Конспект занятия " Если ты заболел "
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мареева Елена Викторовна

Как интересно рассказать детям об оказании первой помощи и о безопасности .Занятие-игра ,которое плавно переходит в сюжетнуюигру .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия во второй младшей группе (познание)

                 « ЕСЛИ ТЫ ЗАБОЛЕЛ «

Составитель, воспитатель первой категории Мареева Е. В.д.с.2.г.Пушкин

ЗАДАЧИ :  - формировать у детей элементарные представления об особенностях своего организма ;                                                                                                -познакомить с простейшими приемами первой помощи ;                                               - развивать любознательность, воспитывать желание заботится о друге  ;                    - способствовать обогащению словарного запаса детей и развитию диалогической речи .

ХОД ЗАНЯТИЯ .

В гости к детям приходит  Винни - Пух (игрушка ).Грустно здоровается с ребятами   .                                                                                                                                       В- ль :-Что-то ты грустишь . Давай мы тебя развеселим . Поиграй с ребятами .            Вин .- П .- Нет ,не хочу .                                                                                                                В- ль .-   Может тебя угостить твоим любимым медом  ? И ты повеселеешь?                Вин. – П .- Нет ,не хочу .                                                                                                                  В – ль.- Ну, тогда посмотри  наши новые игрушки .                                                              Вин.- П. – Нет.                                                                                                                                    В- ль .- Ребята ,как вы думаете ,что случилось с  Винни  - Пухом ?                                    Дети предлагают варианты ответов ( обиделся , рассердился , обидели , заболел ).  На все предположения детей  игрушка отрицательно качает головой .Педагог предлагает проверить , может медвежонок действительно болен .                                                                                                                                               В-ль .-Как узнать  болен мишка или нет ? Дети перечисляют : измерить температуру , посмотреть горло  …                                                                                               В-ль . – Что нужно чтобы измерить температуру ? ( Градусник ).Воспитатель ставит градусник мишке . Спрашивает у детей ,была ли у них когда – нибудь высокая температура .( Ответы детей ).Температура поднимается только если человек заболел . Что может заболеть ? ( Горло ,живот ,ухо ,зуб,….) А вы когда-нибудь болели ? (ответы 3-4детей ) О любой боли нужно сообщать взрослым . Взрослый может сам оказать помощь или вызвать доктора . А вот и градусник подает сигнал . Давайте посмотрим что он показывает . 36,6 температура нормальная , странно .Ребята , давайте спросим у Винни ,что у него болит . Дети задают вопросы  :горло болит ? зуб, живот  ….На все вопросы мишка отрицательно качает головой . Выясняем ,что у Винни болит голова .Воспитатель трогает голову медведя и сообщает ребятам ,что там огромная шишка  .                                                                                                                            В-ль.- Что же с тобой случилось ,Винни ?                                                                                 В.-П.- Я полез на дерево за медом ,ветка сломалась и я упал !                                       В-ль . –Винни ,ты разве не знаешь ,что по деревьям лазить опасно . Ребята ,а с вами когда – нибудь такое случалось ? (ответы). Да, что бы такого  не  было, нужно быть осторожным  и дома и на улице . Прежде чем что –то делать ,надо подумать, к чему это может привести . Ребята ,давайте расскажем Винни о правилах поведения дома и на прогулке . Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций или слайдами .                                                 В-ль .- Нам надо помочь Винни .Надо приложить что-то холодное. Дети что можно приложить к шишке  на голове у мишки ? (лед,снег, мокрое полотенце ,ложку ,монету ) Педагог предлагает детям потрогать какие они холодные эти предметы и прикладываем к голове Винни  один из предметов. Педагог обращает внимание детей , что мишка повеселел и благодарно качает головой .Винни хочет поиграть с детьми . Проводится игра  « Угадай «, дети изображают что у них болит ,а мишка должен догадаться . Педагог хвалит  детей и предлагает организовать  игру « Прием у доктора Айболита « .Дети вместе с воспитателем оборудуют медицинский кабинет и начинается сюжетно -ролевая игра .                                                                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым, закаляйся"

Конспект "Если хочешь быть здоровым". Воспитывать желание быть здоровым. Способствовать физическому развитию детей....

Познавательное занятие: «Если ты заболел …».

Продолжать формировать заботливое отношение к своему организму....

Конспект занятия «Если ты заболел?»

Продолжать знакомить детей с профессией врача, медсестры.Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Мишке, дать детям первоначальное представление о диагностике, умении определять больн...

Конспект занятия "Наш зайчонок заболел"

Познаваетльное развитие...