Методическая разработка Конспект занятия "Осень"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Создание условий для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста по теме «Осень».

Развивающие задачи

1)Развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

2)Формировать активный зрительный и слуховой контроль над составлением пересказа, над последовательностью и полнотой передачи содержания.

3)Расширять словарный запас, обогащать активный словарь детей. Обогащать природоведческий  словарь.

4)Развивать наблюдательность, любознательность, познавательные способности.

5)Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи

1)Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой текст.
2)Упражнять  в составлении простых и сложных предложений.

3)Формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру.

6)Продолжать учить детей рисовать, используя навык  «рисования на песке».  Располагать изображение по всему силуэту.

Воспитательные задачи  

1) Воспитывать добрые чувства, умение видеть красоту в окружающем мире.

2) Воспитывать аккуратность во время работы  при рисовании песком.

Оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, интерактивный стол для рисования на песке, д/и «Собери целое» (овощи, фрукты, грибы), атрибуты осеннего леса (деревья, листья), «волшебный дом» (этажный эвроритм для поэтапного рассказывания), сюжетные картинки, мяч, песок, экран, проектор, магнитофон.

Предварительная работа: разучивание стихов на тему «Осень», разучивание подвижной игры «Яблоки, груши, сливы», чтение произведений на тему «Осень», рассматривание картин, портретов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_konspekt_zanyatiya_osen.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Организованная образовательная деятельность

с детьми 6-7 лет

«В гостях Осени»

Конспект составил:

Воспитатель первой квалификационной категории

Нугаева Наталия Сергеевна

Цель: Создание условий для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста по теме «Осень».

Развивающие задачи

1)Развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

2)Формировать активный зрительный и слуховой контроль над составлением пересказа, над последовательностью и полнотой передачи содержания.

3)Расширять словарный запас, обогащать активный словарь детей. Обогащать природоведческий  словарь.

4)Развивать наблюдательность, любознательность, познавательные способности.

5)Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи

1)Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой текст.
2)Упражнять  в составлении простых и сложных предложений.

3)Формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру.

6)Продолжать учить детей рисовать, используя навык  «рисования на песке».  Располагать изображение по всему силуэту.

Воспитательные задачи  

1) Воспитывать добрые чувства, умение видеть красоту в окружающем мире.

2) Воспитывать аккуратность во время работы  при рисовании песком.

Оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, интерактивный стол для рисования на песке, д/и «Собери целое» (овощи, фрукты, грибы), атрибуты осеннего леса (деревья, листья), «волшебный дом» (этажный эвроритм для поэтапного рассказывания), сюжетные картинки, мяч, песок, экран, проектор, магнитофон.

Предварительная работа: разучивание стихов на тему «Осень», разучивание подвижной игры «Яблоки, груши, сливы», чтение произведений на тему «Осень», рассматривание картин, портретов.

 

Организационный момент «Я рада тебя видеть»

«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

-  Ребята, сегодня,  когда  я шла в детский сад,  мне передали письмо. 

И вот что в этом письме. «Я умный волшебник и люблю

играть с детьми в разные умные познавательные игры. Я заколдовал и

забрал в свое царство Осень. - Ребята, что же будем делать?»

- Мы будем много играть и постараемся вернуть Осень, ведь если она не

вернется, к нам не придет Зима, а за Зимой не придет Весна и т.д.

- Ребята, посмотрите, нас ждёт игра. (На столах под разноцветными

шляпками лежат разрезные картинки)

-Как вы думаете, что нужно сделать? Давайте мы с вами разделимся на три

команды и будем собирать из частей  целое.

Д/И «Разрезные картинки» (овощи, фрукты, грибы)

- На какие три группы можно разложить подарки осени? Что на них

изображено?

