Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фролова Ольга Валерьевна

Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Развивать воображение, связную речь. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. На фланеграфе висит картина, перевернутая обратной стороной.

Воспитатель: – Ребята, я хочу показать вам картину, но что на ней изображено, вы узнаете после того, как прослушаете замечательное стихотворение, которое написал ученый-педагог Николай Кириллович Гончаров.

«На деревьях»

 На деревьях – Ты взгляни,

— Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

–  Как вы думаете, ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

– Правильно, о весне. Почему вы так решили?

– Да, только весной из почек на деревьях распускаются зеленые листочки.

– А кто из вас назовет еще приметы весны, которые знает? (Снег тает, ярко светит солнце, бегут ручьи, на реках тает лед, прилетают с юга птицы).

– Молодцы, ребята, все правильно назвали.

– А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: как, вы думаете, что же изображено на картине, которую я хочу вам показать?

–  Правильно, на картине изображено мое самое любимое время года – весна.

– Предлагаю, всем вместе подумать над названием этой картины? Как можно ее назвать? (Варианты ответов)

– Давайте, повнимательнее рассмотрим картину, что можно рассказать о реке, изображенной на переднем плане? Есть ли снег на реке? (Снег на реке растаял).

– Посмотрите внимательно на реку, вы видите, что вода затопила берег? Это называется половодье. Давайте с вами повторим это слово.

– Что можно сказать про деревья, изображенные на картине? Что появилось на ветках?  (На ветках деревьев из почек распустились маленькие зеленые листочки).

А что же сказать про землю? Что художник изобразил на земле? (Траву).

– Ребята, когда на земле появляется трава в весеннюю пору, она имеет светло-зеленый окрас и ее называют молодой. Можно сказать так: на земле появилась молоденька травка.

– А как выглядит на картине небо? Можем ли мы сказать, глядя на картину, что светит солнце? Почему? (Небо голубое, ясное, а значит видно, как светит солнце).

Ребята, глядя на картину, вы хотите побывать в этом месте, нравится ли это место вам?

– Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте, хлопки в ладоши)    

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (Приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)    

Нам еще приятней станет,

Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте)

– Сейчас я предлагаю составить рассказ по этой картине, уверена, что все получится. Но напоминаю, чтобы рассказ получился интересным и ярким, нужно избегать повторов в своих высказываниях.

Я сейчас приведу пример своего рассказа, буду его составлять по плану. Послушайте!

Пришла весна. Снег на реке растаял, и вода вышла из берегов. На ветках деревьев из почек пробились маленькие зеленые листочки. На земле появилась молоденькая травка. Яркое солнце ярко светит на голубом ясном небе. Хорошо в лесу.

Далее педагог предлагает детям составить рассказ по желанию.

Молодцы! Справились.

Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? С каким новым словом познакомились? Чей рассказ был интересен больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи

«Составление рассказа по картине «Весна»

Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Развивать воображение, связную речь. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. На фланеграфе висит картина, перевернутая обратной стороной.

Воспитатель: – Ребята, я хочу показать вам картину, но что на ней изображено, вы узнаете после того, как прослушаете замечательное стихотворение, которое написал ученый-педагог Николай Кириллович Гончаров.

«На деревьях»

 На деревьях – Ты взгляни,

— Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

–  Как вы думаете, ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

– Правильно, о весне. Почему вы так решили?

– Да, только весной из почек на деревьях распускаются зеленые листочки.

– А кто из вас назовет еще приметы весны, которые знает? (Снег тает, ярко светит солнце, бегут ручьи, на реках тает лед, прилетают с юга птицы).

– Молодцы, ребята, все правильно назвали.

– А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: как, вы думаете, что же изображено на картине, которую я хочу вам показать?

–  Правильно, на картине изображено мое самое любимое время года – весна.

– Предлагаю, всем вместе подумать над названием этой картины? Как можно ее назвать? (Варианты ответов)

– Давайте, повнимательнее рассмотрим картину, что можно рассказать о реке, изображенной на переднем плане? Есть ли снег на реке? (Снег на реке растаял).

– Посмотрите внимательно на реку, вы видите, что вода затопила берег? Это называется половодье. Давайте с вами повторим это слово.

– Что можно сказать про деревья, изображенные на картине? Что появилось на ветках?  (На ветках деревьев из почек распустились маленькие зеленые листочки).

А что же сказать про землю? Что художник изобразил на земле? (Траву).

– Ребята, когда на земле появляется трава в весеннюю пору, она имеет светло-зеленый окрас и ее называют молодой. Можно сказать так: на земле появилась молоденька травка.

– А как выглядит на картине небо? Можем ли мы сказать, глядя на картину, что светит солнце? Почему? (Небо голубое, ясное, а значит видно, как светит солнце).

Ребята, глядя на картину, вы хотите побывать в этом месте, нравится ли это место вам?

– Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте, хлопки в ладоши)    

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (Приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)    

Нам еще приятней станет,

Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте)

– Сейчас я предлагаю составить рассказ по этой картине, уверена, что все получится. Но напоминаю, чтобы рассказ получился интересным и ярким, нужно избегать повторов в своих высказываниях.

Я сейчас приведу пример своего рассказа, буду его составлять по плану. Послушайте!

Пришла весна. Снег на реке растаял, и вода вышла из берегов. На ветках деревьев из почек пробились маленькие зеленые листочки. На земле появилась молоденькая травка. Яркое солнце ярко светит на голубом ясном небе. Хорошо в лесу.

Далее педагог предлагает детям составить рассказ по желанию.

Молодцы! Справились.

Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? С каким новым словом познакомились? Чей рассказ был интересен больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект СОД по развитию речи. Составление рассказа по картине "Первый снег".

В конспекте решаются задачи развития навыков связной речи у детей старшего дошкольного возраста через формирование умений по составлению рассказа по сюжетной картине....

Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данный конспект может быть использван воспитателем младшей группы на занятии по развитию речи ( составление рассказа по картине "Кошка с котятами")...

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "Северные олени"

Тема: "Составление рассказа по картине "Северные олени" Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по карт...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Весна»

Предполагаемы результат освоения детьми данной темы:Умеют строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов; умеют самостоятельно составлять описательный и повествовате...