НОД по Речевому развитию. Развитие речи, основы грамотности Тема: Заучивание стихотворения " Олененок" Ю. Кушакова
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Канакова Елена Владимировна

Тема: Заучивание стихотворения " Олененок" Ю. Кушакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_olenenok.docx534.03 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи

(средняя группа)

Тема: Заучивание стихотворения "Олененок" Ю. Кушака

Программное содержание:

1. Учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения, читать громко, выразительно.

2.Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей.

3.Воспитывать чувство сопереживания, интерес к художественным произведениям.

(В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр 54) 

Словарная работа: Активизация слов: Чум, олениха, оленёнок; новое слово: упрямо.

Предварительная работа: игра животные, рассматривание иллюстраций с изображением оленей и среды их обитания, изготовления чума из бумаги.

Оборудование: Интерактивная доска (иллюстрации с изображением оленей, чума), карта-схема, запись физминутки, кукла Оля 

Ход занятия

Сюрпризный момент.

В группу приходит кукла девочка в зимней одежде здоровается с детьми, дети тоже здороваются с ней и предлагают ей присесть.

Воспитатель: к нам в гости пришла девочка Оля. Она живёт на Севере, там очень холодно, много снега. Она живёт в жилище, которое называется – чум. (показ картинки). В чуме, она живёт со своими родителями. Оля помогает своим родителям.

Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку и угадайте, за кем ухаживает Оля, когда помогает своим родителям.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

Оля помогает родителям ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день она наблюдала за оленихой с оленёнком: как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох. А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый.

Послушайте стихотворение, что случилось в стихотворении «Оленёнок». Чтение стихотворения (Оленёнок) Ю. Кушака.

Слегла олениха,

Да так и не встала...

У олененка

Мамы не стало.

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

 И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама

 

Беседа по стихотворению:

1.Как называется стихотворение? (Оленёнок)

2. Почему не стало оленихи? (ответы детей)

3. Что подумал оленёнок? (ответы детей)

4. Скажите, кто написал это стихотворение? (Ю. Кушак).

 

Воспитатель:

Слегла олениха,

Да так и не встала...

У олененка

Мамы не стало.

 

3. Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?

Воспитатель:

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

 

4. Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)

Воспитатель:

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама

 

Ребята, а как вы понимаете, что значит слово упрямо?

Воспитатель: Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время  скачет за ней.

Повторите слово: Упрямо. (Тихо, громко, медленно, быстро).

Физминутка:

У оленя дом большой (Руки вверх домиком)

Смотрит он в своё оконце  (выглядывают)

Зайка беленький бежит   (на месте бегут)

В дверь его стучит  

«Тук -тук – тук дверь открой           ( стучат)

Злой охотник там идёт»

«Зайка, зайка забегай                     (зовут)

 Лапу мне скорей давай!»              (Показывают руки)


Умницы! Нравится вам стихотворение? А давайте мы его выучим!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе на тему "Заучивание стихотворения И. Мазнина"Осень"

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Продолжать формировать знания и представления детей о признаках осени. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая инт...

Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"

Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .

Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...

занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"

конспкт занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему " заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) Тема: Заучивание стихотворения "Лошадка" из серии "Игрушки" А. Барто.

Формировать представления о домашних животных. Учить детей запоминать небольшое по содержанию стихотворение; учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный...

План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....