Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
материал по развитию речи

Консультация для родителей. Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_teatralizovannyh_igr_v_razvitii_rechi.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Общеизвестный факт, что одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте является речь. Речь не дается человеку от рождения, поэтому в этом случае мы говорим о приобретении. Взрослые должны потратить немало времени и приложить множество усилий, чтобы ребенок начал говорить и речь его развивалась правильно и своевременно, т. к правильно и своевременно развитая речь – это необходимое условие для формирования личности ребенка.

Речь в современной образовательной системе является основой воспитания и обучения детей. Уровень овладения ребенка связной речью является залогом успешного общения с людьми, и характеризуется общим интеллектуальным развитием. Огромную роль для активации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играют театрализованные игры. В театрализованных играх наиболее полно проявляется принцип обучения: учить, играя. Поэтому они являются одним из самых эффективных способов воздействия на детей. Детей не нужно заставлять играть они с удовольствием делают это сами. Это нужно использовать в образовательном процессе. Ведь посредством игры мы можем научить наших детей.

Театрализованные игры оказывают огромное влияние на речевое развитие ребенка, стимулируя речь за счет расширения словарного запаса. Кроме речевого развития игры также совершенствуют артикуляционный аппарат. Через театрализацию сказок ребенок усваивает богатство языка и его выразительные средства. Ребёнок старается говорить четко, чтобы его все поняли, использует соответствующие интонации, запоминает много новых слов, использует их в речи и речь становится более выразительной, грамотной.

Основным направлением развития театрализованной деятельности является переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Множество родителей не уделяют должного внимания театрализованной деятельности, несмотря на то, что она является важным фактором становления личности ребенка. Успешность развития речи ребенка зависит от взаимодействия педагогов и родителей настолько, насколько в полной мере родители помогают педагогам и продолжают дома обучение, начатое в детском саду.

При развитии речи через театрализованные игры необходимо уделять серьёзное внимание подбору литературных произведений. Литературные произведения должны быть с понятной для ребенка моральной идеей, динамичными событиями, выразительными персонажами. Оптимальным вариантом таких произведений являются сказки. Сказки легко ставить т. к. они построены на коротких диалогах, содержат повторы ситуаций. Герои сказок вступают во взаимоотношения, в которых проявляются особенности характера, мысли, чувства.

Театрализация литературных произведений помогает нам учить детей вслушиваться в художественное слово и эмоционально реагировать на него. Также она воспитывает у детей интерес к театральной деятельности. Театрализация знакомит детей с разнообразными действиями в жизни посредством игрушек, которые эти действия выполняют. В домашних условиях родители дома могут разыгрывать с детьми стихотворения и сказки. Для театрализации используются различные виды театров: пальчиковый настольный, конусный, театр масок, театр перчаток и др. Необходимо отметить, что театрализованные постановки способствуют развитию воображения. Детей необходимо научить вживаться в роль и действовать от лица различных персонажей (мышек, птичек, кошек, собак).

Полезно проводить игры с рифмованными текстами, ритмичными движениями. Сначала взрослый проговаривает и делает движения, а дети за ним повторяют. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики, ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемое событие.

Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Итак, одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя!

Учитель-логопед Ропотова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Возраст: дети 3-4 лет вторая младшая группа.         1 слайд. В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недост...

Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

В данной статье показана роль театрализованных игр в развитии речи детей раннего возраста....

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22759511","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...