Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы Дидактическая игра « Варим куклам суп».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Симакова Наталья Юрьевна

                    Дидактическая игра « Варим  куклам суп».

Программное содержание.

1.Уточнить словарь по теме « Овощи», формировать по теме « Посуда».

2. Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки.

3.Учить двигаться под музыку, развивать подражательность.

4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмично располагая их на всем листе бумаги.

Материал.

Игрушки: кукла, плюшевый мишка, овощи, игрушечная посуда ( кастрюля с крышкой, поварешка, ложки, тарелки) и плита, столик со стульчиками, передники на каждого ребенка, лото « Посуда столовая и кухонная», заготовки для рисования( карман  с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан), кисти, краски.

                                           Ход  игровой ситуации.

В. Посмотрите, кто к нам пришел? Чем мы их накормим?

Дети рассматривают картинки с изображением еды, перечисляют ;суп, каша, котлета.

В. Давайте сварим им овощной суп. Когда мама готовит  на кухне еду, она надевает передник. Вот и мы с вами сейчас наденем передник и будем готовить овощной суп для куклы Маши и Мишки.( дети  надевают передники с помощью взрослого).

В. Посмотрите, какие овощи я принесла, назовите их.( дети называют овощи). Мы будем варить из них  суп.

Ребята, а кто  знает в чем варят суп? Ответы детей.

Настя в чем варят суп? Правильно, молодец.

Максим, в чем варят суп? Правильно, в кастрюле.

Возьмите кострюлю положите в нее картошку, морковку, лук, теперь помидор, закройте кастрюльку крышкой. Поставте кастрюльку на игрушечную плиту. Пусть суп варится. А пока он варится, мы с вами вспомним как  мы его варили.( дети  повторяют название овощей, предметов,  которые они брали для приготовления супа). 

В. А сейчас мы отдохнем, наши ручки разомнем.

                 Игровое упражнение с руками.

                    Правой рукой чищу картошку.

                    Шкурку снимаю с нее понемножку.

                    Держу я картошку левой рукою,

                    Картошку верчу и старательно мою.

                     Ножом проведу по ее серединке,

                     Разрежу картошку на две половинки.

                     Правой рукой ножик  держу

                     И на кусочки картошку крашу.

                     Ну а теперь зажигаю горелку,

                     Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

                     Чисто помою морковку и лук.

                     Воду стряхну с потрудившихся рук.

                     Правой рукой я нарежу морковку,

                     В горсть соберу и натру ее ловко.

                     Теплой водой горстку риса помою,

                     Сыплю в кастрюльку рис левой  рукою.

                      Правой рукою возьму поварешку,

                       Перемешаю крупу и картошку.

                       Крышку возьму я левой рукою,

                        Плотно кастрюлю крышкой закрою.

                        Варится супчик бурлит и кипит.

                        Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

                                                                           В.В.Иванова.

В.  Какие молодцы ребята, так весело играли и приготовили вкусный суп.   Суп сварился, давайте накормим куклу и Мишку.

Возьмите тарелки, возьмите поварешку, налейте  понарошку суп в тарелки.  

В. Злата, а что еще надо взять, чтобы накормить куклу и Мишку?.

    Правильно, надо взять ложки.

Ребята, возьмите ложки. Покормите куклу Машу и Мишку  супом.

Как вкусно они кушают. Они говорят вам « спасибо.

В.  Кукла Маша и Мишка поели и  приглашают вас с ними потанцевать. Снимайте передники, вы закончили варить суп.

Давайте потанцуем с куклой и Мишкой. ( дети под музыку произвольно двигаются) .

В.Ай, какие молодцы танцевали от души. Давайте с вами вспомним, какую посуду мы брали, чтобы сварить суп и накормить кукол. ( Дети выбирают картинку. Показывают и называют, что на ней   изображено). Дидактическая игра лото « Посуда кухонная и столовая»

В.Ребята, вы сегодня были настоящими поварятами. Давайте нарисуем красивые передники, чтобы надевать их, когда надо готовить обед. Посмотрите, как буду рисовать я.( Показ воспитателя).   Дети самостоятельно рисуют на листе бумаги горизонтальные линии,( затем лист вставляется в « карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан).

В. Какие красивые фартуки у вас получились, теперь в них мы будем с удовольствием готовить суп и другую вкусную еду.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svarim_sup.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Сюжетно-образовательная ситуация  с детьми 1 младшей группы

                    Дидактическая игра « Варим  куклам суп».

Программное содержание.

1.Уточнить словарь по теме « Овощи», формировать по теме « Посуда».

2. Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки.

3.Учить двигаться под музыку, развивать подражательность.

4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмично располагая их на всем листе бумаги.

Материал.

