Конспект ООД в старшей группе на тему "По сказкам Корнея Ивановича Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Батина Лилия Александровна

Данное ООД посвящено 140 летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».

Цель:

- Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям.

Задачи:

- Учить детей определять основную идею произведения. Совершенствовать умение выразительно декламентировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной речи.

- Развивать познавательный интерес. Развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение, мышление, восприятие) .

- Воспитывать желание принимать участие в инсценировках, драматизациях, развивая творческие способности детей.

- Обогащать внутренний мир ребёнка позитивными эмоциями.

- Закрепить обобщающие понятия. Развивать связную речь; обогащать словарь детей прилагательными.

- Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости.

Материал: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, картинки по сказкам К. И. Чуковского, картинки к русским народным сказкам, чудо-дерево, разрезные картинки в конвертах, костюмы Федоры, Айболита и Мойдодыра.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе». Рисование по сказкам К. И. Чуковского.

Этапы действий

Действия воспитателя

Действия детей

Эмоционально побудительный

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо, хотите посмотреть, что в нем?  (Открываю конверт и достаю портрет Чуковского, показываю ребятам)

-  Ребята, а Вы знаете, кто это?

- А кто это такой?

- Правильно ребята, здесь есть письмо давайте его прочитаем? (читаю письмо)

«В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.»

– Хотите, в гости?

- Для этого нам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя. Не подглядывайте.

Да!

Корней Иванович Чуковский.

Это писатель  сказок и стихов для детей.

Да.

(Поворачиваются вокруг себя, открывают глаза, видят перед собой доску с портретом и книгами Чуковского)

Организационно поисковый

- Вот, мы с вами и перенеслись в мир сказок К. И. Чуковского.

Сегодня, мы с Вами вспомним сказки К. И. Чуковского.

 – Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки?

 – Тогда я вам напомню.

 – Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. 140 лет. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними. Жили они дружно и весело.

 Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

 Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку.

Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил,

Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

Так появилась первая сказка Кто-нибудь помнит как она называется? После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

 – А вы, любите сказки?

 - Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

 - Молодцы, много знаете сказок.

 – Ребята, давайте поиграем, я буду Вам читать отрывки из сказок, а вы будете отгадывать что же это за сказка.

  1. Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

 - А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит?

 – Как ты догадался?

 – Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.

  1. Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И в припрыжку

Под кровать!

  1. Эй вы, звери выходите

Крокодила победите,

Чтобы жадный крокодил

Солнце в небо воротил.

  1. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

5. «Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

- Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физминутку.

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два.

Мы на стульчики присядем

Вновь возьмемся за дела.

(Дети садятся на стульчики.)

- Отдохнули? Давайте посмотрим на экран, что вы видите?

- Да ребята, сказки перепутались, нам нужно все вернуть на свои места!

- Молодцы ребята, справились с заданием. Всех персонажей вернули на свои места!

- А у меня для вас есть еще одно очень интересное задание. На столах разложены пазлы. Распределитесь по группам и соберите пазлы. Увидите, что изображено на картинке.

- А сейчас мы с вами закрепим знания сказок Чуковского и поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете договаривать предложение. А если вспомните название сказок, обязательно скажите.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … «Айболит»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей!» «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик,

И в руке его горит Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … перчатки?

А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, … книжки! «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает … (головой). «Мойдодыр»

Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Нет

«Крокодил».

Да!

“Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”..

Муха Цокотуха

(Один из детей показывает среди выставленных книг)

На ней нарисована Муха цокотуха.

“Мойдодыр”.

(Краденое солнце)

Телефон

Айболит

Сказки перепутались.

Рассматривают картинки и объясняют, что лишнего на картинке.

(Ребята распределяются на группы и собирают пазлы рассказывают, какая сказка на картинках)

«Айболит»

(дорожке). «Федорино горе»

(скорей!) «Краденое солнце»

(фонарик). «Муха-Цокотуха»

перчатки?

книжки! «Телефон»

(головой). «Мойдодыр»

(таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Рефлексивно коррегирующий

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- А теперь давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии.

- О чьих сказках?

- А что вам больше всего запомнилось и понравилось.

 - Ребята у меня для вас есть сюрприз.  Раскраски с картинками из сказок К.И. Чуковского. Можете выбрать ту которая вам понравилась и раскрасить ее.

О сказках.

К.И.Чуковского.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха".

Речевое занятие с элементами театрализации сказки " Муха- Цокатуха"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...

Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».

С помощью театрализации у детей формируется умение понимать  содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...

Технология проектной деятельности: проект в старшей группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского».

Проект в старшей группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского».Нам жалко дедушку Корнея:В сравненье с нами он отстал:Поскольку в детстве "Бармалея"И "Крокодил...