Современные педагогические интерактивные игровые технологии - "Геокешинг" и "Квест"
учебно-методический материал (старшая группа)

Санданова Марина Анатольевна

Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений.

 Интерактивная игра — наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи.

 Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми. Способность снизойти до влечений ребёнка и руководить ими присуща лишь душе возвышенной и сильной.

 Мишель Монтень Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.

 Интерактивная игры, такие как: "Геокешинг и квест" — это эффективная и оригинальная образовательная технология которая обязательно должна использоваться в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект математической игры-путешествия (с элементами геокешинга)

 в старшем дошкольном возрасте

Автор-составитель: Санданова Марина Анатольевна.

Муниципальное дошкольное автономное учреждение детский сад № 31 (корпус 2)

городского округа города Райчихинска Амурской области (МДОАУ д/с № 31).

Старший воспитатель.

    Конспект математической игры - путешествия представлен в виде заполненной макетной таблицы образовательной ситуации (ОС). Макетная таблица соответствует требованиям, предъявляемым сегодня к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. 

Тема ОС: Математическая игра-путешествие (с элементами геокешинга).           

        Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в процессе решения разнообразных математических заданий,  развивая интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи: 

Образовательная задача (ЗУН): 

- Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

- Закрепить знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего). Закрепить умение решать логические задачи.

- Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

- Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

- Сформировать первичные представления о разнообразии ядовитых растений и грибов, раскрыть значение ядовитых растений и грибов в природе и в жизни человека, их различия с неядовитыми растениями и грибами; познакомить воспитанников по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях.

 Развивающая задача: 

- Формировать опыт познавательно-исследовательской деятельности. Способствовать формированию мыслительных операций, развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.

- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

- Развивать двигательную активность.

Воспитательная задача (ценностные установки): 

        - Воспитывать умение работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Образовательная область: «Познание» (модуль РЭМП).

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Звуки природы: Лес»; карта – маршрут территории детского сада, мольберт, корзинки.

1.Стимульный материал: Приглашение Феи сказочного леса на поиски клада; маршрутный лист путешествия.

2.Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал:  Карточки «Съедобные и ядовитые грибы», 2 ленты длиной 1 метр, разноцветные прищепки; карточки из серии «Как вести себя в лесу»;   картинки диких животных, обитающих в лесу, и их следов, мнемотаблицы, математические пазлы, интерактивное оборудование (экран, проектор, ноутбук).

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам

(С.Г. Якобсон)

  На прогулочном участке детей встречает Фея сказочного леса и приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг. Фея сказочного леса спрашивает детей, хотят ли они принять участие в игре-путешествии и смогут ли выполнить все сложные задания (задания математического значения). Фея сказочного леса берет на себя роль ведущего игры, дети – участники, вручает   им карту-схему маршрута по детскому саду в поисках клада.

   Деятельность Феи сказочного леса (воспитателя):  сообщает детям, что спрятан клад на территории детского сада и предлагает   его найти. «Для этого нам надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание».

   Показывает детям маршрутную карту игры-путешествия, на котором отмечены остановки. Предлагает отправиться на поиски клада, следуя предложенному маршруту. Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту. 

Деятельность воспитанников: Дети знакомятся с Феей сказочного леса, отвечают на вопросы. Внимательно слушают правила игры-путешествия, задают вопросы. Рассматривают карту-схему.

Ожидаемые результаты:  Сосредотачивают внимание на рассказе сказочного героя.

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непрерывная образовательная деятельность детей.

Остановка 1. «Шифровка» (расшифровать название своих команд).

   На столах лежат математические пазлы с изображением животных. Каждая часть пазла пронумерована числами до 10. Построив числовой ряд, получаем картинку.

Деление на команды по жребию: в мешочке жетоны с цифрами «1» и «2».

Закрепить знания числового ряда.

Остановка 2.  «Реши задачу» (по очереди каждой команде).

