Конспект НОД по речевому развитию «Развитие звуковой культуры речи в подготовительной группе»
план-конспект занятия по развитию речи

Конева Татьяна Александровна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_13.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию «Развитие звуковой культуры речи в подготовительной группе»

Выполнила: Конева Т.А

Цель: создание условий для формирования звуковой культуры речи.

Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с предложением, с правилами его обозначения.
2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
4. Закреплять умение делить слова на слоги.

5.Активизировать речь детей.
6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

7. Воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию педагога, умение выслушивать ответ товарища.

Материал демонстрационный и раздаточный: карточки для звукового анализа, фишки синего, зеленого и красного цвета, картинки, схемы предложения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

1) Приветствие: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

Улыбнёмся мы друзьям,

Улыбнёмся мы гостям.

На занятии не зевать,

На все вопросы отвечать.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

В: - О чем это стихотворение?

- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.

Этому мы учимся на наших занятиях по развитию речи.

Ребята, сегодня мы познакомимся со звуком «Э»«Ы». Вы слышали,когда ни-будь, как гудят пароходы? У пароходов есть разные голоса. Одни гудят протяжно, долго,вот так«Ы-Ы-Ы-Ы»(на одном вдохе, другие иначе гудят «Ы-Ы-Ы» (произнести звуки раздельно). А теперь все вместе споём песенки пароходов.

Дети исполняют сначала хором, потом индивидуально.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то хнычет? Это маленький медвежонок. Здравствуй, малыш! Да он не выспался и хнычет, вот так «Э-Э-Э-Э», заснуть не может, надо ему песенку колыбельную спеть. Помогите мне ребята укачать медвежонка, споём ему медвежью колыбельную (по очереди дети поют, бережно передавая малыша друг другу). Вот уснул, уложу его в кроватку, пусть спит.

Дети: Спи медвежонок!

Воспитатель: А у нас новая гостья! Кукла Маша. Это говорящая кукла. Смотрите, я завожу её ключиком и она говорит «МА-МА». Как говорит кукла?

Дети: МА-МА.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Заводные куклы». Вы все будете заводными куклами. Заведу сейчас Илюшу.

Илья: МА-МА

Несколько детей произносят МА-МА

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь заведу ключиком заводных телят и котят. У телят голос «толще»- Му-у-у, а у котят «тоньше»-Мяу-Мяу. Попробуем, заведу ка я этого телёночка и вот этого хорошенького котёночка (дети воспроизводят голоса животных). Какие вы все молодцы! Настоящие котята и телята!

Воспитатель: Ребята, устали сидеть на стульчиках? Давайте поиграем в «Великанов и карликов!

Дети: Да, поиграем!

Физ-минутка «Великаны и карлики».

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Воспитатель: Размялись немножко, а теперь садимся по местам.

Раздаётся мяуканье

Воспитатель: Слышите! Кто-то мяукает!

Дети: Слышим!

Воспитатель: Да это котёнок! Какой хорошенький! Он просит меня, чтоб я стишок про него прочитала, но для этого стишка нам нужна наша знакомая кукла Маша. Да вот же она. Начнём.

Отрывок из произведения «Усатый –полосатый» С Маршак.

Маша: Котик,скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

Маша:Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу!

Маша:Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

Воспитатель: А теперь давайте обыграем, кто хочет быть котёнком, а девочкой?

Далее распределяются роли и с помощью педагога, разыгрывается отрывок из стихотворения.

Воспитатель: замечательно получилось! А теперь у меня есть ещё одно замечательное стихотворение (Шибаева «Кто кем становиться).

Жил-был маленький ЩЕНОК.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая… (собака).

ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем

Подрастал и стал… (конем).

БЫК, могучий великан,

В детстве был… (теленком).

Толстый увалень БАРАН —

Толстеньким… (ягненком).

Этот важный КОТ Пушок —

Маленьким… (котенком).

А отважный ПЕТУШОК

Кро-о-хотным… (цыпленком).

А из маленьких гусят вырастают утки —

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Замечательное стихотворение, понравилось? А что в нём не так?

Дети: Из гусят-гусь, из утят-утки (должны обнаружить ошибку).

Воспитатель: Много интересного мы сегодня узнали. Мы теперь умеем петь песенку паровозика, петь колыбельную для медвежонка, говорить, как настоящая кукла и можем подражать так, как говорят животные. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ для студентов. Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»

Программное содержание:развитие речевого дыхания;закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [в] и [в’];закрепить умение четко произносить звуки [в] и [в’], в словах и фразе;продолжать д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР «Звуки а, у, и, э, о, ы»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР«Звуки а, у, и, э, о, ы»...

Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Волшебный мир звуков»

Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З. Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесении задан...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе.

Учить подбирать слова похожие по звучанию, определять длину слова. Учить обводит и штриховать. Совершенствовать фонематический слух....

Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи детей подготовительной группы ДОУ

Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи детей подготовительной группы ДОУ...