Занятие в 1 мл группе "Кукла заболела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект познавательной деятельности для детей 2-3 лет «Кукла заболела» Автор Павленко Галина Павловна Цель: закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется; дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении; обогатить словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство; стимулировать использование в речи законченных предложений; воспитывать умение сочувствовать; способствовать развитию сюжетной игры. Материал: кукла, её кроватка и постельные принадлежности; телефон; набор атрибутов для игры в «Больницу»; белый халат и шапочка доктора- для воспитателя; чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка. Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kukla_zabolela.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной деятельности для детей 2-3 лет

«Кукла заболела»

Автор Павленко Галина Павловна 

Цель:  закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется; дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении; обогатить словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство; стимулировать использование  в речи законченных предложений; воспитывать умение сочувствовать; способствовать развитию сюжетной игры.

 Материал:  кукла, её кроватка и постельные принадлежности; телефон; набор атрибутов для игры в «Больницу»; белый халат и шапочка доктора- для воспитателя; чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

                                     

                                         Ход занятия.

- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл?

    Это кукла наша, зовут её Наташа.

    Любят куклу все ребятки:

    Таня с ней играет в прятки,

    Даша кормит куклу кашей,

    Молоком поит из чашки,

    Соня ванну принесла-

    Куклу вымыла она.

    Будет чистою Наташа.

    Спать её уложит Саша.

    Станет кукла засыпать,

    Детки будут напевать:

    «Баю-бай, баю-бай,

    Спи, Наташа, засыпай».

Нравится вам наша куколка? Давайте с нею поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Наташа». (Дети здороваются.)  Хотите пригласить Наташу с нами поиграть?  Скажи, Дима: «Наташа, иди с нами играть» (ребёнок повторяет).

                     Игра «Хлопать куколка умеет»

    Хлопать куколка умеет (дети держат кукол за ручки и хлопают ими),

    Своих ручек не жалеет.

    Вот так, вот так,

    Своих ручек не жалеет.

    Топать куколка умеет (кукла «пляшет» на руках у детей из стороны в сторону),

    Своих ножек не жалеет.

    Вот так, вот так,

    Своих ножек не жалеет.

    А теперь мы все пойдем (дети кружатся с куклами).

    С куклами плясать начнем.

    Вот так, вот так, А ещё нужно Наташе поставить компресс.

    С куклами плясать начнем.                    (А. Ануфриева)

(В конце игры кукла падает на пол).

- Ой! Упала Наташенька! Ей больно! Она плачет. Давайте её пожалеем:

    Не плачь, не плачь – куплю калач!

    Не плачь, не кричи – куплю тебе три!

(дети жалеют куклу, гладят её по голове).

- Наташа сильно ударилась, она заболела, надо уложить её в постель и вызвать врача. Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Даша, матрасик. Принеси, Настя, простынку. Теперь что нужно? Верно, подушечку. Принеси, Лёша, подушечку.

    Вот тебе под спинку мягкую перинку,

    Сверху на перинку – чистую простынку.

    Вот тебе под ушки – мягкую подушку…

Чтобы куколку уложить, её нужно раздеть. Что сначала снимем? Да, платье. Снимем  и аккуратно повесим на стульчик. (Раздеваем куклу и укладываем в кроватку, укрываем одеялом). Чтобы Наташенька быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее: у нас кукла заболела». (Дети говорят по телефону.) Врач приедет к Наташе на машине. Пока он едет, давайте споём песенку про машину.

                  Песня «Машина» (Муз. Т. Попатенко; сл. Н. Найдёновой)

(Воспитатель надевает шапочку и халат доктора)

- Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач. Приехал к вам на машине. (Дети объясняют, что случилось) Сначала давайте измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги мне, Лена, поставить градусник. Что мы с тобой сделали? (Выслушивает ответ). А ещё нужно Наташе поставить компресс.  (Показывает) Что я делаю? Правильно, я поставила компресс, и голова у Наташи болеть не будет.

  Теперь нужно дать куколке чай и следить, чтобы она не вставала с постели. (Дети приносят чай, угощают Наташу.) Чтобы наша малышка не скучала, давайте, почитаем ей книгу. (Вместе с детьми «читаем» знакомую книгу.) Наташенька уснула.  Не будем ей мешать. Пока она спит, мы пойдём погуляем.

          Вечером к игре надо вернуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие: «Если ты заболел …».

Продолжать формировать заботливое отношение к своему организму....

Конспект отрытого занятия "Кукла Катя заболела"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Знакомсто с профессией врач....

Конспект занятия " Если ты заболел "

Как интересно рассказать детям об оказании первой помощи и о безопасности .Занятие-игра ,которое плавно переходит в сюжетнуюигру ....

Конспект открытого занятия - Наша Катя заболела

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья....

презентация к занятию НОД «Зайка заболел»

                      презентация к занятию НОД «Зайка заболел»...

Конспект занятия «Если ты заболел?»

Продолжать знакомить детей с профессией врача, медсестры.Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Мишке, дать детям первоначальное представление о диагностике, умении определять больн...