1.Шли 7 братьев, у каждого брата было по одной сестре. Сколько всего человек шли по дороге? (8)

2.Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, а Нина одну часть, осталось еще 3 части. Нас сколько частей разделили шоколад?

1.Неожиданно пошел дождь, но Таня, Саша и Алеша не намокли. Почему? (дети наблюдали за дождем из окна)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько).

1. По морю плыли 9 акул, 3 акулы, увидев косяк рыбы они нырнули за ними. Сколько акул осталось в море? (9, они так и остались в море)

2.  7 мальчиков расчищали по 1  дорожки в саду от снега. Сколько теперь чистых дорожек в саду.

Фея сказочного леса по очереди задаёт задачу, команды совещаются и выбирают того, кто будет отвечать.

Закрепить умение решать математические задачи (логическое мышление).

Остановка 3.. «Упакуй рюкзак» (картинки вещей, которые понадобятся в лесу и квадрат, расчерченный в таблицу 3*3).

Сложи вещи в рюкзак так, чтобы ни в одной строке, ни в одном столбце не встречались одинаковые вещи.

Команды рассуждают и раскладывают карточки по ячейкам.

Закреплять умение рассуждать, развивать внимание.

Остановка 4. «Сухие цифры» На полу (земле) лежат карточки с цифрами от 1 до 10, которые обозначают кочки.

Пройди по болоту, наступая на кочки числа, которых…

-  меньше 5

- больше 3

- которые находятся между 2 и 7 и т.д.

Индивидуальная работа каждого.

Закрепить знания числового ряда.

Остановка 5. «Конкурс капитанов»  

Найти закономерность - Игра «Грибы» на верхнюю ленту повесить с помощью прищепок картинки съедобных грибов. На нижнюю ленту – картинки несъедобных грибов.

С остальными участниками игры закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, умение  ориентироваться в чрезвычайной ситуации (значение ядовитых растений и грибов в природе и в жизни человека, их различия с неядовитыми растениями и грибами) – отгадайте загадки.

Соревнуются капитаны,

Работа по отгадыванию загадок с остальными участниками игры

Развивать мышление, внимание.

Остановка 6. «В гости к кузнечику» Вырезать из бумаги картинки божьей коровки и кузнечика. Расположить их одного- с внутренней стороны, а другого с внешней стороны листа Мебиуса и отправить божью коровку в гости в кузнечику. Встретятся ли насекомые? Сделать выводы.

Работа в команде.

Сформировать представления об односторонности листа Мебиуса и умение доказывать этот факт.

Остановка7. «Чьи следы».

Фея сказочного леса: Посмотрите ребята, сколько следов разных животных. А вот где чей, я подзабыла.

Дидактическая  игра «Чьи следы»

Проблемная ситуация: «Вы, гуляя по лесу, можете встретиться с диким животным. Как нужно поступить, чтобы избежать опасности?»

Подвижная музыкальная игра «Зверинец» (подражание повадкам животных)

Фея сказочного леса: Ну, вот Вы справились со всеми заданиями и добрались до тайника.

Вручает детям подарок - сундучок с картой для следующего зимнего путешествия «В поисках Деда Мороза»  и сладкие призы (конфеты).

Работа в команде

Развивать воображение, мышление.

Систематизируются представления о повадках диких зверей

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов  рефлексия

Пока жюри подводит итоги игры-путешествия, Фея сказочного леса предлагает детям оценить свой вклад в победу своей команды:

Зелёный факел – я работал в полную силу;

Синий факел – я мог бы работать лучше и больше помочь своей команде;

Жёлтый факел – я не очень старался, чтобы моя команда победила.

Подведение итогов, награждение команд.

Деятельность Феи сказочного леса (воспитателя): Рефлексия. Фея сказочного леса интересуется - понравилось ли детям путешествие?

Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

Хвалит детей за проделанную работу.

 

Развитие навыков рефлексивной оценки, положительные эмоции от игры.

