Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Программное содержание: Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия второй младшей группы 
по сказке: «Волк и семеро козлят».


Программное содержание: Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Волк и семеро козлят», обсуждение сказки, просмотр мультфильма, театрализованные игры.

Материалы и оборудование:
Русская народная сказка: «Волк и семеро козлят»
Иллюстрации по сказке: «Волк и семеро козлят».

Корзина, коробка молока,

Ход:
Воспитатель: Ребята, я тут шла утром по тропинке в садик и нашла корзинку, как вы думаете, чья она?
А давайте посмотрим, что там внутри?
Давайте!
Воспитатель: В корзинке у нас лежит молочко. Узнали, чья корзинка?
Нет!
Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадку: 
М-е-е!»- Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт? У кого витые рожки. И как ягодки глаза?    Это к деткам по дорожке. Приближается…
Коза! 
Воспитатель: Правильно, коза. Значит это корзинка козы!
Ребята, давайте вспомним сказку «Волк и семеро козлят»,
(достаем иллюстрации по теме «волк и семеро козлят» А где жила коза с козлятками?
В домике, в лесу.
Воспитатель: А сколько было у козы козляток?
(по иллюстрациям)
Много
Воспитатель: Ребятки, а зачем коза в лес ходила?
Что бы покушать травку шелковую, и попить воды студеной.
Воспитатель: А вы помните, какую песенку пела коза своим козляткам и каким голоском. Давайте вспомним и споем тоненьким голоском: 
музыкальная пауза:

Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отворитесь!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка в сыру землю!
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!
Вот мы спели тоненьким голосом, как коза. А каким голосом пел волк?
Толстым, грубым голосом. И козлятки его не пустили в дом.
Воспитатель: И волк тогда сковал голос, и кто ему помог?
Ему помог кузнец. 
Воспитатель: И после кузнеца, куда пошел волк?
К козляткам и съел их.
А давайте поиграем с вами в игру «волк и козлята»:
На полу лежит большой обруч - это дом козлят. Один ребенок выбирается на роль волка, остальные козлята. Козлята стоят внутри обруча, а волк стоит не далеко от них.
Воспитатель: Мама-коза ушла в город за молоком, а волк подслушал, что козлята остались одни, и решил к ним наведаться.
Волк подходит к дому козлят, стучит и тоненьким голосом говорит: «козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла».
Козлята (хором): Ты волк, а не наша мама, уходи, мы тебе не откроем дверь!
Волк уходит (встает за обручем).
Посмотрели козлята, что волк ушел, отворили дверь и поскакали гулять (бегают по всей площадке).
 Увидел волк, что козлята гуляют одни, и начал за ними охотится.
Волк бегает за козлятами: кого поймал, тот становится волком.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Никого волк не съел? Какие у нас проворные ребятки! Молодцы!
Воспитатель: А у нас в сказке волк всех съел?
Нет! Одного не съел, он в печке. И дождался мама козу.
Воспитатель: Правильно!
И что сделала мама коза?
Пошла к волку! Спасать своих козлят. 
Воспитатель: А как она пошла их спасать, он же их съел?
Дети: Коза предложила волку попрыгать с ней через яму. Они стали прыгать. Коза перепрыгнула, а волк упал в яму и брюхо у него лопнуло. А козлята из него выскочили все живые.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот так и закончилась наша сказка. А кто слушал молодец! А теперь пойдем к нашим игрушкам, а то они у нас заскучали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной игры драматизации по сказке «Волк и семеро козлят»

Игра - инсценировка для закрепления  элементарных правил пожарной безопасности...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро к...

Конспект совместной интегрированной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» средний дошкольный возраст

Конспект совместной интегрированной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» средний дошкольный возраст ...

Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».

Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят»....

Конспект занятия сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Волк и семеро козлят" для детей младшего дошкольного возраста.

Фитнес - сказка включает в себя ОВД, ОРУ с предметами и без, элементы акробатики, стретчинга, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, а так же мимические упражнения и жесты. Все эти средства ф...

Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе «Солнышко»

Программное содержание:Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие познавательно - ре...