Конспект занятия " Кот Матроскин заболел"
план-конспект занятия по физкультуре

Самусева Татьяна Владимировна

"Кот Матроскин заболел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik_priklyuchenie_v_prostokvashino_1.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Спортивное развлечение для второй младшей группы «Приключение в Простоквашино».

Задачи:

  1. Укрепление здоровья и закаливания детей при проведении мероприятия.
  2. Создание веселого праздничного настроения у детей и взрослых.
  3. Активизация двигательной деятельности и внимания детей через игровую ситуацию.
  4. Развитие физических качеств: ловкости, гибкости и координации движений.
  5. Воспитание чувства взаимовыручки, дружелюбия, доброты.

Инвентарь: домик, муляж фруктов, 2 туннеля, корзина для фруктов, молоко для всех детей.

Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Простоквашино».

Действующие лица:

Инструктор

Кот Матроскин

Пес Шарик

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в дом ребенка пришла телеграмма: «Дорогие малыши! Срочно приезжайте к нам в Простоквашино! Кот Матроскин заболел, молока холодного поел. Ему сильно не здоровится: то лапы ломит, то хвост отваливается. Что делать, не знаю. Приезжайте поскорее. Ваш друг пес Шарик».

Ну, что, ребята, пойдем в Простоквашино? Конечно, надо выручать Матроскина, он хороший, умный кот. Только что мы ему в подарок понесем? (дети предлагают различенные варианты). Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Матроскина. Это витамины!

- А кто знает, что такое витамины?

(выслушивают ответы)

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (В продуктах питания. )

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

А давайте возьмем ему много фруктов и овощей, ведь в них много различных витаминов.

 Ну, отправляемся в путь! Мы с вами пойдем пешком, прогулки очень полезны для здоровья. Только в Простоквашино дорога очень сложная, идем друг за другом и не отстаем.

- Впереди препятствий много           (Ходьба  в колонне)

  Будет трудная  дорога!

  Чтоб ее преодолеть

  Нам придется попотеть.

-Выше ноги поднимаем                     (Ходьба с высоким подниманием колена)

Через камни мы шагаем.

-Посмотрите, вот бревно!                         (Ходьба по бревну)

Давным-давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Быстро по нему пойдем.

-Сейчас быстрее мы пойдем

Затем к бегу перейдем.

-Мы препятствие обежим.                Бег «змейкой»

Ходьба друг за другом

Дружно весело бежали

И опять потом шагали.

Вот и пришли в Простоквашино к дому Матроскина и Шарика. Стучатся в дом.

Матроскин: Кто там?

Вед.: Свои! Приехали к вам в гости!

Матроскин: Ну, вот еще! В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрят!

Дети снова стучат.

Матроскин: Кто там?

Вед.: Это мы, ребята! Приехали к вам в гости по вашей телеграмме.

Матроскин: Ну, так бы сразу и сказали! Проходите, проходите. Про какую телеграмму вы там говорили? (читает телеграмму). Ах, вот оно что! Это все Шарику неймется, переживает, видите ли, за меня.… Ну, и как вы лечить меня собираетесь? (ответы детей) Ах, витаминчики, это хорошо! А конфеты с собой привезли? Я сейчас чаек поставлю…

Вед.: А где же Шарик? Мы хотели и с ним поздороваться.

Матроскин: Да вон он, спортсмен доморощенный, зарядкой занимается, вот чудак!

Заходит Шарик по музыку с гантелями, спортом занимается.

Шарик: Здравствуйте, дорогие ребята! Телеграмму получили, о просьбе не забыли, вот молодцы!

Матроскин: Ну, давайте, лечите меня поскорее, кормите витаминами, а я пока пойду на лавочке полежу, поболею.

Шарик: Вот-вот, и так всю зиму на печи лежал, на улицу носа не показывает, болеет.

Вед.: Да ты что, Матроскин, и правда всю зиму на улицу не выходил? Весна уже наступила.

Матроскин: А что я там забыл? Я бы рад, да здоровье у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Прямо и не знаю, что делать.

Вед.: А хочешь, мы с ребятами тебе поможем стать здоровым! Что бы здоровым и сильным быть надо с физкультурою дружить.

Матроскин: Ой, хватит нам одного спортсмена в доме! Он даже зимой в кедах по улице ходит.

Вед.: А ну, Матроскин, вставай! Сейчас мы тебя быстро вылечим!

 Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день!

У нас все по распорядку!

Ну-ка, стройся на зарядку!

ОРУ под музыку.

Шарик: Как здорово, я очень люблю физкультурой заниматься.

Матроскин: Ничего не помогает, ни ваши витамины, ни зарядка (кашляет, за спину держится, охает).

Вед.: Матроскин, а ты закаляешься?

Матроскин: Нет, а зачем, холодно же, бр-бр-бр.

