НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Поможем лесным жителям»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Поторак Наталья Алексеевна

Закреплять знания, умения и навыки детей по ООО «Обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию в подготовительной группе  «Поможем лесным жителям»

Цель: Закреплять знания, умения и навыки детей по ООО «Обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать фонематический слух: развивать умение выделять звук и определять его место в слове.

2. Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные).

3. Формировать умение делить слова на слоги.

5. Упражнять в подборе антонимов.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие, связную речь.

2. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

4. Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы: Письмо, домики (синий, зеленый, красный, предметные картинки,  кассы от 1 до 5;  карточки для звукового анализа «Осень» по кол-ву детей, фишки для звукового анализа.

Ход НОД:

Психологическая гимнастика.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Вос-ль:

-Ребята, за окошком кто-то промелькнул.

Кто-то бросил к нам в окно посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо,

Может это воробей, пролетая, уронил.

Может кот письмо как мышку на окошко заманил.

Ребята, как вы думаете, кто мог написать нам такое письмо? (Отв. детей)

А вот чтобы узнать, кто написал нам письмо, нам поможет загадка:

Послушайте :

Ночью видит будто днём.

Станет "ухать" не уснём:

Не к добру - идёт молва.

Птицу как зовут? (Сова)!

Вос-ль: - Письмо прислала Мудрая Сова. 

(Показываю письмо)

Написано «Детям подготовительной группы».

«Дорогие дети, вы скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Жители лесной школы на занятиях не справляются с заданиями, если сможете,  помогите им. Все задания в конверте».

Ребята, поможем лесным жителям?

(Отв. детей)

– А для того чтобы мы могли узнать от кого первое задание, мы прочитаем чистоговорки.

-Жа – жа – жа - мы увидели ежа.

- Су – су – су – очень холодно в лесу.

-Ра – ра - ра – начинается игра.

-Ры – ры - ры – нам преграды не страшны!

Ребята от кого первое задание?

(Отв. детей)

Вос-ль: Правильно, первое задание   от ежа «Вопрос-ответ»

• Из чего состоят слова? (отв. детей)

• Чем отличаются буквы от звуков? (отв. детей)

• Какие звуки речи вы знаете? (отв. детей)

• Какие звуки называются гласными и почему? (отв. детей)

• Назовите мне гласные звуки. (Отв. детей)

• Какие звуки мы называем согласными и почему? (Отв. детей)

• На какие группы делятся согласные звуки? (отв. детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

Задание №2 (от лисы)

Вос-ль: -Лиса предлагает поиграть в д/игру «Рассели слова в домики»

(Вам нужно рассмотреть картинку и определить с какого звука начинается это слово и поселить в домик.  В красном домике живут слова, которые начинаются с гласного звука; в синем домике – с твердого согласного; в зеленом домике – с мягкого согласного)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

Задание №3.   У белки возникли трудности в выполнении дидактической  игры «Раздели слова на слоги»

(У вас на столах лежат цифры, я показываю вам картинки, а ваша задача посчитать,  сколько слогов в слове и обозначить соответствующим числом.)

Задание №4 (от медведя)

Вос-ль: -Медведь хочет поиграть дидактическую игру «Скажи наоборот».

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы придумайте слова - "наоборот", слова с противоположным значением.

Добро – зло

Большой - маленький

Слабый – сильный

Смелый - трусливый

Трудно – легко

Начало – конец

День – ночь

Сладкое – солёное

Чистое – грязное

Зима – лето

Потолок – пол

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

Задание №5 (от зайца)

Вос-ль:-В этом задании загадка, отгадаете ее и узнаете, что нужно делать.

Прошла по лугам

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила вам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала, за мною нагрянет зима. (Осень)

Вос-ль: - Посмотрите на картинку, и скажите какое время года изображено?

(Отв. детей)

На столах лежат карточки для звукового анализа слова «Осень»

Подвиньте их к себе и выполните звуковой анализ слова. Дети выполняют за столами, а один ребенок у доски.

 Итог.

Вос-ль: -Ребята мы выполнили все задания лесных жителей, вы постарались и справились со всеми заданиями.

-Какие задания были сложными для Вас? (Отв. детей)

-Какие вам задания понравились? (Отв. детей)

-Теперь я Вас угощу гостинцами из леса, которые вам отправила Мудрая Сова за вашу помощь жителям лесной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»

    Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию «Путешествие в лес к лесным жителям»

Тема: «Путешествие в лес к лесным жителям». Задачи:  закрепить знания детей о диких животных, о характерных особенностях внешнего вида, особенностях питания. Продолжать форм...

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе "Поможем знайке".

Цель данной ОД выявление уровеня усвоения детьми программного материала по оо «Речевое развитие» (Обучение грамоте) в подготовительной группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе "Поможем Золушке" (бытовая техника)

Материал предназначен для детей 5-7 лет. В ходе непосредственной образовательной деятельности видна интеграция речевого и познавательного развития. Много игровых моментов. Прослеживается, что дети явл...

Речевое развитие в средней возрастной группе «Лесные жители»

Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. ...

Речевое развитие в средней возрастной группе «Лесные жители»

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.2. Развитие мышления на материале описательных загадок.3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.4. Ра...

Конспект занятия ООД Область: Речевое развитие в средней возрастной группе «Лесные жители»

Конспект занятия ООДОбласть: Речевое развитие в средней возрастной группе «Лесные жители»...