Конспект Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бернс Ольга Вадимовна
Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа об игрушках. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_uprazhnenie_chto_iz_chego.docx5.71 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего».

1.Образовательная областьразвитие речи

2.Предметразвитие речи.

3.Тема НОДСоставление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего».

4. Группасредняя.

5.Цели: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

6.Задачи:Образовательные:

Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа об игрушках. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, животным, игрушкам. Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Развивающие:

7. Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).

8.Методические приемы: игровые моменты, сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, физкультминутка, поощрение, анализ НОД.

9.Оборудованиеигрушки: зайка, белка, ёжик, собака, мишка. Картинки фруктов и ягод, муляжи фруктов, яблочный сок.

10.Ожидаемый результат:

Повышение у детей уровня коммуникативных способностей и улучшение психологического климата в группе; формирование у детей уважительного отношения друг к другу и к игрушкам; расширение кругозора и словарного запаса.

Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент  Ребята, сегодня у нас в гостях Мишка со своими друзьями. Мы их знаем и расскажем о них. Дети усаживаются.

Основная часть:

Закрепления материала Я загадываю загадку, а вы назовите кто это:

- Кто любит морковку и прыгает ловко?

- В дупле живет и орешки грызет?

- Словно елка весь в иголках?

- В будке спит, дом сторожит?

Воспитатель выставляет игрушки и предлагает детям описать их. Вопросами уточняет их характеристики (кто это, из чего она сделана, какого цвета, какого размера и т. п.) Ответы детей.

Дети выбирают и описывают понравившуюся игрушку.

Физкультминутка   А теперь поиграем:

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Продолжение основной части.Дидактическое упражнение«Что из чего».

Осень подходит к концу. Холодно, дождливо. Но мы не горюем. Наслаждаемся дарами лета и осени. Пьем соки, компоты. Едим варенье, джемы. Кто какие соки любит? Выслушав ответы детей,уточняет: апельсиновый сок – из апельсинов, яблочный – из яблок, грушевый - из груш, виноградный – из винограда.

Варенье из черники… -черничное, из малины… - малиновое, из яблок… - яблочное,ИЗ ЗЕМЛЯНИКИ-ЗЕМЛЯНИЧНОЕ

Сюрприз – пьём яблочный сок из яблок. Ответы детей.

Рассматривание карточек с изображением фруктов и ягод, муляжи фруктов.

Пьют сок.

Итог и анализ. Ребята вы сегодня весело и дружно рассказывали о разных игрушках, всем понравилось? Узнали из чего делают соки и варенье, пили сок.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы. Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Пронина С.Л., воспитатель, МБУ СОШ № 89 СП детский сад «Радужка», г.о. Тольятти. Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: формирова...

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект ИОС по разделу развитие речи для детей средней группы «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Конспект ИОС по разделу развитие речи  для детей средней группы «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»...

Развитие речи в средней группе. Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактические игры

Развитие речиТема: Составление рассказа об игрушке. Дидактические игрыЦель: Способствовать развитию связной речи.Задачи: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный ра...

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в  средней группепо теме «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»...