Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста. "Насекомые и их знакомые"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Каминская Юлия Вячеславовна

Конспект НОД по О.О. "Развитие речи" написан по теме "Насекомые". Содержит 5 заданий и осуществлен с применением игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад  5 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области  «Речевое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 года)

(с использованием деятельностного подхода, игровой технологии)

 

 

«Насекомые и их знакомые»

   

Воспитатель:

Каминская Ю. В.

Санкт-Петербург

2022

Цель: Активизация и обогащение лексический запас по теме «Насекомые».

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;
  • формировать грамматический строй речи;
  • учить образовывать форму множественного числа, уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  • пополнить глагольный словарь;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброе отношение к насекомым;

Развивающие:

  • развивать мышление внимание, память, мелкую моторику;
  • развивать связную речь детей;

Предварительная работа:

  • проговаривание чистоговорок по другим темам;
  • Проведение дидактических игр «Один – много», «Назови ласково» по другим темам;
  • Проведение разнообразных гимнастик с иглоболами;
  • Знакомство с темой «Насекомые» во время речевого развития;
  • Развитие навыка – счет до 5 на занятиях ФЭМП;

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  • мягкая игрушка «Божья коровка», 5 картинок с изображение божьих коровок;
  • наглядный материал для игры «Один-два-много-маленький»;
  • Иглоболы по количеству детей;
  • Плакат с изображение цветка, картинки с насекомыми;

Организация детей:

  • групповая

Ход  деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация:

- Ребята, слышите!.. Кто-то шуршит крылышками… Интересно, кто это? Давайте пойдем на звук и посмотрим!

Воспитатель достает мягкую игрушку (божью коровку).

- Ой смотрите, кто это к нам проснулась и к нам прилетела. Кто это ребятки? Давайте поздароваемся.

Дети входят в зал.

Ответы детей

Дети гладят и здороваются с божьей коровкой.

Проблематизация:

- Ребятки, божья коровка хочет нам что-то сказать. Что-что коровка? Ребята, божья коровка нам говорит,  что в группе она потеряла своих деток. Она очень скучает по деткам и просит нас помочь найти её деток.  

Дети внимательно слушают

Целеполагание:

- Ребята, давайте поможем коровке найти своих деток! Сколько у тебя было деток, коровка?

Дети соглашаются.

Планирование будущей деятельности:

 - Ребята, коровка сказала, что у неё 5 деток, они потерялись в группе. Где они могут быть?

Дети высказывают предположения местоположения коровок. Поисковые действия.

Реализация плана:

Нахождение 1 коровки: 

 - Ребята, чтобы 1 малышу вернуться к маме нам нужно прочитать картинки из папки.

Дидактическая игра «1 – 2 – много – маленький»

Воспитатель развешивает картинки насекомых.

1 жук – 2 жука – много жуков – маленький жучок.

1 пчела - ……

1 муха - …….

1 комар -…….

1 гусеница - …..

- Ребята, мы прочитали картинки и помогли вернуться к маме первому малышу.

Нахождение 2 коровки:

- Ребята, чтобы помочь 2 коровке, нужно помять жукам бока.

Гимнастика с иглоболами.

Дружно ручки разминаем, (катаем по столу)

Насекомых называем: (катаем в руках)

Бабочка, кузнечик, муха, (сжимаем в ладонях поочередно)

Это жук с зеленым брюхом. (катаем в пальцах)

Это кто же тут звенит? (катаем около ушей поочередно)

Ой! Сюда комар летит (сжимаем в 2 ладонях)

Прячьтесь! (прячем мячи за спину)

Нахождение 3 коровки:

- Ребята, чтобы помочь малышу нам нужно составить предложения для наших гостей о насекомых из коробочки.

Воспитатель вешает картинку с цветком и поочередно крепит на нее насекомых.

Бабочка летает над цветком.

Кузнечик прыгает по листку.

Пчела села на цветок.

Гусеница ползает по листку.

Муха села под листок.

Оса села около цветка.

Нахождение 4 коровки:

- Ребята, чтобы помочь малышке попасть к маме нужно спасти всех мушек.

Подвижная игра «Жаба и мушки»

Днём жаба спит, мушки летают. (дети в роли мушек). Ночью жаба просыпается и ловит мух. Мушки разбегаются.

- Ребята, жаба не поймала мух. Мы спасли коровку.

Нахождение 5 коровки:

- Ребята, чтобы выручить коровку нам нужно всем дружно четко повторить чистоговорки:

Са-са-са – к нам летит оса.

Су-су-су – прогнали мы осу.

За-за-за – на поляне стрекоза.

Сы-сы-сы – у бабочки усы.

Ла-ла-ла – на цветке пчела.

Жу-жу-жу – я жука в руках держу.

- Ребята, мы спасли малышку.

Дети ищут коровку в группе.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети самостоятельно произносят слова, ориентируясь на картинки.

Дети радуются.

Дети ищут коровку в группе.

Дети слушают

Дети выполняют гимнастику

Дети ищут коровку в группе.

Дети самостоятельно подбирают слова (глаголы и предлоги) и составляют предложения.

Дети ищут коровку.

Играют в подвижную игру.

Дети ищут коровку.

Повторяют чистоговорки совместно с воспитателем.

Рефлексия:

- Пчела благодарит нас за то, что мы помогли найти ее деток.

- Ребята, мы помогли вернуть всех деток к маме? Сколько было коровок? Давайте проверим, посчитаем коровок.

- Что мы делали для этого?

- Было сложно?

- Что понравилось?

Дети радуются.

Считают коровок.

Отвечают на вопросы.

ДЛЯ ЗАМЕТОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт грузовой и пассажирский».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт ...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дружные пары»

Обогащение двигательного опыта детей подготовительной группы за счет выполнения упражнений в парах для развития навыков эффективного общения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...