Вед.:Ну как же, Матроскин, ты так не выздоровиш. Ребята тебя научать, посмотри какие они крепки и здоровые, они каждое утро умываются и закаляются, мы тебя сейчас научим.

Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

Матроскин: Интересно как, мне понравилось, я всегда буду  умываться и закаляться.

Шарик: Молодец Матроскин!

Вед.:  А чтобы мы всегда были чистыми, опрятными, что для этого нам нужно? Матроскин, Шарик вы знаете? А вы ребята? Я вам сейчас помогу. Отгадайте мои загадки.  

Загадки:

Костяная спинка

Жесткая щетинка

С пастой мятной дружит

Нам усердно служит (Зубная щетка)

Пузыри пускаю

Пеной кверху лезло-

И его не стало

Все оно исчезло (мыло)

Среди кудрей гуляла

И зубик потеряла (расческа)

Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое

В душ его возьму с собой-

Буду чистый и сухой! (полотенце)

Ведущий: Молодцы ребятки, отгадали все загадки, все эти предметы называются, средство гигиены.

Матроскин с Шариком: Знаем, знаем.

Вед.: А вот сейчас и посмотрим, делимся на две команды, команда Матроскина, и команда Шарика.  

Эстафеты.

  1. «Средство гигиены» (щетки, мыло, шампунь и т.д)

Матроскин: Что-то кушать хочется.

Вед.: Матроскин, мы же тебе полную корзину принесли овощей и фруктов, кушай на здоровья.

Матроскин: Ничего не понимаю.  Где здесь фрукты, где овощи?

Вед.: Ребята сейчас помогут.

Команда Матроскина собирает фрукты, команда Шарика только овощи.

  1. ) «Собери овощи и фрукты» (овощи и фрукты муляжи по кол. детей)

Матроскин: Вот спасибо, теперь я подкреплюсь, налетай Шарик.

Шарик: Подожди Матроскин, не ешь, мы что то забыли.

Вед.: Ребята, что нужно сделать перед тем как кушать, правильно нужно помыть руки, а еще Матроскин нужно обязательно помыть фрукты и овощи, если ты будешь их есть грязными то у тебя заболит живот. Запомнили.

У меня еще есть для вас задания, оно развивает ловкость, силу.

  1. Полоса препятствий, 2 туннеля, 6 обручей, 2 стойки.
  2. «Собери солнышко»

Матроскин: Ой, какое яркое солнышко, (зажмуривает глаза), даже глазки заболели.

Вед.: Матроскин, ты не переживай, мы сейчас зарядку сделаем для глаз, и у тебя глазки болеть не будут. Глазки будут зоркими,

Шарик: Зарядка для глаз, как интересно.

Матроскин: Даже для глаз есть зарядка, ничего себе.

Гимнастика для глаз.

«Кот»

Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт

(закрыть по очереди оба глаза)

Кот играет в «Жмурки»

(крепко зажмуриться)

 «Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Вот он лучик озорной,

Поиграли мы с тобой.

Вед.: Ну как твои глазки Матроскин?

Матроскин: И правда, глазки отдохнули, и перестали болеть. Я даже мышек маленьких вижу, вот чудо гимнастика.

Вед.: Мотроски, хочешь с ребятами поиграть, они будут маленькие мышки с длинными хвостиками, а ты будешь догонять и хвостики срывать, у кого хвостик забрали тот идет к Шарику.  

Матроскин: Конечно, я очень хочу играть.

Проводится игра «Кот и мыши с хвостиками».

Матроскин: Здорово, уже ничего не болит, только устал малость.

Вед.: Тогда пора восстановить дыхание.

Дыхательная гимнастика «Подуй на горячее молочко».

Дети делают вдох носом, при выдохе – дуют на ладонь.

Матроскин: Я все понял! Закаливание, зарядка, и спорт, делают всех здоровыми! Спасибо вам друзья.

Шарик: Матроскин, как же мы детей отблагодарим за то, что они вылечили тебя?

Матроскин.

Вед.: Пора прощаться с нашими новыми друзьями. До свидания!!! (дети идут в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗа.

Интересное занятие по ИЗО деятельности с использованием технологии - ТРИЗа. На заметку воспитателям....

конспект занятия по математике "Кот Матроскин и другие"

Конспект непосредственной образовательной деятельнлости. Образовательная область "Познание.ФЭМП"...

конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"

В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...

Конспект занятия " Если ты заболел "

Как интересно рассказать детям об оказании первой помощи и о безопасности .Занятие-игра ,которое плавно переходит в сюжетнуюигру ....

Конспект занятия «Если ты заболел?»

Продолжать знакомить детей с профессией врача, медсестры.Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Мишке, дать детям первоначальное представление о диагностике, умении определять больн...

Конспект занятия "Наш зайчонок заболел"

Познаваетльное развитие...