«Викторина как один из видов интерактивных игровых технологий»
проект по развитию речи (старшая группа)

Айнутдинова Надежда Алексеевна
Каждую неделю, в соответствии с календарно-тематическим планом, воспитанники делятся на команды, и путем игры обучаются, закрепляют полученные знания, параллельно обучаясь работать в команде, слушать товарищей и не подсказывать соперникам, признавать поражение, радоваться победам.
По истечению года, видны результаты, дети научились работать в команде, стали сплоченнее, обсуждать ответы с напарниками, так что бы не слышали соперники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx463.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Викторина как один из видов интерактивных игровых технологий».

                                                                             Подготовила: Айнутдинова Н.А.

МАДОУ «ДС № 68 СП г.Челябинска»

Каждую неделю, в соответствии с календарно-тематическим планом, воспитанники делятся на команды, и путем игры обучаются, закрепляют полученные знания, параллельно обучаясь работать в команде, слушать товарищей и не подсказывать соперникам, признавать поражение, радоваться победам.

По истечению года, видны результаты, дети научились работать в команде, стали сплоченнее, обсуждать ответы с напарниками, так что бы не слышали соперники.

Что такое интерактивные методы обучения? Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия «воспитатель - воспитанник» и «воспитанник – воспитанник». То есть теперь не только воспитатель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Воспитатель лишь выполняет роль помощника.

Его задача — создать условия для инициативы детей.

Задачи интерактивных методов обучения:

• Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации.

• Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения.

• Научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты. Методы и приемы интерактивного обучения:

• Мозговой штурм — поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма.

• Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы — поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.

 • Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ.

• Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.

 • Игры — достаточно популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные роли.

• Аквариум — одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.

 • Метод проектов — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.

Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься «на блюдечке». Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения. С древности игра использовалась как средство обучения детей. Однако, для современного образования остается представление об учении как о тяжёлом, обязательном труде. Он не должен быть развлекательным, поэтому играть следует на досуге, в свободное от учёбы время. В то же время, изменения, происходящие в последние десятилетия, связанные с нарастанием потока информации, расширением диалога культур, требуют соответствующих знаний и приобретения умений ориентироваться в нарастающем объёме информации. Появляется потребность в педагогических технологиях, обучающих умению не только воспринимать и запоминать информацию, но и способности творчески ее перерабатывать, видеть проблемы и решать их.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Актуальность игры в учебном познании в настоящее время повышается, с одной стороны, в связи с доступностью различных источников познания, нарастанием объёма разнообразной информации, поставляемой телевидением, видео, Интернетом, а также, вовторых, все более масштабным использованием средствами массовой информации игровых технологий. Каждая недельная телевизионная программа предлагает самые разнообразные игры (до десяти-пятнадцати видов). Таким образом, школьник непроизвольно втягивается в игровое действие, пассивно поглощая предлагаемую информацию. По данным социологов, наибольший интерес среди программ телевидения для большинства россиян (59%) вызывают новости. Далее с существенным отрывом следуют художественные фильмы (40%), развлекательные передачи (34%), телесериалы (25%), спортивные программы (20%), телеигры и ток-шоу (по 19%), передачи о природе и документальные фильмы (по 17%). Важной задачей образования становится развитие у учащихся интереса к самостоятельному отбору информации и её активному использованию. Это достижимо при участии в дидактических играх, дающих возможность на практике проявить свои способности, демонстрировать знания и умения. Педагогическая игра, в отличие от игр вообще, обладает существенными признаками – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован и представлен в чистом виде.

 В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

► развлекательную – основная функция игры – удовольствие учащегося от самого процесса деятельности;

► коммуникативную – игра позволяет учащемуся войти в реальный контекст сложнейших человеческих взаимоотношений;

 ► самореализации – игра позволяет с одной стороны построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике учащегося, с другой – выявить недостатки опыта;

► терапевтическую – игра используется как средство преодоления разных трудностей, возникающих у учащегося в общении, учении;

► диагностическую – игра позволяет педагогу диагностировать различные проявления учащихся, такие как: интеллектуальные, творческие, эмоциональные;

► коррекции – с помощью игры можно внести позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей учащегося;

► межнациональной коммуникации – игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей;

► социализации – с помощью игры происходит включение учащегося в систему общественных отношений, усвоение им богатства культуры. Игровые технологии обладают потенциалом преодоления односторонности интеллектуального развития, использования современной школой только вербальных средств коммуникации, рациональных методов обучения.

Переход на разновозрастное обучение, потребовал поиска таких педагогических технологий, которые были бы направлены на общение, взаимопомощь, принятие совместных решений. Применение в учебном познании игровых технологий стимулирует развитие всех сфер личности учащихся – мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной, деятельностной, морально-нравственной. Решение этой задачи реально при использовании игровых технологий в обучении и воспитании и, в частности, при использовании интерактивных игровых технологий.

 Одним из приоритетов современной системы образования становится достижение нового образовательного результата – формирование ключевых компетентностей учащихся.

 Компетентность – применение полученных знаний на практике:

  способность (умение) мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт;

  способность эффективно действовать за пределами ситуаций, тем, изучаемых в учебном процессе;

  умение действовать самостоятельно, нести личную ответственность, занимать рефлексивную позицию.

20220520_103727.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий. Консультация для педагогов МАДОУ

Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий. В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увели...

Консультация для педагогов ДОУ "Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий"

Консультация для педагогов ДОУ "Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий"...

Современные педагогические интерактивные игровые технологии - "Геокешинг" и "Квест"

Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Интерактивная игра — наиболее эффективная и оригинальная обр...

интерактивные игровые технологии ДОУ

Описание инновационных технологий, применяемых в работе воспитателей ДОУ...

проект Считалка как один из видов детского игрового фольклора

Детей знакомим с новым жанром устного рародного творчества, где формируем чувства коллективизма...