Конспект НОД по теме: "День Знаний" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мустаева Фируза Тауфиковна

Знакомство с понятием: "День Знаний", с школьными принадлежностями, правилами поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_1_sentyabrya.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД
по теме: «День знаний» в подготовительной группе

 Возраст обучающихся - (6-7 лет)
Образовательная область - познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид, тип НОД - комплексное
Формы организации обучения общегрупповая 
Цель:
Знакомство с понятием: «День знаний»
Задачи:
Образовательные: Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание; формировать навыки учебной деятельности;
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Словарь: школа, ученик, учитель, урок.
Демонстрационный материал: школьные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь. 
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» 
Средства и оборудование
:
технические:
(музыкальные записи);
методические:
(наглядные пособия, тетради, картинки, книги, школьные принадлежности);
организационные: (столы, стулья, колокольчик, альбомные листы, цветные карандаши).

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: звонит в колокольчик, просит детей занять свои места.
- Ребята, хочу начать наш день со стиха - загадки Илоны Грошевой:

Рано - рано утром вся большая улица
Смотрит в окна из домов - мальчиком любуется.  
Кто это красивый по улице идет?

Кто это так гордо рюкзачок несет?
Кто это счастливый, с белыми цветами,

Ступает очень бережно новыми туфлями?
У кого такая белая рубашка?

Улица любуется – Это - ПЕРВОКЛАШКА!

Воспитатель: 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний». А что такое школа? (ответы детей)
Школа – это место, где учатся и получают новые знания дети.

Воспитатель: Чему учат в школе? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе? Ученики.

Воспитатель: Кто дает знания ученикам? Учитель.

 Воспитатель: Что такое урок? - Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель: А давайте отгадаем загадку:
Шел урок, а он молчал - Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок, громко зазвенел …(Звонок)

- Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок. 
- А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе
(прозвенеть)

Воспитатель: А еще в школе бывают переменки. - Что такое перемена? (ответы детей)

Воспитатель: И у нас с вами сейчас перемена (звенит колокольчик)
Физкультминутка.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнутся.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть
(повторять движения по тексту)
Воспитатель: (позвенеть колокольчиком)
Теперь послушайте и отгадайте загадки:
 
- Буквы напечатанные, очень аккуратные. Буквы для письма я пишу сама.
(Ручка)

-  Я - умейка. Прямота - главная моя черта. (Линейка)

-  Я - чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: помарку стерла я с листа. (Ластик)

- Написал я сто бумажек. А когда я начинал, то с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

- Над бумажным, над листом машет все она хвостом. И не просто машет, а бумажку мажет. Красит в разные цвета - Ух, какая красота! (Кисточка)
-
 Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
(Карандаш)
- В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки. Что угодно для души.
(Пенал)
- Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами терпеливым языком.
(Книга)
Воспитатель: - Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, ластик, кисточка, пенал, книга, тетрадь? (Школьные принадлежности.)

Воспитатель: А вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке? (ответы детей)
На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель: (звонит в колокольчик)
Словесная игра
«Правила поведения в школе»

- На уроке будь старательным, будь спокойным и…(внимательным)

- Все пиши, не отставая, слушай не…(перебивая)

- Говорите четко, внятно, чтобы было все…(понятно)

- Если хочешь отвечать - надо руку (поднимать)

- На математике считают, на перемене (отдыхают)

- Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

- А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

- Знай, закончился урок, коль, услышал ты… (звонок) 

- Чтоб не тревожились врачи, на перемене не… (кричи).

Воспитатель:  - Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

- Но сегодня, в честь праздника, мы с вами превратимся в школьников и будем настоявшими учениками.

Звенит звонок.

Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашей группе было тепло и солнечно. Я предлагаю нарисовать рисунки по теме: «Лето» (вспомнить как провели лето. (раздать альбомные листы и цветные карандаши) Самостоятельная работа.
Воспитатель: - (Рассмотреть рисунки) Поздравляю вас с началом учебного года! Желаю вам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!
Итог. Рефлексия.
Воспитатель:
 - Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют?  (ответы детей).
-
Правильно. Вы все сегодня молодцы.

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по области познание на тему «День знаний» в подготовительной группе.

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»; Развивающи...

конспект занятия по теме "День Победы"в подготовительной группе

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев &la...

Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)

Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: « День Народного единства» (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.Задачи:1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народны...

Конспект на тему: "День Земли" в подготовительной группе квест-игра

Квест-игра в подготовительной группе на тему: "День Земли". 22 апреля всемирный день Земли....

Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)

Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах. Образовательные задачи:1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в...