Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста "Звук У"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Крайнюченко  Наталья  Юрьевна

Цели коррекционные: Звучание, артикуляция, отнесение к гласным. Умение слышать и выделять звук [у] из слова. Особенности звучания и артикуляции.

образовательные: Пропедевтика. Продолжать знакомить с термином предложение. Выделение слов из предложения; дополнение предложений другими словами. Закреплять навыки работы с моделями слов.

воспитательные:        воспитание личностных качеств ребенка, произвольного поведения, воображения, познавательной активности; формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_u.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки У»

Цели коррекционные: Звучание, артикуляция, отнесение к гласным. Умение слышать и выделять звук [у] из слова. Особенности звучания и артикуляции.

образовательные: Пропедевтика. Продолжать знакомить с термином предложение. Выделение слов из предложения; дополнение предложений другими словами. Закреплять навыки работы с моделями слов.

воспитательные:        воспитание личностных качеств ребенка, произвольного поведения, воображения, познавательной активности; формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Материал: наборы букв на каждого ребенка (А, О, Ы, У), палочки для выкладывания буквы У, фишки красного цвета, предметные картинки, в названии которых есть звук У, модели слов, картинки для игры «Дополни предложение».

Ход НОД:

1. Организационный момент:

На столах у детей карточки с буквами А, О, Ы, У.

- Покажите буквы А, Ы, О.

- Какую букву вы не показали? (букву У)

2. Характеристика буквы У.

Педагог предлагает кому-нибудь из детей в демонстрационной кассе найти большую и маленькую букву У. Остальные дети находят буквы в индивидуальных кассах. Дети внимательно рассматривают их и отвечают на вопросы педагога.

- Чем похожи большая и маленькая буквы? (они одинаковой формы)

- В чем их различие? (буквы отличаются по размеру)

- Из каких элементов состоит буква У? (из двух палочек)

- Одинаковые ли палочки по длине?

- Выложите букву У из трех палочек.

Выкладывание букв из палочек.

3. Характеристика звука У.

- Какой звук обозначает букву У?

- Когда мы произносим звук У, губы вытягиваются трубочкой, воздух проходит свободно, не встречая преграды.

- Как называется такой звук? (гласный)

- Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки? (фишкой красного цвета)

4. Игра «Кто внимательнее»

Педагог произносит различные звуки, слоги и слова. Услышав звук У, дети хлопают в ладоши.

У,  О,  И,  У,  У,  А,  О,  У,  Ы,  У

УК,  ОМ,  УТ,  УС,  ОК,  КУ, ТУ,  МА,  ВО

СУК,  СОК,  ЛУК,  СЫН,  КУСТ,  ЛОСЬ,  СУП,  ЛОБ,  СТУЛ

5. Определение места звука У в слове.

       На панно выставлены картинки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук У. Педагог предлагает детям назвать картинки, выделяя голосом звук У, затем определить место звука в слове и отметить его на полосках.

6. Физминутка (координация речи и движения)

            Ух, ух, ух,                               - дети складывают ладони вместе и производят

                                                               «рубящие» движения;

            Рубим, рубим во весь дух.    – 2 взмаха, руки в стороны.

7. Работа с раздаточным материалом.

       У каждого ребенка предметная картинка, в названии которых есть звук У в начале или в конце слова и модели слова. 

- Покажите с помощью фишки на модели слова, где находится звук У.

8. Игра «Дополни предложение»

Педагог предлагает детям закончить предложения, выбранных среди названных слов слово со звуком У.

       - Уля ест … (мороженое, суп, макароны);

       - Бабушка купила новые … (стулья, полки, столы);

       - Кузьма ушел … (в парк, на улицу, в театр);

       - Дедушка сидит на … (диване, стуле, скамейке).

9. Итог занятия.

       Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

Конспект непосредственно образовательная деятельности по развитию речи для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Одежда, обувь, головные уборы»

В ходе непосредственно образовательной деятельности решаются задачи формирования обобщающих понятий «одежда», «обувь» «головные уборы»  ...