"Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka.docx638.21 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровой проект

«Моя любимая

игрушка»

1 мл. группа

                                               

                                                                                         Подготовила воспитатель:                     Дудченко Н.Ю.

Проект «Моя любимая игрушка»

в первой младшей группе

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проблемы: Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.  Самое эффективное средство развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра.  Это ведущий вид деятельности детей данного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

         Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Таким образом, в работе с детьми младшего возраста возникает проблема.

Проблема: Что такое игрушка и как с ней играть?

Цель проекта: сформировать у детей умения играть с игрушками.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек.

2. Расширять представление об игрушках, соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями.

2. Вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности)

3. Подталкивать детей к развитию речевой активности: называнию игрушек и действия с ними, формировать обобщающее понятие «игрушки».

4. Формировать представление о бережном отношении к игрушкам.

Для педагога:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2. Пополнить игровую предметно-пространственную среду для совместной деятельности детей и педагога.

Для родителей:

   Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Ресурсное обеспечение:

• игровое обеспечение для организации элементов сюжетно-ролевых игр «Уложи куклу спать», «Накорми зайку»;

• анкета для родителей «Игрушки наших детей»;

• папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей);

• сборник стихотворений А. Барто;

• дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета».

Ожидаемый результат:

  1. Дети знакомятся со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек,
  2. У детей расширяется представление об игрушках, они могут соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями
  3. Дети заинтересованы и хотят использовать игрушки по назначению.
  4. Дети называют игрушки и действия с ними, классифицируют их в обобщающее понятие «игрушки».
  5. У детей формируется представление о бережном отношении к игрушкам.

Продукт проектаФотовыставка: «Игрушка, которую я люблю».


Комплексно - тематический план реализации проекта

Подготовительный этап

 Основные направления реализации проекта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Индивидуальная, подгрупповая деятельность в режимных моментах

Деятельность педагога

Взаимодействие с родителями.

 

 

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Обработка и анализ данных анкетирования.

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

Анкетирование родителей «Игрушки наших детей»

Практический этап

Социально- коммуникативное развитие

Проведение д/ игр: «Принеси, покажи мишку», «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета», «Собери правильно пирамидку»

Организация мероприятий в организованной деятельности детей и совместной со взрослым деятельности.

Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

Художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность по лепке «Мяч».

Конструирование из кубиков.

Выкладывание простых форм из мозаики.

Проведение элементов сюжетно-ролевой игры «Уложи куклу спать», «Накорми зайку»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая

игрушка», «Такие разные игрушки».

Чтение и проговаривание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Физическое развитие

Игры малой подвижности с мячом

Познавательное развитие

Игры с водой (резиновые игрушки).

Д/игры: «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета»

Обобщающее-результативный этап

 

 

НОД «Конструирование из кубиков»

 

Создание фотовыставки: «Игрушка, которую я люблю».

 

Итоги проекта:

  1. У детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки»
  2. Дети пытаются называть игрушки и действия с ними.
  3. В самостоятельной деятельности дети пытаются применять знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек
  4. У детей проявляется интерес к использованию по назначению конкретных игрушек
  5. У детей развиваются коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности
  6. Дети соотносят понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями
  7. У детей продолжает формироваться представление о бережном отношении к игрушкам.

 

Литература:

1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М., 2011

2. А. Барто. Лучшие стихи. 2010

3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М., 2006

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...