Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия второй младшей группы

по сказке: «Волк и семеро козлят».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл wolk_i_7kozlat.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия второй младшей группы

по сказке: «Волк и семеро козлят».

Программное содержание: Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.

Воспитатель: Ребята, я тут шла утром по тропинке в садик и нашла корзинку, как вы думаете чья она?

А давате посмотрим что там внутри?

Давайте!

Воспитатель: В корзинке у нас лежит молочко. Узнали чья корзинка?

Нет!

Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадку:

М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?    
Это к деткам по дорожке
Приближается…

Коза!

Воспитатель: Правильно, коза. Значит это корзинка козы!

Ребята, давайте вспомним сказку «Волк и семеро козлят».

( достаем иллюстрации по теме «волк и семеро козлят»

А где жила коза с козлятками?

В домике ,в лесу.

Воспитатель: А сколько было у козы козляток?

(по иллюстрациям)

Много

Воспитатель: Ребятки,а зачем коза в лес ходила?

Что бы покушать травку шелковую, и попить воды студеной.

Воспитатель: А вы помните какую песенку пела коза своим козляткам и каким голоском. Давайте вспомним и споем тоненьким голоском:

музыкальная пауза : Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка в сыру землю!

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!

Вот мы спели тоненьким голосом ,как коза. А каким голосом пел волк?

Толстым, грубым голосом.  И козлятки его не пустили в дом.

Воспитатель: И волк тогда сковал голос, и кто ему помог?

Ему помог кузнец.

Воспитатель: И после кузнеца куда пошел волк?

К козляткам и сьел их.

А двайте поиграем с вами в игру «волк и козлята»:

На полу лежит большой обруч - это дом козлят. Один ребенок выбирается на роль волка, остальные козлята. Козлята стоят внутри обруча, а волк стоит не далеко от них.

Инструктор: Мама-коза ушла в город за молоком, а волк подслушал, что козлята остались одни, и решил к ним наведаться.

Волк подходит к дому козлят, стучит и тоненьким голосом говорит: «козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла».

Козлята (хором): Ты волк, а не наша мама, уходи, мы тебе не откроем дверь!

Волк уходит (встает за обручем).

Посмотрели козлята, что волк ушел, отворили дверь и поскакали гулять (бегают по всей площадке).

 Увидел волк, что козлята гуляют одни, и начал за ними охотится.

Волк бегает за козлятами: кого поймал, тот становится волком.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Никого волк не съел? Какие у нас проворные ребятки! Молодцы!

Воспитатель: А у нас в сказке волк всех съел?

Нет! Одного не съел, он в печке. И дождался мама козу.

Воспитатель: Правильно!

И что сделала мама коза?

Пошла к волку! Спасать своих козлят.

Воспитатель:  А как она пошла их спасать ,он же их съел?

Дети: Коза предложила волку по прыгать с ней через яму. Они стали прыгать. Коза перепрыгнула, а волк упал в яму и брюхо у него лопнуло. А козлята из него выскочили все живые.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот так и закончилась наша сказка. А кто слушал молодец! А теперь пойдем  к нашим игрушкам, а то они у нас заскучали.

Методическая литература:

  1. Комплексные занятия по программе : « От рождения до школы».
  2. Русская народная сказка : «Волк и семеро козлят»
  3. Картотека подвижных игр вторая младшая группа.
  4. Русский фольклор: «Козлятушки, ребятушки».
  5. Иллюстрации по сказке: «Волк и семеро козлят».

Круглова Олеся Эдуардовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной игры драматизации по сказке «Волк и семеро козлят»

Игра - инсценировка для закрепления  элементарных правил пожарной безопасности...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро к...

Конспект совместной интегрированной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» средний дошкольный возраст

Конспект совместной интегрированной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» средний дошкольный возраст ...

Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».

Программное содержание: Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе....

Конспект занятия сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Волк и семеро козлят" для детей младшего дошкольного возраста.

Фитнес - сказка включает в себя ОВД, ОРУ с предметами и без, элементы акробатики, стретчинга, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, а так же мимические упражнения и жесты. Все эти средства ф...

Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе «Солнышко»

Программное содержание:Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие познавательно - ре...