"Кукла заболела"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бишарова Эльвира Константиновна

Программное содержание:

Формировать у детей четкое представление о том, как следует поступать в различных жизненных ситуациях (в данном случае заболела кукла).

Обогатить представление детей о работе врача (врач слушает больных, назначает лечение).

Обогатить игровой опыт детей.

  • Развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим, учить вежливо, выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_zabolela.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

(с детьми второй младшей группы)

"Кукла заболела"

Программное содержание:

Формировать у детей четкое представление о том, как следует поступать в различных жизненных ситуациях (в данном случае заболела кукла).

Обогатить представление детей о работе врача (врач слушает больных, назначает лечение).

Обогатить игровой опыт детей.

  • Развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим, учить вежливо, выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Предварительная работа

1. Чтение произведения Корнея Чуковского «Айболит».

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

3. Беседа на темы «Хорошие и плохие поступки», «Какие мы знаем вежливые слова», «Как помочь больному» с использованием иллюстраций, картин, альбомов.

Оборудование:

  • магнитофон, аудиозаписи;
  • кукла
  • стулья
  • набор доктора
  • детская кровать с постельными принадлежностями


Физминутка «Кукла выздоровела»

Глазки, глазки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые глазки.

Ножки, ножки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ножки.

Ручки, ручки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ручки.

Ушки, ушки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ушки?

Ротик, ротик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый ротик.

Носик, носик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый носик.

Спинка, спинка, ты здорова? Покажите, где у куклы здоровая спинка.

Животик, животик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый животик?

Воспитатель хвалит детей.

Занятие проходит в групповой комнате. Стулья в группе расположены в шахматном порядке.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день – мальчикам и девочкам

Добрый день – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Добрый день длится до вечера.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, отгадав её, мы узнаем, кто сейчас придёт к нам в гости. Слушайте внимательно.

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка?

Дети: Кукла.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Правильно, это кукла. Вот она посмотрите, какая красивая, нарядная. Зовут её Маша.

Любят куклу все ребятки:

Кира с ней играет в прятки,

Катя кормит куклу кашей,

Молоком поит из чашки,

Соня ванну принесла -

Куклу вымыла она.

Будет чистой наша Маша.

Спать ее уложит Саша.

Станет кукла засыпать,

Детки будут напевать:

"Баю - бай, баю - бай,

Спи, Машенька, засыпай"

Показывает детям куклу и выполняет движения с ней по тексту.

Воспитатель: Нравится вам наша куколка? Как её зовут?

Дети: Маша.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Маша». (Дети здороваются.) Хотите пригласить Машу с нами поиграть? Скажите: «Маша, иди с нами играть». Саша пригласи Машу поиграть, Соня пригласи Машу поиграть, Влад пригласи Машу поиграть. А теперь давайте все вместе пригласим Машу с нами поиграть. (Дети повторяют.)

Игра «Хлопать куколка умеет»

Хлопать куколка умеет, своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так, своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет, своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так, своих ножек не жалеет.

Кукла пляшет: раз-два! Бьёт в ладоши: раз-два!

«Ой! - воскликнула Машунька, - разболелась голова!»

Воспитатель: Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Машей – не играет, песенки не поёт, не танцует.

Ребенок: Может, кукла заболела?

Ничего она не ела:

Ни конфет, ни шоколада,

Кукле ничего не надо.

Целый день в углу сидит –

У нее живот болит…

Воспитатель: Как ты Кира думаешь, что у Маши болит? Катя, как ты думаешь, что у Маши болит? Максим, почему же кукла такая печальная, невеселая?

Воспитатель: Как же нам узнать, заболела она или нет?

Дети: Посмотреть горло, измерить температуру…

Воспитатель: Подскажите ребята, как мы можем ей помочь? Что нужно сделать, чтобы Маша выздоровела?

Дети: Вызвать врача, доктора.

Воспитатель: Правильно, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. А по какому номеру мы с вами будем звонить? А будем мы с вами звонить по номеру 03.Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорей». (Дети говорят по телефону.) Вот и хорошо. Врач приедет к кукле на Скорой помощи, а пока он едет, мы с вами сделаем зарядку. Ребята, а когда делают зарядку? А для чего делают зарядку? Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: Ребята, а вы слышите сирену? Это приехала машина скорой помощи, привезла нам врача.

Воспитатель: А вот и врач (воспитатель надевает белый халат).

Врач: Здравствуйте ребята, я – врач.

