Занятие по развитию речи 2 младшая группа. Пересказ рассказа М.Пришвина "Ёж" , рассказ в стихах А.Крылова "Неприятный случай"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи 2 младшая группа. Пересказ рассказа М.Пришвина "Ёж" , рассказ в стихах А,Крылова "Неприятный случай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по развитию речи.699.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж» рассказ в стихах А. Крылова «Неприятный случай».

Цель: Развитие у детей умения выразительно пересказывать текст точно, последовательно, выразительно.

Задачи: Совершенствовать умение у детей придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; продолжать развивать умение пересказывать текст, написанный от лица автора, и переводить его при этом в косвенную речь. Познакомить детей с многозначным словом игла. Формировать умение различать и самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.

Ход:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, я когда шла в детский сад, то встретила детей, которые в лесу возле пенька  увидели какое-то интересное животное. Маленькое, колючее и еще он фыркал. Вы не знаете, кто это может быть?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим.

Воспитатель подводит детей к стульчику, возле которого сделана норка. Послушайте, что мне рассказали, дети.

Воспитатель читает стихотворение.

https://sun9-38.userapi.com/s/v1/ig2/k0Apxd0jsKz9aUfTd7m4Sj-E07Lf_yMwSYP7a59ijlLSdMOSpBzjdpsgeuNQzDV8NzDWnoVLeP8nO5640E8ClW4M.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

https://sun9-88.userapi.com/s/v1/ig2/6p5q_ry9-qw7bFnE3bjDQjvITpv1uET9nfbE99YNRRC2GEJO4D1pZ02qjabzGKg5PY8tryxMecUTalGplZTt4_W1.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

Воспитатель: Ребята, кого же встретили дети в лесу?

Дети: Ежа.

Воспитатель: А куда он спрятался?

Дети: В норку.

Воспитатель: А вылез ли ежик из норки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы ежик вылез?

Дети: Да.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети предлагают решение.

Воспитатель: Может ежику дать что-нибудь вкусненькое.

Дети думают.

Воспитатель: А кто знает, что любят кушать ежи?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: А у кого нам узнать?

Дети предлагают: спросить у взрослых.

Воспитатель: Ребята, я знаю одного человека, он писатель Михаил Михайлович  Пришвин. Этот замечательный человек написал очень много познавательных и интересных рассказов о природе и животных. А самое интересное, что все его истории основаны на его наблюдениях. Еще когда он был маленьким, он очень любил гулять по лесу, слушать пенье и замечал даже самых маленьких его обитателей. Давайте отправимся в гости к писателю и спросим у него, чем питаются ежи.

Физкультминтка

Или стихотворение:

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами к Михаилу Пришвину.

Выставляется портрет писателя.

Воспитатель (Включает аудиозапись) : Здравствуйте, дети, я Михаил Пришвин. А это моя любимая собака. А вы зачем пожаловали?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Михаил Михайлович, расскажи детям о том, каких животных вам довелось видеть в лесу.

- Вот расскажу, если отгадаете загадку: «Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.»

Дети: Ёж.

Воспитатель  (Включает аудиозапись) :Слушайте, какая история со мной приключилась в лесу.

Звучит рассказ М. Пришвина "Ёж", затем  воспитатель обращается к детям с вопросами.

https://sun9-38.userapi.com/s/v1/ig2/k0Apxd0jsKz9aUfTd7m4Sj-E07Lf_yMwSYP7a59ijlLSdMOSpBzjdpsgeuNQzDV8NzDWnoVLeP8nO5640E8ClW4M.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

Воспитатель: Дети, понравился вам рассказ?

Дети: Да.

Воспитатель:  О чем говорится в рассказе?

Где нашел Михаил Пришвин ежа? (возле ручья, под кустом).

- Скажите, а какие звуки ежик издавал? (тук-тук-тук, как будто едет машина).

- Скажите автор потрогал ежика?

(Да, сапогом).

- А как ежик отреагировал? (Он зафыркал).

- Что сделал Михаил Пришвин с ежиком? (Спихнул его в ручей).

- А ежик утонул? (Нет, он поплыл)

- Автор его взял домой? (Да).

- А как он его взял? Он же колючий? (Он его палочкой посадил в шляпу).

- Куда Михаил Пришвин принес ежика? (Домой).

- Стал ежик жить у писателя? (да).

- А что делал ежик у него дома? (Мышей ловил)

- Дети, а как вы думаете ежи могут жить у человека в доме? Это домашние животные или дикие? (Дикие).

- А почему же ежик жил у писателя? Как вы думаете? (Он наблюдал за ним, а потом отпустил в лес. Животные должны жить на воле).

Воспитатель: Так вы узнали, что же кушают ежи?

Дети: Мышей.

Воспитатель: Верно, а еще ежики любят молоко, яблоки, грибы.

Воспитатель: Михаил Пришвин написал этот рассказ и решил напечатать книгу. А как вы думаете, в книге для детей должны быть картинки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие бы картинки вы нарисовали к этому рассказу?

Дети отвечают, воспитатель помогает:

- А кто бы хотел нарисовать, как писатель нашел ежа?

- А кто бы хотел нарисовать, как ежик плыл в реке?

- А кто бы хотел нарисовать, как писатель нес его в шляпе?

- А кто нарисует, как ежик живет у писателя?

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю нарисовать картины к этому рассказу, но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а вот такими вилочками.

Воспитатель раздает вилочки.

Воспитатель: Осторожно, вилочки колючие. Потрогайте аккуратно их.

Дети трогают.

Воспитатель: А что еще бывает колючим?

Дети называют: Елка, ежик, швейная иголка.

Воспитатель: Скажите, а какие бывают иголки?

Дети: Бывают у елки, бывают у ежика, бывают швейные.

Воспитатель: Верно. А мы вилочками будем рисовать иголки у ежика.

А каким цветом мы будем рисовать иголки?

Дети: зеленым, коричневым.

Посмотрите, как я буду делать: Я беру вилочку, макаю  в краску и провожу по шаблону. Понятно?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед рисованием давайте разомнем наши пальчики:

 Ежик, ежик колкий, (Кисти в замок с выпрямленными пальцами).

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Повторить 3 раза)

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=25b8e48839befdf1053e59ea10e7e320-4230996-images-thumbs&n=13

Воспитатель: Молодцы!

3.Продуктивная деятельность.

- А теперь, ребята, давайте с вами нарисуем ежикам иголки. Это чтобы ежи смогли себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам «вырасти». Нарисуем на спине у ежей много иголок.

Воспитатель: Какого цвета иголки у ежика?

Дети рисуют.

2 вид продуктивной деятельности.

Воспитатель: Дети, кто не хочет рисовать, попробуйте вот этому ежику сделать иголки.

Воспитатель показывает пластилинового ежика.

Воспитатель: Ему нужно сделать вот такие иголочки.

Воспитатель втыкает спички.

Дети помогают.  

Воспитатель: Ваши рисунки готовы? Кто хочет рассказать о своем рисунке? Что же произошло в ним в лесу?

Спросить 1-2 детей.

Воспитатель: Дети, давайте пойдем, посмотрим, выбрался наш ежик из норки?

Дети идут к норке.

Воспитатель сажает пластилинового ежика: Вот он выбрался. Пусть живет в лесу. Домой его не будем брать. Дикие звери должны жить в лесу. А мы должны о природе заботиться.

4. Подведение итогов

- Ребята, скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось? Чем вы занимались? В чем вы испытывали затруднения? Как зовут писателя, чей рассказ мы сегодня читали и пересказывали? Молодцы, вы все сегодня очень здорово потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".

Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...

Конспект занятия по развитию речи ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...