Конспект итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ильина Оксана Сергеевна

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».

   Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Физическое развитие».

    Цель: повторение и закрепление материала по обучению грамоте,

пройденного за учебный год.

    Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

   1.Совершенствовать навыки коммуникативного общения

   2. Учить звуковому и слоговому анализу слова.

   3. Продолжить формировать представление о звуке, букве, слоге, слове.

   4Совершенствовать связную речь детей.

ОО «Познавательное развитие»:

   1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

   2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

   3. Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных

   операций.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

   1. Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства,

   2. Развивать самостоятельность и творчество.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать чувство коллективизма.

ОО «Физическое развитие»:

1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений

Предварительная работа в режимных моментах:

Беседа, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

   Оборудование: интерактивная доска, сундучок, карточки с животными, карточка с цветком, карточки «Четвертый лишний».

Раздаточный материал: тетради, карандаши.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг..

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг

День с улыбки начинайте

Всем здоровья пожелайте

Здравствуйте!

Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Но прежде чем начать наше занятие, давайте вспомним правила поведения.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Ребята, в стране Красивой речи нас ждут разные задания и если мы их все правильно выполним жители страны нам подарят подарочки.

Задание «Назови ласково»

Воспитатель: Я буду называть слово, а вы назовите мне его ласково.

Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

Задание «Назови признаки»

Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова,которые могут называть разные признаки предметов:

- Утка из резины – … (резиновая).

- Мяч из пластмассы – … (пластмассовый).

- Стакан из стекла – … (стеклянный).

- Матрёшка из дерева – … (деревянная).

- Игрушка из меха – … (меховая).

- Поделка из бумаги – … (бумажная).

- Гвоздь из железа – … (железный).

Воспитатель: Хорошо! Молодцы, ребята!

Задание «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать,почему он лишний:

- Корова, кошка, лиса, собака.

- Понедельник, четверг, весна, вторник.

- Стрекоза, жук, воробей, бабочка.

- Береза, ель, ромашка, сосна.

- Ложка, кастрюля, тарелка, барабан.

- Яблоко, груша, огурец, слива.

- Стол, кровать, мотоцикл, шкаф.

Воспитатель: Ребята, слушайте следующее задание! Это игра «Магазин».

Мы пришли в продуктовый магазин.  Покупать можно только те продукты, в

названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты:

сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук

«К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко,

масло, макароны, сметана, мука.

Воспитатель: Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем, мы продолжим,давайте вспомним с вами:

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов.)

- Из чего состоят слова? (Из слогов.)

- Из чего состоят слоги? (Из звуков.)

- На какие две группы делятся звуки(Гласные и согласные.)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки мы можем петь, а согласные произносим коротко.)

Воспитатель: Ребята, жители страны Красивой речи принесли для вас карточку сизображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой

первый звук?

Дети: М-м-м…

Воспитатель: Звук [М]. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м…

Получается?

Дети: Нет!

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук [А] можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это

звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук [К] и определяют, что он

не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель:Ребята, а сейчас давайте сейчас с вами поиграем еще в одну игру:

Задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Назовите мне слова, которые начинаются со звука «К»«С»«Р».

Воспитатель: Назовите мне слова, где звук «К»«С»«Р» стоит в конце слова.

Физкультминутка

По дорожке мы пойдем

И игрушку мы найдем

Мишку косолапого

Песика лохматого

Заиньку прыгучего

Ежика колючего

Машинку заводную

Куклу озорную

С ними вместе пограем

А потом их убираем.

Задание «Найди звук»

Воспитатель: Кого вы видите? Правильно, лису. Ребята, а где живет лиса? А какие звери еще живут в лесу? (Заяц, волк, медведь, белка).

Воспитатель: Ребята, где находится звук «л» в слове белка; звук «а» в слове лиса; звук «в» в слове волк.

Воспитатель: Молодцы!

Задание «Наоборот»

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вы должны мне назвать противоположное слово. Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с

карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети

должны заштриховать)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Скажите, что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии. Что было самым трудным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А.Е. Белая, В.И. Мирясова. - М.: Просвещение, 2002. -77с.

  2. Ушакова, О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 120 / О.С. Ушакова.-М.: ТЦ Сфера, 2015.-264с.

  3. Н.Н Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» стр.278/2014.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ilina.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия

по дополнительной общеразвивающей программе

на тему:

«Путешествие в страну Красивой речи»

Подготовила воспитатель:

старшей группы №2

Ильина О.С.

