. Мнемосхемы могут быть использованы в работе над всеми видами связного высказывания : - пересказ; - составление рассказов по картинке; - описательный рассказ; - разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок ; - составление пословиц, загадок и т.д.;

Слайд 10

Суть мнемосхем: на каждое слово или на предложение подбирается картинка ; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет , когда у детей накоплен основной словарный запас. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы : лиса - рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете , чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 11

ПРИМЕРЫ МНЕМОТАБЛИЦ НА РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ

Слайд 12

ПРИМЕРЫ МНЕМОТАБЛИЦ НА СОСТАВЛЕНИЕ ПОСЛОВИЦ

Слайд 13

2. Еще одна нетрадиционная технология по развитию речи – технология ТРИЗ (теории решения изобретательных задач) . Умелое использование приемов и методов ТРИЗ успешно помогает развить у дошкольников изобретательную смекалку , творческое воображение, связную речь , учит детей находить причинно-следственные связи и высказывать умозаключения.

Слайд 14

Примеры игр по методике ТРИЗ-технологии : «Круги Луллия » .

Слайд 15

Примеры игр по методике ТРИЗ-технологии : пособие « Гусеничка ». Формирует умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам.

Слайд 16

3. Набирает популярность еще одна нетрадиционная форма работы – лепбуки . Это подборка дидактических игр на заданную лексическую тему или на отработку определенной темы (например, образование имен прилагательных от имени существительного). В лепбуке собрано несколько различных дидактических игр на одну тему (разрезные картинки, лото, сортировка, картинки для составления рассказов и т.д.), ребёнок сам определяет, в какую игру он хочет поиграть.

Слайд 17

Лепбуки удобны для использования в маленьких подгруппах или для индивидуальной работы с ребёнком .

Слайд 18

Использование нетрадиционных форм работы делают занятия по развитию речи увлекательными , интересными для детей , а значит, сами занятия становятся продуктивнее и эффективнее .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...

« Использование Су-Джок как нетрадиционную форму работы по коррекции речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Проектная деятельность использования Су-Джок с детьми ОНР в образовательной деятельности...

«Организация работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

laquo;Организация работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. Одна из основных ли...

«Использование нетрадиционной формы работы в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство – это самый ценный период в жизни человека, в котором формируются все психические процессы, свойства и качества личности. Изобразительная деятельность представляет для этого б...

«Использование метода «синквейн» в работе по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста» ( в рамках муниципальной научно - практической конференции педагогических работников 21. 12. 2021 г.)

laquo;Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…»К.Д.УшинскийПроблема формирования речи у детей дошкольного во...

План работы по самообразованию по теме:«Использование теории решения изобретательских задач в работе по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованиювоспитателя  высшей квалификационной категорииподготовительной к школе группе.Пахомовой Ларисы Борисовнына 2021 – 2022 учебный год. По теме: «И...