Игрушки: кукла, плюшевый мишка, овощи, игрушечная посуда ( кастрюля с крышкой, поварешка, ложки, тарелки) и плита, столик со стульчиками, передники на каждого ребенка, лото « Посуда столовая и кухонная», заготовки для рисования( карман  с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан), кисти, краски.

                                           Ход  игровой ситуации.

В. Посмотрите, кто к нам пришел? Чем мы их накормим?

Дети рассматривают картинки с изображением еды, перечисляют ;суп, каша, котлета.

В. Давайте сварим им овощной суп. Когда мама готовит  на кухне еду, она надевает передник. Вот и мы с вами сейчас наденем передник и будем готовить овощной суп для куклы Маши и Мишки.( дети  надевают передники с помощью взрослого).

В. Посмотрите, какие овощи я принесла, назовите их.( дети называют овощи). Мы будем варить из них  суп.

Ребята, а кто  знает в чем варят суп? Ответы детей.

Настя в чем варят суп? Правильно, молодец.

Максим, в чем варят суп? Правильно, в кастрюле.

Возьмите кострюлю положите в нее картошку, морковку, лук, теперь помидор, закройте кастрюльку крышкой. Поставте кастрюльку на игрушечную плиту. Пусть суп варится. А пока он варится, мы с вами вспомним как  мы его варили.( дети  повторяют название овощей, предметов,  которые они брали для приготовления супа).  

В. А сейчас мы отдохнем, наши ручки разомнем.

                 Игровое упражнение с руками.

                    Правой рукой чищу картошку.

                    Шкурку снимаю с нее понемножку.

                    Держу я картошку левой рукою,

                    Картошку верчу и старательно мою.

                     Ножом проведу по ее серединке,

                     Разрежу картошку на две половинки.

                     Правой рукой ножик  держу

                     И на кусочки картошку крашу.

                     Ну а теперь зажигаю горелку,

                     Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

                     Чисто помою морковку и лук.

                     Воду стряхну с потрудившихся рук.

                     Правой рукой я нарежу морковку,

                     В горсть соберу и натру ее ловко.

                     Теплой водой горстку риса помою,

                     Сыплю в кастрюльку рис левой  рукою.

                      Правой рукою возьму поварешку,

                       Перемешаю крупу и картошку.

                       Крышку возьму я левой рукою,

                        Плотно кастрюлю крышкой закрою.

                        Варится супчик бурлит и кипит.

                        Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

                                                                           В.В.Иванова.

В.  Какие молодцы ребята, так весело играли и приготовили вкусный суп.   Суп сварился, давайте накормим куклу и Мишку.

Возьмите тарелки, возьмите поварешку, налейте  понарошку суп в тарелки.  

В. Злата, а что еще надо взять, чтобы накормить куклу и Мишку?.

    Правильно, надо взять ложки.

Ребята, возьмите ложки. Покормите куклу Машу и Мишку  супом.

Как вкусно они кушают. Они говорят вам « спасибо.

В.  Кукла Маша и Мишка поели и  приглашают вас с ними потанцевать. Снимайте передники, вы закончили варить суп.

Давайте потанцуем с куклой и Мишкой. ( дети под музыку произвольно двигаются) .

В.Ай, какие молодцы танцевали от души. Давайте с вами вспомним, какую посуду мы брали, чтобы сварить суп и накормить кукол. ( Дети выбирают картинку. Показывают и называют, что на ней   изображено). Дидактическая игра лото « Посуда кухонная и столовая»

В.Ребята, вы сегодня были настоящими поварятами. Давайте нарисуем красивые передники, чтобы надевать их, когда надо готовить обед. Посмотрите, как буду рисовать я.( Показ воспитателя).   Дети самостоятельно рисуют на листе бумаги горизонтальные линии,( затем лист вставляется в « карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан).

В. Какие красивые фартуки у вас получились, теперь в них мы будем с удовольствием готовить суп и другую вкусную еду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми первой младшей группы Дидактическая игра "Подбери перышко"

Конспект НОД по развитию речи.Дидактическая игра "Подбери перышко'...

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы Дидактическая игра «День рождения куклы Маши»

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьмипо социально-коммуникативному развитиюдля детей младшей группыДидактическая игра «День рождения куклы Маши»...

Сюжетно-образовательная деятельность в первой младшей группе

Цель:Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способности детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить активизировать слова...

Картотека дидактических игр во второй младшей группе Дидактические игры по экологии (картотека)

Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.Проблемы экологии в наше время остро стоят перед человечеством. Воспитывать детей...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Задачи приоритетной образовательной области: Со...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы. Повторение. « Числа от 1 до 3».

Цель:1. Актуализировать знания детей по теме « Числа от1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;2. выявить уровен...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы Тема: Куб.

Цель:1) Формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;2) формировать опыт самостоятельного преодоления затр...