Развитие речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_lisa_i_kozel.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Развитие речи»

Цель: Формирование умения связно, последовательно пересказывать небольшую сказку с опорой на картинки.

Задачи: 

Образовательные:формировать умение слушать сказку, следить за развитием действия, отвечать на вопросы, связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на картинки.

Развивающие:развивать интерес к художественной литературе, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные:формировать предпосылки учебной деятельности: умение слышать, слушать, выполнять задание.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа:чтение и анализ русских народных сказок с участием лисы, рассматривание иллюстраций; игры на выражение эмоций, обыгрывание сказок детьми с помощью пальчикового театра

Методы и приемы: использование наглядности с применением ИКТ,  художественного слова.

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдет хорошо и принесет нам только положительные эмоции. А если у кого-то еще есть внутри грустинка, то это мы сейчас быстро исправим.

Воспитатель: Представим  себе, что у нас яблоко, вдохните его аромат шумно, выдыхаем бесшумно, как вам удобно(считаю: раз-два, раз-два, раз-два, раз-два 4 раза) Спасибо!

Воспитатель: Приготовили кулачки. Вдохи выполняем  одновременно с движениями: руки вдоль туловища, сжимаем кулаки на вдох, разжимаем на выдох. Все вдохи-движения делаются в ритме строевого шага.

Воспитатель: Гимнастика помогла нам настроиться на рабочий лад, ушла  грустинка, если  она у вас была. Присаживайтесь, сели правильно, на полный стул,спина прямая,начинаем занятие « Развитие речи».

Воспитатель: Посмотрите на картины, (3 картины на доске «Лиса и журавль», Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок») и, подумав, скажите, к каким сказкам относится та или иная картина?(названия)

Воспитатель:  Кто главный герой в этих сказках?(лиса).

Воспитатель: Какая лиса в этих сказках? (хитрая, изворотливая, лживая, рыжая).

Воспитатель: Сегодня, прослушав русскую народную сказку, « Лиса и козел» вы еще раз убедитесь в том, какая лиса умная, хитрая(одеваю платок, рассказываю сказку).

 Воспитатель: В сказке есть начало, середина и конец. Слушая, обратите внимание, в сказке есть начало, середина и конец.

Рассказывание сказки (на слайде кадры)

Воспитатель: А почему лиса упала в колодец? (на ворон зазевалась)

Воспитатель: Почему лиса не утонула? (воды в колодце было немного)

Воспитатель: Почему же она не смогла выскочить? (колодец глубокий)

Воспитатель: Что дальше случилось?

Воспитатель: От безделья, от нечего делать подошел к колодцу козел.

Воспитатель: О чем разговаривали козел и лиса?

Воспитатель: Каким голосом лиса говорила? (ласковым, нежным, мягким).

Воспитатель: Вспомните слова лисы, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково. «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».

Воспитатель: Что вы скажете про козла, какой он?

Воспитатель: А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (сердито, громко, грубо, гневно).

Воспитатель: Ктовспомнит слова лисы,  и покажет  голосом как сердилась?

«Эй, бородатый, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

Воспитатель: Вот мы и показали характер лисы, ее хитрость и ум.

Физминутка:( 2 раза)

Рыжая лиса по тропинке бежала, (бег на месте)

    И от скуки хвостиком махала, (взмахи руками)

Не заметив кочку, вдруг свалилась в бочку. (присели)

Воспитатель: Сказку «Лиса и козел» мы  будем пересказывать.

 Повторим чистоговорки.

Чистоговорки 

Са-са- са- вот лиса

Су-су-су- видел я….. лису.

Со-со-со - у лисы…... колесо

За-за-за- выросла коза.

Зу-зу-зу- прогони козу.

Зы-зы-зы- у меня нет козы.

Воспитатель: У вас на столах лежать конверты достаньте картинки и разложите их по порядку, расставляя ,представьте себе, как лиса попала в колодец из-за своей невнимательности, а козел -  из-за того что нечего делать, из-за своей глупости. Представьте, как лиса перехитрила козла.

Воспитатель: Еще раз послушайте внимательно сказку и проверьте, правильно ли вы разложили картинки к сказке.

Воспитатель: (повторный рассказ)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: А сейчасначало сказки нам перескажет Эмир, середину Алиса и закончит сказку Вадим. Будьте внимательны, остальные слушают.

Воспитатель:  А полностью всю сказку нам расскажет Никита.

Воспитатель:  Существует поговорка:

 «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок».

Воспитатель:  Козел «Умная голова» поверил лисе, чуть не погиб.

Воспитатель: Сказка учит тому, что прежде чем совершить какой либо поступок, нужно хорошо продумать, что тебя ждет не всегда легко отличить хорошее, от плохого.

Воспитатель:  А что вы скажете о пословице: «Речи как мед, а дела как полынь»? Кому она подходит? (лисе, потому что она не попросила козла помочь ей выбраться, а обманула).

Воспитатель: Хотим мы быть похожими на героев сказки? Почему? (ответы детей).

Словесная игра «Цепочка слов»

- лиса была пушистой, а что ещё может быть пушистым (шапка, шарф, снег,котенок, ковер…)

- козёл был серый, а что ещё может быть серым (тучка, заяц, шапка, шуба, асфальт…)

- колодец был холодным, а что ещё может быть холодным (ветер, дождь, снег, вода, погода, чай…)

Воспитатель: Скажите, чем мы с вами занимались? Что вам запомнилось больше всего на занятии? Что показалось сложным? Почему? и т.д.

Воспитатель:  Подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

С целью создания положительно- эмоционального настроя воспитателем был использован прием вхождения в игровую ситуацию «посещение театра» и закреплены знания о правилах поведения в театре.   ...

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

Конспект по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.Задачи:1....

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"

Конспект ООД по образовательной области   «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"ООД «Развитие...

Конспект НОД по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»

Цель: Учить передавать содержание сказки эмоционально, выразительно, близко к тесту.Задачи: 1. Развивать связную речь детей. Совершенствовать фонематический слух детей, закреплять артикуляцию звуков ...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...