Конспект досуга по развитию речи "Школа сказочных наук"( с элементами "сторителлинга") для подготовительной группы
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Крылова Нина Владимировна

конспект для воспитателей детского сада , в котором подобраны интересные задания  для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2022.docx443.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г. Пугачева Саратовской области»

2021- 2022  год

Подготовительная группа «Гусеничка»                                    

 Воспитатель: Крылова Н.В.

   

                                                                                                                       

Конспект досуга  по развитию речи

 «Школа сказочных наук»

 (с  элементами  «сторителлинга»)

 в подготовительной группе «Гусеничка»

Конспект  досуга:

Возрастная группа: Подготовительная

Образовательная область: Речевое развитие

Тема :  «Школа сказочных наук» 

Цель: обобщение и систематизирование  знаний детей о сказках.

Программные задачи:

Образовательные:  Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

Развивающие: Формировать умение составлять сказку , правильно выражая свои мысли и выстраивая логические цепи событий.

Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.  

 Обучающие методы:  наглядные, словесные, практические, игровые.

Словарная работа: Наука

Оборудование: ИКТ, дипломы,  пазлы сказочных цветов; аудиозапись  песен из мультфильмов, мяч, обложка  для  сказка, объявление, кубики с картинками

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание  сказок.
 Рассматривание иллюстраций к сказкам
 Просмотр мультфильмов ,прослушивание песен из мультфильмов.
Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.

Конспект  по развитию речи   в подготовительной группе

«Школа сказочных наук»  с  элементами  сторителлинга

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о сказках.

Задачи:

1 Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

2.Формировать умение составлять сказку, правильно выражая свои мысли и выстраивая логические цепи событий.

3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.  

Ход  досуга :   

 Организационный момент.

-Ребята, а любите ли вы сказки?
-Назовите ваши самые любимые сказки. 
-Я вижу, что вы и правда знаете и любите сказки!

- Ребята , тут объявление  какое-то. Вам интересно ,что в нем написано?

 Внимание, внимание! Школа сказочных наук открывает для ребят группы

« Гусеничка» свои двери  и приглашает  стать её учениками …

Кто из вас знает что такое наука ? ( Наука – это знания об окружающем мире ,накопленные за всю историю человечества , значит сказочная наука  - это знания о сказках.)

Вас  ждут сказочные состязания и сложные задания !
Любят сказки и взрослые и дети,
Без сказок не прожить на свете.
Вы  согласны друзья ? (да)
Заходите же    тогда…

1 задание «Дополни имя »

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь. Это и будет пропуском в школу сказочных наук.

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Баба (Яга)

Братец (Иванушка)

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

Основная часть:

   Начинаем состязания  получай  задание

2. Задание «Хорошо ли вы знаете сказки?» 

(Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

 Ну теперь пришла пора состязаться нам друзья

Отвечаем скоро,  Дружно и с задором

Слушай , отвечай, друзей не перебивай .

• Жилище Бабы-Яги?

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Герой сказкипутешествующий на печи.

•Кто съет колобка?

• Кем стал гадкий утёнок?

       Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

Следущее задание  послушайте друзья

3. Задание «Собери сказочный цветок»

Разделимся на 2 команды

Был  кот Компот вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Пазлы  все мои он спутал

Картинку соберите

Сказочный цветок  назовите!

Дети вместе  собирают картинку сказочного цветка и называют его.

Какой сказочный цветок получился у девочек? (Аленький цветочек)

Какой сказочный цветок получился у  мальчиков?  (цветик Семицветик)

4. Задание «Четвертый лишний». 

 Внимание на экран. Какая картинка лишняя и почему ?

Посмотрите на экран,  Где скрывается обман

Где здесь  лишняя картинка Отвечайте  без запинки.

Фонарик зажигаем, полным ответом отвечаем.  

(Ответы детей) 

5. Задание «Путаница» ( игра с мячом)

 Мальчики и девочки скорее сюда

В названиях сказок случилась беда

Чтобы сказку нам распутать И названье  узнать  

Ты внимательно послушай И попробуй отгадать .

Какие названия сказок  перепутали ?

«Даша и медведь», «Волк и 7 колобков», «Три  волка», «Курочка Зорька», «Два поросенка», «Зелёная шапочка» «Зайчик со скалочкой», «Мишкина избушка»

6. Задание « Угадай мелодию»

Вам нужно будет угадать мелодию из знакомых мультфильмов.

