План - конспект итогового занятия в средней логопедической группе по теме: «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Закрепить у детей знания полученные ранее. Обогащение и активизация словаря.  Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, развитие умения подбирать прилагательные к овощам и фруктам, согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет, вкус овощей, фруктов, ягод, практическое усвоение предлога "из", образование прилагательных от существительных). Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, тонкой,общей, артикуляционной моторики. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_osen.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78»  Нижнекамского муниципального района Республики  Татарстан

План - конспект итогового занятия в средней логопедической группе

 по теме: «Осень»

         

                                   

                         Подготовила:

                                   учитель – логопед  

                                                         I квалификационной категории

                                                               Салахутдинова Гульнур Расиховна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

г. Нижнекамск

Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Обогащение и активизация словаря.  Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, развитие умения подбирать прилагательные к овощам и фруктам, согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет, вкус овощей, фруктов, ягод, практическое усвоение предлога "из", образование прилагательных от существительных). Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, тонкой,общей, артикуляционной моторики. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг- другу улыбаемся.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой: «Лопатка», «Чашка», «Улыбка», «Гриб», «Часики»

Игра «Расскажи про овощи»

Встали вокруг стала. Я приготовила вам сюрприз. Что там ? (Огурец, помидор, морковь, картошка, капуста.) Как одним словом называются? (Овощи)

Огурец какой? (зеленый, овальный, вкусный, твердый)

Помидор какой? (красный, круглый, сочный, мягкий)

Морковь какая? (овальная, твердая, оранжевая..)

Игра «Один - много»

Встаньте в круг.  Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, назову один, а вы ловите мяч,  называйте много и бросайте мне мяч обратно.

Мяч –мячи, куб –кубы, машина – машины, медьведь –медведи, кукла – куклы, платье – платья, пальто – пальто, брюки – брюки, кофта – кофты.

Дидактическая игра «Какой сок, компот?»

Встали вокруг стола. Я приготовила вам сюрприз. Что там ? (Яблоко, груша, банан, апельсин, лимон.) Где они растут? (на деревьях). Как одним словом называются? (Фрукты)

  • Какой сок готовят из яблок? (яблочный)
  • Сок  из груш как называется? (грушевый)
  • Сок  из банан как называется? (банановый)
  • Какой сок готовят из апельсина? (апельсиновый)
  • Какой сок готовят из лимона? (лимонный)

Физминутка

Листья осенние тихо кружатся,                Кружатся на месте, расставив руки  в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся           Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят,             Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят.                 Кружатся на месте на носочках.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,              Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Будем листья собирать.                    Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы,                                   Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.          «Шагать» по столу средними и указательными пальцами  

                                                                                   обеих рук.

Упражнение «Оснние листочки» (дуем на листочки)

Игра «Телеграф» (делим слова на слоги)

Малина, смородина, ежевика, вишня, клубника, клен, береза, мухомор.

 Упражнения с массажным мячом

Игра «Четвертый лишний»

Огурец, помидор, морковь, яблоко;

Капуста, помидор, картофель, груша;

Груша, яблоко, банан, морковь;

Апельсин, банан, груша, капуста;

Кинизиологические упражнения

Игра  «Чего не стало? »

-Я положила на стол 5 фруктов. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Игра «Большой - маленький» (с мячом)

-Встаньте в круг.  Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, назову большой, вы ловите мяч,  называйте маленький и бросайте мне мяч обратно.

Мяч –мячик, куб –кубик, машина – машинка, медьведь –мишка, кукла – куколка, платье – платьеце, пальто – пальтишко, брюки – брючки, кофта – кофточка.

Итог занятия.

-Вспомните, о чем мы сегодня с вами говорили?  Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней логопедической группе

Конспект  итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

Конспект   итогового  занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"

1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;-  образование множественного числа существительных;-  обр...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «Осень»

Цель: обобщать знания детей об осени, ее дарах.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;          уточнить и закрепить знания о...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «Волшебная страна забавных геометрических фигур»

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей по геометрических фигурахЗАДАЧИ:Образовательные:Закреплять представления детей о свойствах геометрических фигур.Закреплять знания детей о свойствах геом...