.



Предварительный просмотр:

Сценарий квеста «В поисках волшебного сундука сокровищ»

 для детей старшего дошкольного возраста

Автор-составитель: Санданова Марина Анатольевна.

Муниципальное дошкольное автономное учреждение детский сад № 31 (корпус 2) городского округа города Райчихинска Амурской области (МДОАУ д/с № 31).

Старший воспитатель.

Цели: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;  привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

 

Задачи:

- Формировать целостное представление о живой и неживой природе.

- Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

- Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Развивать связную речь и активный словарь.

- Укреплять здоровья дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач.

- Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

- Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.

Предварительная работа:

- с детьми: чтение приключенческих книг в детском саду и дома, просмотр мультфильма «Маша и Медведь»; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих на территории детского сада; формирование представлений о животных Амурской области; упражнение в отгадывании и составлении загадок, составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу;

- с родителями: подготовка оборудования и костюмов для проведения игры.

Оборудование:

- карта, состоящая из 4 частей;

- указатели; красные, синие  и белые флажки;

- разноцветные бумажные бабочки;

- 2 небольшие корзинки; шишки сосновые и еловые;  

- бумага и карандаши; мелки;

- «сундук с сокровищем»;

- конфеты - медальки,  медали за отличную игру;

-благодарности родителям принимающим участие в игре.

Действующие лица: Взрослые: Маша и Медведь;

Игроки: воспитатель, дети и их родители

Ход игры:

Подготовка к проведению квеста

Участники квеста проходят на прогулочную аллею детского сада.

Подходят к волшебному дереву (сосне) с тремя указателями: синий — «Направо пойдешь — чудес не найдешь!», красный — «Налево пойдешь — драгоценные камни найдешь!», белый — «Прямо пойдешь — на спорт - площадку придешь, старинный клад найдешь!

Здесь их встречает Маша (взрослый).  

Маша: Здравствуйте, друзья (дети и взрослые здороваются)!

Зачем вы к нам пожаловали, куда путь держите? (дети отвечают)?

Игроки: Хотим в детском саду поиграть, секреты поискать.

Маша: В нашем саду много секретов. Я разрешаю их искать только ловким и сильным смелым ребятам. А кто слабенький, может просто по участкам погулять. Среди вас есть ловкие и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов и клада?

(Как правило, никто из детей не признает себя слабым, все стремятся активно участвовать в приключениях).

А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем детском саду.

(Воспитанники вместе с родителями читают, что написано на указателях).

Ребята, что вы будете искать? (ответы детей)

А теперь найдите секретное письмо на этой полянке. В нем написано, куда вам идти и что найти. Будьте внимательны, на полянке есть подсказки, которые вам помогут.

(Подсказками являются небольшие разноцветные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве, листьям деревьев в месте, где спрятана подсказка - письмо).

Маша: Ура! Вы отлично справились с заданием! Что у вас в конверте с письмом? (Смотрит.) Да это часть карты, где спрятан сундук с сокровищами! Если будете внимательны, сумеете отыскать сундук.

Нужно найти еще три части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где спрятан сундук. Читайте задание и спешите к победе. Я буду ждать вас на сложных этапах вашего маршрута. В добрый путь!

 

На участке подготовительной группы детей встречает Медведь.

    Медведь: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Вы узнали меня – правильно я Медведь из мультфильма, загадки загадывать мастер. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам второй кусочек карты».

 Родители: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

   

Медведь: «Ну, попробуйте, только я поочередно  буду загадывать (родители – дети):

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

 

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Медведь: Молодцы, ребята, мама и папы!

Вот вам за это второй кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта). Карту рассматривают и определяют, что надо идти на спортивный участок детского сада.

к игре присоединяется Маша

Маша: Какие вы молодцы, честно заработали вторую часть карты.  

А теперь найдите подсказку на спортивном участке. В ней написано, куда вам идти дальше.

