Конспект интегрированного занятия "Бобик и его друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Игнатьева Наталья Васильевна

Цель: развивать у детей навык звукоподражания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ignateva_bobik_i_ego_druzya.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» города Сорочинска Оренбургской области

Конспект

интегрированного занятия

 1 младшая группа

Тема: «Бобик и его друзья»

     

Подготовила:

Воспитатель

I квалификационной категории

Игнатьева Наталья Васильевна                                                                      

2016г.

Конспект занятия:

Тема: «Бобик и его друзья»

Цель: развивать у детей навык звукоподражания.

 Задачи:

 1.Обогащать словарный запас, знакомя детей с фольклором: песенками-потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.

3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
4.Формировать умение выполнять действия в соответствие с текстом

5.Создавать положительный фон общения со взрослым

6.Закреплять знания  о домашних животных

7.Закреплять знания  о цвете (красный, синий, желтый)

8.Закреплять знания  о величине (большой, маленький)

9.Приобщать к двигательной активности

Материалы: Искусственные ели, деревья, игрушки домашних  животных: собачка, коза, корова, конь, игрушка-петушок, плоскостные изображения цветов, солнышко (развивающее панно); домик - конура; аудиозапись и видиозапись – восход солнца.

Ход занятия:

Дети стоят рядом с воспитателем. Он обращает внимание на солнышко на стене.

Ребята, уже утро наступило, а солнышко все спит. Нужно нам его разбудить. (Открывает «глаза» солнышку).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

- Осветило солнышко деревенский двор. А там в конуре живет наш песик Бобик. (Воспитатель показывает игрушку- собачку). Как собачка кричит? (ав-ав-ав). Правильно. Поздоровайтесь с Бобиком.

Воспитатель подносит к каждому ребенку игрушку, малыши по очереди жмут ему лапу и называют свое имя.

Отчего собака лает,

На того кого не знает?

Потому она и лает,

Познакомиться желает.

Бобик по двору гуляет

 И друзей своих встечает.

(Подводит собачку к петушку).

- Дети, это кто? (Ответы детей). Правильно, петушок. А как петушок кричит? Ку- ка-ре-ку!

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок,

Ну, пожалуста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

- Решил Бобик познакомить нас со своими друзьми. Вот его лучшая подружка. (Показывает игрушку- козу). Дети, это кто? (Ответы детей). Правильно, коза. Как коза кричит? Ме-е-е.

Что у Розы на уме?

На уме у Розы «ме».

Потому что Розочка,

Не девочка, а козочка.

Розочка – коза

Покажика нам рога,

С нами поиграй,

Легонько пободай.

- Побежал Бобик на лужайку, хочет другу коню подарок сделать. Пойдемте вместе на лужок.

Проводиться игра: « По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки.

По кочкам, по кочкам.

По камушкам, по камушкам.

В ямку бух…

- Пришли на лужайку. Молодцы.

На лужайке, как звонок

 Заливается щенок.

Собирает он ромашки

Для любимого коняшки.

- Ребятки, давайте поможем Бобику собрать цветы. Большие и маленькие. Миша, покажи, мне большой цветок. А ты, Дарина, покажи маленький. Арина, у тебя какого цвета, цветок? (Ответы детей). А у тебя, Максим, какого цвета, цветок?

Ты их в гриву заплети,

 И лети, лети, лети…

- Как лошадка скачет? (Дети щелкают язычком, изображая как скачет лошадка). Вдруг Бобик увидел кого – то среди елочек. Дети, это кто? Корова. Как корова кричит? (Му-у-у).

Ходит, бродит по лужку

Рыжая корова,

Даст она нам к вечерку

Молочка парного.

Саше, Маше и Маринке

Будет всем по полной кринке,-

Всем попить достанется

И коту останется.

- Вернулся Бобик домой, забрался в свой домик – конуру.

Песик в домике сидит

И в окошечко глядит.

Где же дорогие гости?

Я им приготовил кости!

- А вот и гости пришли. (Пальчиковая игра «Туки – тук»).

Туки, туки, тук –тук – тук!

У ворот и смех и стук!

То стучится петушок

Золотистый гребешок.

То пришла коза,

Коза – дереза.

То стучится серый гусь.

Он шипит, а ты не трусь.

Приходила утка

Заиграла в дудку.

Даже кисонька – краса

В гости к деточкам пришла.

- Незаметно наступил вечер.

Вот сарай, а в нем – бычок,

Сена клок, в углу – сверчок.

На поляне – светлячок,

Птичка села на сучок,

Вышла полная луна,

В небе звезды. Тишина.

А сейчас, детки, закройте глазки и отдохните.

Итог:

- Где мы, ребята, с вами были?

- Куда мы ходили с Бобиком?

- Кого мы повстречали?

- Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)

данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ С ДРУЗЬЯМИ ЦЕЛЫЙ МИР»

Формирование представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности....

Конспект интегрированного занятия " Пчёлы - наши друзья"

Лето  - прекрасная пора.   И ребята на этом занятии узнали очень много о пчелах, о их жизнидеятельности.                    ...