Конспект занятия по развитию речи "Веселое чаепитие с куклой Катей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

В данном занятии дети научатся  использавать раннее незнакомые слова  в речи по теме «Посуда», составлять грамматически-правильные простые предложения, составлять рассказ-описание, опираясь на мнемотаблицу, работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx137.16 КБ
Файл prilozhenie_k_teh_karte_po_rr.pptx598.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект по развитию речи

Веселое чаепитие с куклой Катей

Составила: Каташева Вероника,студентка

31 группы ДО

Руководитель практики: Володина Н. Г.

Методист: Шатилова  С.Н .

Оценка:

                                                                                           Дата проведения:  

г. Горно-Алтайск, 2021

Технологическая карта занятия

ФИО: Каташева Вероника Эдуардовна

Образовательные области: речевое (развитие речи), познавательное (ознакомление с предметным окружением)

Тема занятия: «Веселое чаепитие с куклой Катей»

Возрастная группа: средняя        

Цель занятия: Составление рассказа-описания о посуде с опорой на мнемотаблицу.

Задачи занятия:

Образовательная: Обогащать и активизировать словарь детей о посуде (чайный сервиз).

Продолжать учить детей составлять грамматически-правильные простые предложения.

Развивающая: Развивать память, запоминать предметы пределе 4, через дидактическую игру «Чего не стало?»

Способствовать формированию у детей умения составлять рассказ-описание, опираясь на мнемотаблицу.

Воспитательная: Испытывать радость в совместной деятельности.

Воспитывать культуру поведения за столом.

Проявлять  уважение друг к другу в совместной деятельности.

Словарная работа: активизация словаря

Существительные: «чаша», «блюдце», «чайник», «ложечка», «чайный сервиз (посуда)», «сахарница», «чаепитие».

Прилагательные: «стеклянная», «пластмассовая», «фарфоровая», «металлическая».

Планируемый результат занятия: используют раннее незнакомые слова  в речи по теме «Посуда», составляют грамматически-правильные простые предложения, развивают память, внимание, через дидактическую игру «Чего не стало?», составляют рассказ-описание, опираясь на мнемотаблицу, работают в команде, проявляют  культуру еды за столом, проявляют чувство уважения друг к другу.

Подготовительная работа:  рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»; ознакомление со схемой;

НОД «Магазин посуды»; дидактические игры: «Разложи посуду правильно», «Кукла Катя обедает».

Материалы и оборудование: предметные картинки для игры «Чего не стало?»; мнемотаблица Т.А.Ткаченко к описательному рассказу; посуда: чашка, блюдце, салфетка, ложечка, чайник; фломастеры, шаблоны посуды; ИКТ оборудование.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг

и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Чтение зазывалки.

Здороваются.

Выполняют действия по тексту.

Дети заинтересованы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблемную ситуацию перед детьми

 Раздается стук в дверь, заношу  куклу Катю. Катя не знает, что такое чаепитие и как его устроить. Мы поможем Кате? И сами много нового узнаем. Что нам нужно сделать, что бы устроить чаепитие? Повторяем правила поведения за столом.

Вводная беседа

Дети внимательно слушают, сопереживают кукле Кате

Ищут способы решения проблемной ситуации

Осознание проблемы, и способность ребенка к принятию решения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развить память детей в дидактической игре

Закрепить умение детей составлять полные предложения

Закрепить умение детей составлять полные предложения

Научить описывать предмет по мнемотаблице

Провожу дидактическую игру «Чего не стало?». Дети закрывают глаза, Кукла катя убирает один предмет. Дети составляют предложения « Кукла катя убрала..». Игра

повторяется 3-4 раза.

Предлагаю упражнение «На стол поставим…».  Дети составляют полное предложение, называя при этом посуду. Например, «На стол поставим кружку».

Предлагаю составить предложения со словами стол, чайник, кружка, чай и т.д.   Например: «стол — кружка», «Кружка –блюдце», «Кружка – чай – сахар». Помогаю детям наводящими вопросами, либо начинаю предложение. Например, «На столе стоит кружка», «В кружке налит чай» и т.д.

Провожу физкульт. минутку «Чайник»

У Кати  много различной посуды, но какая для чаепития она не знает, давайте расскажем ей о чайном сервизе, который сейчас стоит на столе. А поможет нам в этом волшебная схема.

Игровой (дидактическая игра)

Словесный

Мнемотаблица

Художественное слово

Мнемотаблица

Дети в игре составляют предложения, запоминают какой предмет пропал или появился

Составляют полные предложения по тебе посуда

Составляют полные предложения по тебе посуда

Выполняют действия по тексту

Опираясь на таблицу, дети учатся составлять описания посуды

Проговаривают предложения в слух

Развитие памяти и умения детей составлять полные предложения

Закрепление умения детей составлять полные предложения

Закрепление умения детей составлять полные предложения

Описание предметы по мнемотаблице

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить знания детей о частях посуды

Предлагаю детям дополнить не хватающие детали к посуде и разукрасить ее разными цветами фломастеров и рисунками

Провожу пальчиковую гимнастику «Помоем посуду». Катя приглашает нас на чаепитие, но чай горячий.

Провожу дыхательную гимнастику.

Словесный (беседа)

Практический

Художественное слово

Внимательно слушают.

Дополняют детали к посуде.

Проговаривают в слух части посуды, цвета

Выполняют движения по тексту

Вдыхают через нос, выдыхают через рот.

Закрепление знаний детей о частях посуды

Развитие моторики рук

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

Рефлексия

Подведение итогов. Задаю открытые вопросы, стимулирующие анализ.  Задаю открытые вопросы, стимулирующие дальнейшее целеполагание у детей.

Заключительная беседа

Возврат к цели

осмысление детьми их деятельности

Эмоциональный подъём

Дети рассказывают кукле о посуде

Отвечают на вопросы

Делятся впечатлениями

Подведение итог занятия.

Иллюстрация 4 из 9 для Посуда. Дидактический материал по лексической теме  (5-6 лет). ФГОС - Татьяна Куликовская | Лабиринт - книги. Источник: Лабиринт

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Порядок расставления чайного сервиза на столе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект занятия в первой младшей группе « У куклы Кати день рождения»

Пр. содержание: Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине. Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов. Продолжать узнавать и правильно называть плоскос...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы Кати» в первой младшей группе.

Цель: развитие навыка техники нетрадиционного рисования.Задачи: - закрепление знаний о цвете- беседы с детьми об элементах одежды- развитие мелкой моторики- развитие фантазии и воображенияМатериалы: л...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к кукле Кате"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений " В гости к кукле Кате"...