-А вот и следующая игра, только умный волшебник спрятал её. Что будем

делать? (Дети находят подсказку – волшебную коробку, а в ней загадку)

Загадка: Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Это …..(театр)

-Что это значит? (Ответы детей: превратиться в артистов, поиграть в театр)

Воспитатель: 1,2,3,4,5 – Начинаем колдовать! Наши дети изменились – в

овощи  все превратились! (дети одевают шапочки.

Театрализованная игра («Овощи»)

Какие мы с вами молодцы!

Умный волшебник приглашает вас послушать рассказ «Осень». Но очевидно

это тоже какая-то умная игра. Поэтому слушайте внимательно.

 (Рассказ  К.В. Лукашевич «Осень»)

Она пришла на землю хмурая, ветреная, под зонтом.

— Кто ты? – спросили дети.

— Я – время года – осень

Я пришла с дождем. Ветром. Туманом.

Я раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета.

Я тороплю птичек улетать в теплые страны, потому что за мною скоро идет зима.

Но зато я увесила Ваши сады спелыми яблоками, грушами, сливами, наполнила все

огороды овощами.

Созрел виноград. А сколько грибов появилось в лесах!

То-то раздолье ребятам!

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ? Отвечаем полным предложением.

-О ком говорится в рассказе?

-Она пришла какая?

-Она пришла красивая, но под чем?

-Кто увидел Осень?

-Какой вопрос задали дети Осени?

- Давайте зададим вопрос Осени, так же как задали его дети в рассказе с  

удивлением/ Кто ты?/  

-Что им ответила Осень?

-С чем пришла Осень?

-В какие цвета раскрасила листья на деревьях Осень?

-Почему Осень торопит птичек улетать в теплые края?

-Чем увесила Осень сады?

-Чем наполнила Осень огороды?

-Созрел что?

-В лесу появилось много чего?

-Чем закончился рассказ «Осень»?

-«То-то раздолье ребятам»

- Что же такое раздолье для ребят?

Давайте научим умного волшебника веселиться осенью и играть в нашу

любимую  осеннюю игру  «Яблоки, груши и сливы».

Воспитатель: Ребята, умный волшебник  предлагает вам с помощью картинок и волшебного дома пересказать рассказ «Осень». Один ребёнок в конце пересказывает весь рассказ.

Молодцы, ребята, какой замечательный рассказ вы составили. Вы любите получать подарки? (Ответы детей). Все любят подарки, вы правы. А дарить подарки вы любите? (Собирает детей в кружок около себя). А какой подарок мы можем с вами подарить волшебнику? (Разговаривают тихо, вполголоса, шёпотом, но громким). Ответы детей. Подвести к мысли:  Давайте попробуем нарисовать осенний пейзаж  и подарить его умному волшебнику.

С чего начнём нашу работу? Разделимся на три команды. Выберем всё необходимое, для того, чтобы сделать подарок.

Нетрадиционное рисование  (дети разделились на три команды, и будут рисовать пейзаж осени в различных техниках). В конце дети и воспитатель «дарят» свои подарки, прикрепляя их на мольберты.

-Ребята, волшебнику так приятно было получить ваши подарки  и он тоже решил сделать вам подарок -  вернуть нам нашу Осень. Посмотрите в окно, осень улыбается и говорит вам «Спасибо».

Рефлексия

-Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

-Что вас сегодня удивило?

-Что вы сделали, чтобы спасти Осень?

-Какие игры вам понравились больше всего? Какие умные игры волшебника были для вас лёгкими?  Какие игры  были тяжёлыми?

-Приятно ли дарить подарки?

-А что приятнее дарить подарки или получать?

-Получились ли у вас совместные картины Осени?

-Легко ли вам было рисовать всем вместе или трудно?

-Получил ли ты удовольствие от совместной работы?

-Мне очень понравилось, как вы составляли рассказ по картинкам.

-Вам было легко или трудно пересказывать этот рассказ?

-Чему вы сегодня научились?

Ну, а нам пора прощаться с нашими гостями и пора собираться на прогулку – развлекаться и играть в разные любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»

Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...