Маша: для этого нужно выполнить три задания (родители и дети по считалке делятся на команды).

  1. «Попади в цель».

 (попасть мячиком в изображение шишки еловой в обруче)

  1. Самые ловкие».

         (собрать как можно больше маленьких воздушных шариков в корзины)

  1. Третье задание: «Кто сильнее» (перетягивание каната).

Маша и Медведь: «Молодцы, ребята, папы и мамы. Сильные вы и ловкие! А за это вот вам ещё третья часть карты.

Маша: Ребята давайте искать дальше. Дам я вам подсказку. Карта  спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» из какой это сказки? Дети отвечают и ищут, находят подсказку (письмо) и выясняют, что ещё одна часть карты спрятана на участке подготовительной группы.

Участники игры проходят на территорию участка

подготовительной группы

Медведь: предлагает ребятам и родителям  поиграть в игры:-

1.«Угадать хвойные породы деревьев».

Приготовлены веточки разных деревьев, нужно определить хвойные породы (сосна, лиственница, ель).

Команды определяют породу хвойного дерева по веточкам и рассказывают, где данное дерево растёт на территории детского сада.

2. Игра «Собери шишки». Вопрос: Какая польза от хвойных деревьев?

Необходимо собрать корзину шишек для посадки новых деревьев на территории детского сада (два вида шишек: сосновые и еловые).

3.  Подвижная игра «Шишки»

С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры.

Родители:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

Вдруг сорока прилетела

И водить тебе велела!

Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга

 Мы за спиной будем передавать шишку, и говорить слова:

Гуси-лебеди летали,

Они шишечки кидали.

 Все кидали и кричали: «У меня!», «У меня!».

- А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка.

После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка.

Маша и Медведь:

Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями под деревом, где вы нашли корзину, был еще и конверт с письмом.

Конверт следует спрятать тогда, когда дети будут собирать шишки

Вы нашли его? Постарайтесь быстрее найти и принесите нам. Посмотрим, какое же задание вам еще нужно выполнить, чтобы карту всю найти и сундук с сокровищем?

Дети находят и приносят конверт с письмом, Маша читает задание

  Загадки на внимание: 

- По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре) 

- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит) 

- Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду? (намокнет) 

- На березе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут). 

Медведь: Молодцы, загадки отгадали! За ваши отгадки верные отдаю карту заветную!

Дети и родители складывают карту, узнают место, где спрятан сундук с сокровищем (под самой большой елью на территории детского сада).

Все вместе находят сундук с сокровищем.

Маша: Давайте попробуем открыть сундук. Смотрите, получилось!

А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это монеты!

Дети получают сладкие призы – золотые монетки и награждаются медалями за смелость, ловкость,

родителям вручаются благодарности за участие в квест-игре

 Все участники игры получили долгожданные и заслуженные призы, а ещё прекрасное настроение и море позитивных впечатлений в придачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интерактивные игровые технологии ДОУ

Описание инновационных технологий, применяемых в работе воспитателей ДОУ...

Теоретический материал по интерактивным игровым технологиям для детей дошкольного возраста

Данная работа содержит теоретический материал по интерактивным  игровым технологиям для детей дошкольного возраста. Назначения этой работы использования интерактивных игровых технологий на ...

Методическая разработка по использованию интерактивной игровой технологии адвент-календарь

Игра занимает ведущее место в жизни дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.В ФГОС ДО изложен перечень тр...

«Викторина как один из видов интерактивных игровых технологий»

Каждую неделю, в соответствии с календарно-тематическим планом, воспитанники делятся на команды, и путем игры обучаются, закрепляют полученные знания, параллельно обучаясь работать в команде, слушать ...

Интерактивные игровые технологии для развития грамматического строя речи.

Наиболее эффективной формой организации работы с компьютером на занятиях с дошкольниками является проведение медиазанятий с использованием мультимедийных презентаций....