Слушаем первый музыкальный отрывок

1. Песенка крокодила Гены (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…)

2.Песня из мультфильма «Приключения кота Леопольда»

(Дождик босяком по земле прошёл…)

3.Песенка из мультфильма «Крошка - енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся…)

4. Песенка бременских музыкантов (Ну кА все вместе уши развести, лучше по хорошему хлопайте в ладоши вы…)

5. Песенка  Винни- Пуха (  Если я чешу в затылке не беда ,в  голове моей опилки   …)

7 Задание «Сочиняем сказку»        

 У нас осталось последнее задание в школе сказочных наук  … Посмотрите ребята у нас есть обложка  от книги,  

на которой написано сказки, но самой сказки нет … Что нам делать?  Какие у вас предложения? С каких слов начинается  сказка ? Кто расскажет ,как сочинять сказку с помощью кубиков

Игровой прием сторителлинга «Сочиняем сказку»

Воспитатель со словами «Платок  поднимаем , сказка начинаем»  Первый ребенок выбирает кубик  и начинает сказку. Остальные дети по очереди берут кубики  и продолжают начатую сказку, не теряя нить содержания.  Продолжают сказку пока не закончатся кубики. Воспитатель записывает получившуюся сказку и зачитывает ее в конце.

-Замечательная сказка получилась. Все задания  выполнены  и вы награждаетесь дипломами  об  окончании  школы сказочных наук.

Воспитатель:

Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать, их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться, и научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее, терпеливей и мудрее!

-Наша встреча подошла к концу всем огромное спасибо !

                                                                                                                                                                                                                                                                               

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г. Пугачева Саратовской области»

2021-2022  год

Подготовительная группа «Гусеничка»                                    

 Воспитатель: Крылова Н.В.

   

                                                                                                                       

Самоанализ  досуга по развитию речи  «Школа сказочных наук»

(с  элементами  «сторителлинга»)

в подготовительной группе « Гусеничка»

        

Тема :  «Школа сказочных наук» 

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о сказках.

Программные задачи:

Образовательные:  Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

Развивающие: Формировать умение составлять сказку , правильно выражая свои мысли и выстраивая логические цепи событий.

Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.  

 Обучающие методы:  наглядные, словесные, практические, игровые.

Словарная работа: Наука

Оборудование: ИКТ, дипломы,  пазлы сказочных цветов; аудиозапись  песен из мультфильмов, мяч, обложка  для  сказка, объявление, кубики с картинками.

Содержание досуга соответствуют содержанию ФГОС ДО и возрастным особенностям детей.

Созданы условия для речевого ,социально – коммуникативного, физического, художественно эстетического развития детей.

В ходе мероприятия использовались приёмы привлечения внимания: приветствие, игра с  мячом, стихи перед заданиями.

В ходе выполнения заданий дети проявляли инициативу: при входе в школу сказочных наук, при сочинении сказки и выкладывании её с помощью кубиков .( использовалась технология «сторителлинга»)   Также использовался приём стимулирования: Отлично выполнено! Молодца! Замечательно!

Досуг состоял из 3 взаимосвязанных частей. Данная структура оправданна, т.к каждая часть направлена на решение определённых задач. Организационная часть :детям было предложено стать учениками школы сказочных наук. Основная часть была представлена в игровой форме и была направлена на решение поставленных задач. Задания были подобраны так, чтобы дети смогли проявить себя и способствовали мыслительной деятельности детей. В заключительной части было предложено сочинить сказку с помощью игровой технологии «сторителленга»  - кубиков историй, где  дети смогли проявить свою фантазию и творчество. За проявленные знания и умения дети были награждены  дипломами .

Используемое пространство было зонировано и эффективно использовано.  Были соблюдены все санитарно-гигиенические нормы. Дети слушали и слышали воспитателя и друг друга.

Считаю ,что досуг прошёл в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере. Цель досуга были достигнуты, через реализацию поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"

Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"...

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...

Презентация конспекта НОД по развитию связной речи детей с ОНР в подготовительной группе "Рассказывание по картине "8 марта"

В презентации отражены целевой и содержательный компоненты НОД, в ходе занятия используется метод наглядного моделирования. Модель составления рассказа - авторская  (учитель-логопед Еремина Т.И.)...

Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР в подготовительной группе "Лето красное пришло"

НОД предполагает составление рассказа по сюжетной картине с использорванием авторской наглядной модели...

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

Конспект досуга на тему «День Ильи Муромца» в старших и подготовительных группах.

Повышение интереса детей к прошлому русского народа  Древней Руси в различных видах деятельности....