Конспект НОД по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Короткова Елена Ивановна

Цель: Учить передавать содержание сказки эмоционально, выразительно, близко к тесту.

Задачи:

1. Развивать связную речь детей. Совершенствовать фонематический слух детей, закреплять артикуляцию звуков «ль», «р». Активизировать и обогащать словарный запас.

2. Формировать представление о диких животных, (лисе и раке), их внешнем виде, повадках, среде обитания.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, способствовать развитию эмоций, умению их передавать мимикой, жестами, движениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_and_rak.odt22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи

Пересказ русской народной сказки

«Лиса и рак»

Автор — разработчик: Короткова Е.И.

воспитатель ГБДОУ детский сад №86

Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: Учить передавать содержание сказки эмоционально, выразительно, близко к тесту.

Задачи:

1. Развивать связную речь детей. Совершенствовать фонематический слух детей, закреплять артикуляцию звуков «ль», «р». Активизировать и обогащать словарный запас.

2. Формировать представление о диких животных, (лисе и раке), их внешнем виде, повадках, среде обитания.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, способствовать развитию эмоций, умению их передавать мимикой, жестами, движениями.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль».

Этюды: «Гномики», «Чайник». Инсценировки:  «Теремок», «Кот, петух и лиса», Заюшкина избушка». Заучивание скороговорок: «Расскажи мне про покупки...», Из под топота копыт...».

Дидактическая игра: «Из какой мы сказки?», «Путаница».

Материал к занятию: Карточки с изображением эпизодов сказки, животных лисы и рака. Мешочек с завязками, книга с иллюстрациями «Лиса и рак». Элементы русского костюма: картуз, кокошник, шапочка лисы, платок с кистями и ярким рисунком.

Примерный ход НОД

Воспитатель сообщает, что знает о любви детей к русским народным сказкам. Предлагает вспомнить как начинаются и заканчиваются русские сказки (какими словами).

Педагог интересуется, хотят ли дети услышать новую сказку (для этого они должны закрыть глаза и сосчитать до 3).

Воспитатель надевает платок и сообщает, что она теперь сказочница-рассказчица. Предлагает послушать присказку:

«А было это голубчики в старину,

Когда решил дед Архип залезть на Луну,

Тогда сказки по воздуху летали

Друг друга за крылышки хватали,

А я на золотом коне скакала

Да сказки в мешок собирала.

Показывает детям мешок: «Хотите развяжу?» «Тогда отгадайте мои загадки да на вопросы ответьте»

Педагог загадывает загадку:

 «Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт»

Дети отгадывают загадку и объясняют свой ответ.  

Воспитатель достаёт из мешочка карточку с изображением лисы.

Спрашивает, знают ли они какое животное лиса? Как называют жилище лисы?

Предлагает определить первый звук в слове «лиса» (ль).

Воспитатель просит произнести «заклинание»:

«Ла-ла-ла- рыжая лиса,

лу-лу-лу- видим мы лису,

Ли-ли-ли- в сказку уходи.»

Педагог спрашивает как называют лису в сказках.

Предлагает отгадать следующую загадку:

«Все движутся вперёд,

А он наоборот

Он может два часа подряд,

Всё время пятиться назад».

Слушает доказательства  отгадок детей.

Достаёт из мешочка карточку с изображением рака.

Воспитатель рассказывает о удивительном животном раке.

Спрашивает у детей какой первый звук в слове «рак». «Р»

Дети повторяют за педагогом:

«Ро-ро-ро- рак ушёл на дно,

ра-ра-ра- у рака есть нора,

ри-ри-ри- у рака есть клешни»

Физминутка.

«Раз, два, три, четыре, пять

Дети в лес пошли гулять,

Там живут лиса и волк,

Заяц, ёж, барсук и гном,

Мы идём в волшебный лес,

Полный сказок и чудес.

Там осинки и берёзки

Там грибочки и цветочки.»

Воспитатель спрашивает догадались ли дети, о ком будет новая сказка.

Дети слушают текст русской народной сказки «Лиса и рак», рассматривают иллюстрации к сказке. Педагог предлагает «поиграть» в сказку (дети «превращаются» в артистов).

«Покружились, покружились и в артистов превратились».

Прежде чем инсценировать сказку, детям предлагают потренировать свои язычки.

Дети с разными эмоциями повторяют скороговорку:

«Расскажи мне про покупки?

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

про покупочки свои».

Распределяются роли (дети надевают шапочки героев сказки)

Дети инсценируют сказку. ( 2-3 раза).

Воспитатель предлагает подумать, какая мудрость спрятана в новой сказке.

Дети высказывают свои идеи.

Педагог хвалит воспитанников (выбираются самые выразительные роли).

Предлагает послушать концовку сказок:

«Кто сказку слушал,

Тот мёыда покушал,

А кто не слушал, да зевал

тот пустую миску полизал».

Воспитатель предлагает снова «превращаться» в детей.

Предполагаем результат: Дети с интересом узнают новые русские народные сказки.

Учатся  находить в сказках, мудрые мысли. У них появляется желание самостоятельно пересказывать, инсценировать сказки. Обогащается словарный запас детей.

Дальнейшая работа: Дети передают впечатления от сказки в художественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке " Лиса и заяц"

Бабушка Агафья рассказывает детям сказку с целью  приобщать детей к истокам художественной литературы...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

Конспект по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.Задачи:1....

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...