Технологическая карта НОД Буква М, Животные. Наш быт.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Рослова Наталья Сергеевна

Развитие фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков. Гласные и согласные звуки.

 Звуки [м], [м']. Выделение гласного звука [м] из потока звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта НОД.17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

учителя-логопеда

 Возрастная группа

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 6-7 лет

Форма организации

Подгрупповое занятие, 8 человек.

Тема занятия

Наш быт.

Используемые технологии и методики

Информационно-коммуникационные технологии

Цель занятия

НОД Развитие фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков. Гласные и согласные звуки.

 Звуки [м], [м']. Выделение гласного звука [м] из потока звуков.

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

-формирование умения находить букву среди других букв алфавита.

-формирование навыка чтения слогов;

- закреплять понятие о месте нахождения звука в слове;

-упражнять в делении слов на слоги;

познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);

-научить характеризовать звук [м] по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, звонкий звук)

- развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания.

-развитие координации речи с движением..

-воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого;

- уважение к отвечающему.

Оборудование

Проектор, предметные картинки с изображением предметов быта, картинки для анализа звуков : гном, помидор, звуковички, карандаши.

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент)

Приветствие.

Повторение пройденного материала.

Д/игра «Кто больше назовет диких животных».

Дети вспоминают и называют животных.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний.

Письмо от Кота Матроскина.

Загадки о домашних животных с последующим подбором картинок с изображением животных.

Отгадывают загадки. Дают обобщающее понятие. Объясняют свои ответы.

Самостоятельное обобщение.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Беседа по теме.

Д/игра «Кто как голос подает?»

Д/игра «Кто где живет?»

Д/игра «Чем питается?»

Рассказывают о животных по наводящим вопросам логопеда.

Совместная деятельность.

Самостоятельное применение нового знания на практике.

Слайд 1. Д/игра «Найди детеныша»

Д/игра «Назови ласково».

Дети находят детенышей животных.

Образуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Физ. минутка.

«Коташка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Самостоятельное применение нового знания на практике.

Д/игра «Собери картинку».

Д/игра «Расскажи о животном».

Слайд 2. Д/игра «Чьи следы?»

Д/игра «Угадай животное»

Работа с тетрадями.

Собирают разрезные картинки. По желанию дети описывают животных, которых собрали.

Определяют следы животных.

Дети по силуэту угадывают животное.

Обводят по контуру шаблон «Кот».

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

III. Заключителный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей.

Подарки от Матроскина.

Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ " Животные нашего леса."

УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ  ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ГЕРОЯМИ  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Технологическая карта по теме "Дикие животные"

Технологическая карта по теме "Дикие животные" для младшей группы...

Технологическая карта к занятию «Домашние животные и их детеныши»

Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей....

Технологическая карта занятия: «В мире животных: скат»

Технологическая карта занятия.ФИО воспитателя: Жук Софья АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В мире жи...

Технологическая карта педагогического мероприятия «Дикие животные зимой» в старшей группе с воспитанниками с ЗПР

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту педагогического мероприятия для детей старшей группы с ЗПР...