Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лочинова Алина Александровна

Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: составление творческого рассказа с помощью метода «мозгового штурма».

Задачи занятия:

образовательные задачи: обучать сочинению историй по заданным персонажам и предметам. Продолжать обучать детей творческому рассказыванию. Обогащать словарный запас детей.

развивающие задачи: развивать память мышление, воображение, речь.

воспитательные задачи: поддерживать интерес к самостоятельному сочинению

Словарная работа: Загадки о сказочных героях; стихи с продолжением о сказках.

Планируемый результат занятия: сочиняют истории по заданным персонажам и предметам

Подготовительная работа: чтение рассказов, сказок, отгадывание загадок, составление рассказов.

Материалы и оборудование: ватман, цветные карандаши, мелки, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _volshebnaya_kartina_tvorcheskoe_rasskazyvanie.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: составление творческого рассказа с помощью метода «мозгового штурма».

Задачи занятия:

образовательные задачи: обучать сочинению историй по заданным персонажам и предметам. Продолжать обучать детей творческому рассказыванию. Обогащать словарный запас детей.

развивающие задачи: развивать память мышление, воображение, речь.

воспитательные задачи: поддерживать интерес к самостоятельному сочинению

Словарная работа: Загадки о сказочных героях; стихи с продолжением о сказках.

Планируемый результат занятия: сочиняют истории по заданным персонажам и предметам

Подготовительная работа: чтение рассказов, сказок, отгадывание загадок, составление рассказов.

Материалы и оборудование: ватман, цветные карандаши, мелки, клей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Обогащать словарный запас детей.

Однажды в большую книгу сказок пробрался злой колдун и перепутал все сказки так, что некоторые герои потерялись и  остались без сказок.

-Сейчас я вам загадаю загадки:

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса 
Сбежала навсегда. (Мальвина)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) 

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

На ступе волшебной старуха летит,
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга) 

Кто в корзине Машу нёс?
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …(Лягушка)

Отгадывание загадок

-слушают воспитателя

-отгадывают загадки

2.

Основной этап

обучать сочинению историй по заданным персонажам и предметам

Продолжать обучать детей творческому рассказыванию

развивать память мышление, воображение, речь.

поддерживать интерес к самостоятельному сочинению

Дети, вы хотите помочь этим замечательным героям снова попасть в сказку?

А давайте сочиним  о них всех новую сказку, в которой они будут жить.

Для этого у нас все есть. Это большой лист бумаги, на который мы будем наклеивать героев. Это волшебные предметы, которые им будут помогать и сказочное окружение, где герои будут жить ( вырезанные картинки, набор для каждого ребенка).

Каждый рассмотрит, что ему досталось и постарается придумать, как об этом интересно рассказать. Рассказывать будет поочередно. Можете пообщаться с соседом, чтобы получилось складно.

Прежде чем приступить к работе нужно решить, какой сюжет будет у нашей сказки, подумаем, где расположим на листе наших героев, какие предметы у них будут, для чего они им.

Я предлагаю составить правила сочинения.

Когда один ребенок рассказывает, все внимательно слушают, не мешают и не перебивают. Следующий рассказчик не должен повторять, сказанное ранее.

Дети совместно с воспитателем располагают (наклеивают) героев и предметы на ватмане.

Рассматриваем, что у нас получилось.

Физкультминутки:

Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты.
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Итак, начнем! ( колобок, ковер-самолет, облака).

«По небу, в 109 Королевстве, на ковре-самолете летел Колобок Летел быстро, облака обгонял, по сторонам смотрел, о жизни своей нелегкой думал. И не заметил, как задремал. Проснулся Колобок от веселого смеха и видит»:

1-й ребенок. объекты: Баба-Яга в ступе, Буратино, сапоги скороходы, замок Кощея Бессмертного.

Предположительный рассказ ребенка: «Баба-Яга в ступе и Буратино в сапогах-скороходах соревнование устроили, кто быстрее в замок Кощея Бессмертного доберется. Никто не победил, зато очень весело было и т. д.».

Возможно, воспитатель: « Летит Колобок  дальше и видит полянку, захотелось ему отдохнуть…»

Воспитатель вместе с детьми сказку….

Воспитатель: Дети, вот и сказке конец! У нас получилась настоящая «Волшебная картина! И такая замечательная новая сказка! А давайте, назовем ее просто «Новая сказка». Вы все молодцы, спасли столько хороших сказочных героев и придумали удивительную  сказку.

Метод «мозгового штурма»

Игра предложение по цепочке.

Сочинение сказки

-слушают воспитателя

-обсуждают

-Придумывают сюжет

-слушают правило

-располагают героев на ватмане

-сочиняют сказку

-слушают воспитателя

-обсуждают

3.

Заключительный этап

развивать память мышление, воображение, речь.

Воспитатель проводит рефлексию:

-Ребята что мы с вами сегодня делали?

-Вам было интересно?

-Что было трудным?

-Молодцы вы хорошо сегодня занимались.

-словесный метод (беседа)

-дети отвечают на вопросы

-слушают воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Творческое рассказывание. Как мы на бал собирались"

Задачи. Связная речь: обучить навыкам составления рассказа, используя языковые средства выразительности;Словарь: обогащать словарный запас, употребляя в речи существительные, определения;Звукова...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказывание по картине «Ледоход».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказывание по картине «Ледоход».Цель.Продолжать учить детей понимать содержание картины, составлять по ней рассказы.Совершенс...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе по развитию речи «Сочиняем сказку про Золушку»

Технологическая карта ООД в подготовительной группеОО: «Речевое развитие». Развитие речи№60 Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»Цель: Формирование навыков творческого расск...

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи «Сказочный мир вежливых слов».

Тема занятия: «Сказочный мир вежливых слов».Образовательная область: речевое развитие.Возрастная группа: старшая.Цель: закрепление знаний и умений детей о хороших и плохих поступках, вежли...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи "Моя милая мама"

Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Уже в дошколь...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»Задачи:Развивать диалогическую форму речи, через составле...

Технологическая карта занятия в средней группе по развитию речи Тема "Зима"

Занятие  поможет уточнить и  расширить словарь по теме Зима. Познакомит  с цикличностью явлений в природе. Поможет совершенствовать сукцессивные процессы, путем уточнения посл...