ОД по познавательному развитию "Все профессии нужны-все профессии важны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Голобокова Алла Владимировна

Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

Образовательные: Расширение представлений детей о труде людей разных профессий их необходимости и общественной значимости.

Развивающие: Развивать интерес к труду взрослых разных профессий.

Воспитательные: Воспитывать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Предварительная работа: Беседы с детьми о профессии родителей, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. В. Маяковский «Кем быть?»,

Дидактические игры по теме«Профессии»

Оборудование: посылка, флешка, иллюстрации с изображением людей разных профессии, мнемотаблица «Расскажи о профессии», презентация «Мир новых профессий»; магнитная доска, мультимедийное оборудование.

Методы:

•Практические: физкультминутка «Профессии»,

•Игровые: дидактическая игра, игровая ситуация.

•Наглядные: показ видеороликов.

•Словесные: рассказ, беседа, объяснение, вопросы, организационный момент.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, игра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ДС №9»

Образовательная деятельность:

 Познавательное развитиеОзнакомление с соцмиром.

Тема: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Подготовительная группа

                                                                              ГОЛОБОКОВА А.В. I кв. к.

Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

Образовательные: Расширение представлений детей о труде людей разных профессий их необходимости и общественной значимости.

Развивающие: Развивать интерес к труду взрослых разных профессий.

Воспитательные: Воспитывать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Предварительная работа: Беседы с детьми о профессии родителей, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. В. Маяковский «Кем быть?»,

Дидактические игры по теме«Профессии»

Оборудование: посылка, флешка, иллюстрации с изображением людей разных профессии, мнемотаблица «Расскажи о профессии», презентация «Мир новых профессий»; магнитная доска, мультимедийное оборудование.

Методы:

•Практические: физкультминутка «Профессии»,

•Игровые: дидактическая игра, игровая ситуация.

•Наглядные: показ видеороликов.

•Словесные: рассказ, беседа, объяснение, вопросы, организационный момент.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, игра.

Ход ОД

I. Организационный момент

(Установление эмоционального контакта)

Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.

Воспитатель: - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и все взрослые?

Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу.

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб, покупать нам игрушки.

Воспитатель: Для того, чтобы что-то купить родители ваши должны работать и у каждого есть своя профессия.

(раздается стук в дверь)

II. Основная часть

Воспитатель: Алла Владимировна Вам передали вот эту посылку. (в ней лежит флешка)

Воспитатель: А кто передал? Спасибо. Странно что же в этой посылке? Сейчас посмотрим. Не открывается.

Воспитатель: Для того чтобы открыть посылку нам надо пройти несколько испытаний и найти ключ от посылки.

Ну что же, вы готовы? (Да)

Тогда – вперед!

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?

Дети: Это труд человека.

Воспитатель: В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.

Воспитатель: Ребята, вход в мир профессий откроется, если вы отгадаете загадки. (Показ презентации «профессии»)

Игра: «Отгадайте загадки»

1. Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)

2. Вьются ленты за спиной,

Дружит он с морской волной.

Может по морям ходить

И флажками говорить. Кто это? (моряк)

3.У него товаров много,

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед

Все он людям продает. Кто это? (продавец)

4. Белый мел и мел цветной.

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть урок идет как сказка. Кто это? (учитель)

5. У этой волшебницы,

Этой художницы.

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. Кто это? (парикмахер)

6. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)

7. Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе? (воспитатель).

8. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель).

9. Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет? (полицейский)

10. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. С первым испытанием справились. А сейчас мы с вами поиграем

Игра «Выбери правильную картинку»

(Дети подходят к столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Учит детей…

6. Шьет одежду…

7.Тушит пожар…

8. Фотографирует …

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым испытанием.

Физкультминутка

Мы в профессии играем (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

Быстро едем, просто класс (бег на месте)

А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вот закончилась игра заниматься нам пора.

Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать,

человек должен знать свое дело

 «Задание: «Какие ошибки допустил художник?»

Воспитатель: Ребята внимательно рассмотрите картинки, на которых изображены представители различных профессий с предметами, не принадлежащими данной профессии. ответьте на вопрос: «В чем ошибся художник?» и верните каждому представителю профессии его инструменты и предметы.

•  художник, стоящий у мольберта с половником (кисти для рисования);

 •  повар с кистями для рисования (половник);

•  врач с автомобилем такси (градусник);

•  портной со скрипкой в руке (швейная машинка);

 •  водолаз градусником (акваланг);

 •  парикмахер с пилой (фен);

•  строитель с тортом (молоток);

•  водитель с лейкой (автомобиль);

• садовник с феном (лейка);

•  музыкант с парикмахерскими ножницами (скрипка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. С последним испытанием справились.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а про посылку то мы забыли? Давайте посмотрим, что же в этой посылке. (открываем посылку, а там флешка)

Гимнастика для глаз:

Просмотр мультфильма: «Все профессии нужны, все профессии важны…»)

Цель: Показать взаимосвязь между людьми разных профессий.

Воспитатель: - О чём говорится в этом мультике? Назовите профессии, которые вы увидели?

Дети: - Повар, пожарник, милиционер и т. д

Воспитатель: - А как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель: - Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям

Воспитатель. Дети, наши испытания закончились, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий, и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. А сейчас нас ждет наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

Познавательно-творческий проект «Все профессии нужны - все профессии важны»

Дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.Создать и поддерживать интерес малышей к деятельно...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.ЗАДАЧИ:УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ,  В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАК...

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....