Саранск 2022

   Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».

   Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Физическое развитие».

    Цель: повторение и закрепление материала по обучению грамоте,

пройденного за учебный год.

    Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

   1.Совершенствовать навыки коммуникативного общения

   2. Учить звуковому и слоговому анализу слова.

   3. Продолжить формировать представление о звуке, букве, слоге, слове.

   4Совершенствовать связную речь детей.

ОО «Познавательное развитие»:

   1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

   2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

   3. Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных

   операций.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

   1. Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства,

   2. Развивать самостоятельность и творчество.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать чувство коллективизма.

ОО «Физическое развитие»:

1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений

Предварительная работа в режимных моментах:

Беседа, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

   Оборудование: интерактивная доска, сундучок, карточки с животными, карточка с цветком, карточки «Четвертый лишний».

Раздаточный материал: тетради, карандаши.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг..

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг

День с улыбки начинайте

Всем здоровья пожелайте

Здравствуйте!

Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Но прежде чем начать наше занятие, давайте вспомним правила поведения.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Ребята, в стране Красивой речи нас ждут разные задания и если мы их все правильно выполним жители страны нам подарят подарочки.

Задание «Назови ласково»

Воспитатель: Я буду называть слово, а вы назовите мне его ласково.

Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

Задание «Назови признаки»

Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова,которые могут называть разные признаки предметов:

- Утка из резины – … (резиновая).

- Мяч из пластмассы – … (пластмассовый).

- Стакан из стекла – … (стеклянный).

- Матрёшка из дерева – … (деревянная).

- Игрушка из меха – … (меховая).

- Поделка из бумаги – … (бумажная).

- Гвоздь из железа – … (железный).

Воспитатель: Хорошо! Молодцы, ребята!

Задание «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать,почему он лишний:

- Корова, кошка, лиса, собака.

- Понедельник, четверг, весна, вторник.

- Стрекоза, жук, воробей, бабочка.

- Береза, ель, ромашка, сосна.

- Ложка, кастрюля, тарелка, барабан.

- Яблоко, груша, огурец, слива.

- Стол, кровать, мотоцикл, шкаф.

Воспитатель: Ребята, слушайте следующее задание! Это игра «Магазин».

Мы пришли в продуктовый магазин.  Покупать можно только те продукты, в

названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты:

сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук

«К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко,

масло, макароны, сметана, мука.

Воспитатель: Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем, мы продолжим,давайте вспомним с вами:

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов.)

- Из чего состоят слова? (Из слогов.)

- Из чего состоят слоги? (Из звуков.)

- На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки мы можем петь, а согласные произносим коротко.)

Воспитатель: Ребята, жители страны Красивой речи принесли для вас карточку сизображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой

первый звук?

Дети: М-м-м…

Воспитатель: Звук [М]. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м…

Получается?

Дети: Нет!

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук [А] можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это

звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук [К] и определяют, что он

не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель:Ребята, а сейчас давайте сейчас с вами поиграем еще в одну игру:

Задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Назовите мне слова, которые начинаются со звука «К»«С»«Р».

Воспитатель: Назовите мне слова, где звук «К»«С»«Р» стоит в конце слова.

Физкультминутка

По дорожке мы пойдем

И игрушку мы найдем

Мишку косолапого

Песика лохматого

Заиньку прыгучего

Ежика колючего

Машинку заводную

Куклу озорную

С ними вместе пограем

А потом их убираем.

Задание «Найди звук»

Воспитатель: Кого вы видите? Правильно, лису. Ребята, а где живет лиса? А какие звери еще живут в лесу? (Заяц, волк, медведь, белка).

Воспитатель: Ребята, где находится звук «л» в слове белка; звук «а» в слове лиса; звук «в» в слове волк.

Воспитатель: Молодцы!

Задание «Наоборот»

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вы должны мне назвать противоположное слово. Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с

карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети

должны заштриховать)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Скажите, что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии. Что было самым трудным?

Список литературы

  1. Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А.Е. Белая, В.И. Мирясова. - М.: Просвещение, 2002. -77с.
  2. Ушакова, О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 120 / О.С. Ушакова.-М.: ТЦ Сфера, 2015.-264с.
  3. Н.Н Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» стр.278/2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...

Конспект речевого досуга в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи» .

Конспект речевого досуга в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи» ...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы

Конспект  ООД по образовательной области «Речевое развитие».Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»,для детей старшей группы...