Детям я лечу болезни – где занятие полезней?

Я приеду к Ане, я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Как живёте? Как животик? Вы меня вызывали?

Дети: Да.

Врач: Кто у вас болен?

Дети: Кукла Маша.

Врач: Как вы узнали, что она заболела?

Дети: Не играет с нами, невесёлая она.

Врач: Я приехала к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, горчичники, витамины, уколы (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Машу и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?

Дети: Градусник.

Врач: Достаю из моего чемоданчика градусник. (Врач достает градусник.) Сейчас нашей Маше померяем температуру. (Меряют температуру.)

Ой, ребята, у нее высокая температура.

У неё температура?

Вот - таблетки, вот – микстура!

Сидит Маша, хмурится,

Ей температурится.

Врач достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.

Врач: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает), и Маша сразу поправится. Налью лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его.

Дети: Да.

Врач: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи Маша: «А-а-а». Ребята, помогите Маше сказать «а-а-а-а».

Ой, а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. Егор, напои, пожалуйста, Машу чаем и положи её в кроватку. Вот кроватка, а где матрас? Вот матрас. Что кладу на кроватку? (матрас) Что кладем теперь на матрас? (простынку) А под ушки мы положим подушку.

Вот тебе под спинку мягкую перинку,

Сверху на перинку – чистую простынку.

Вот тебе под ушки – мягкую подушку…

Ложись кукла отдохни. (укладываем в кроватку, укрываем одеялом).

Воспитатель: Саша, расскажи нам стихотворение, и кукла быстрее поправится.

(Саша читает стихотворение В.Берестовой «Больная кукла»).

Тише, тише, тишина –

Кукла бедная больна,

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Воспитатель: И чтобы Машенька быстрее уснула, споем ей колыбельную песню. (Дети тихо поют песню).

Баю-баю-баю, куколку качаю.

Куколка устала, целый день играла.

Врач: Ну, вот заснула наша Маша, скоро она будет здорова. А пока она спит, давайте скажем, как помочь Маше, чтобы больше не болеть.

Дети: Нельзя пить холодную воду, есть снег на улице, ходить босиком, нужно много гулять, бегать, играть, аккуратно и тепло одеваться на улицу, кушать витамины.

Врач: Правильно. Ребята, чтобы не болеть надо еще делать прививки. А еще надо кушать фрукты и овощи, пить витамины.

А какие процедуры мы с вами проводим в детском саду, чтобы быть здоровыми? (показ картинок).

Врач: Молодцы, ребята. Кушайте больше витаминов, делайте зарядку, полоскайте горлышко и никогда не болейте, а я пойду, посмотрю на Машу.

Ой, дети, посмотрите, кукла Маша открыла глазки, она проснулась, ей стало легче.

Все хорошо, все в порядке. Ребята, наша Маша выздоровела.

Я теперь совсем здорова,

Даже я играть готова.

Ребята, ваши забота и любовь помогли Маше быстро выздороветь. Оказывается, вы очень добрые и заботливые дети, настоящие волшебники.

Ну, а мне, ребята, пора ехать.

Врач: Я поеду на работу в больницу, а вы приводите своих куколок - дочек и сыночков на прививку (воспитатель снимает халат).

Воспитатель: В больницу надо ехать на автобусе. Берите стульчики ставьте в автобус и вместе с куколками – детками поезжайте в больницу. А водителем автобуса буду я.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

 (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

В поликлинике начинается прием. Воспитатель  напоминает  «посетителям»,  чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки, сыночка?

Диалог в больнице больного и доктора:

Посетитель: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

Посетитель: У неё высокая температура,  болит голова.

Врач: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её  и назначу лечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла заболела"

Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла заболела"...

Занятие в 1 мл группе "Кукла заболела"

Конспект познавательной деятельности для детей 2-3 лет «Кукла заболела» Автор Павленко Галина Павловна Цель: закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструмен...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Наша кукла заболела"

Формировать начальные навыки ролевого поведения. Закрепить знания детей о профессии врача, о предметах которыми можно лечить. Воспитывать сочувствие к кукле, вызвать желание полечить её....

Конспект занятия во второй младшей группе "Кукла заболела"

Знакомство детей с работой врача,развитие сюжетнотной игры, обогащение и активизация слоаря детей  3-4 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Кукла заболела»

Направление: «Художественно - эстетическое развитие»...

НОД «Кукла заболела»

НОД в первой младшей группе По ОО « Речевое развитии» для педагогов МАДОУ №97...