Конспект НОД по речевому развитию для 2-ой ранней группы "Зайка в гостях у деток"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

В данном НОД, я реализовывала образовательные задачи с детьми представление о таком как выглядит заяц. Увеличивала словарный запас по данной теме. Дети выражали удовольствие от встречи с зайкой, проявляли эмоциональное отношение; отвечали на вопросы по внешним признакам, выполняли игровые действия с ним; подбирали к существительным соответствующие прилагательные. Воспитывала интерес к животным, бережное отношение к ним.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "88.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 26"

Конспект НОД   по речевому развитию

для детей второй группы раннего возраста.

«Зайка в гостях у деток»

        C:\Users\Андрей\Downloads\Зайчики-картинки-для-детского-сада017.jpg

                                                        Работа выполнена воспитателем группы раннего возраста

Войтеховской Еленой Александровной

                                                                 Еманжелинск

2021

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей; закрепление знаний детей об игрушке (зайке);

Задачи:

1. Закреплять память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

4. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

5. Формировать умение детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

6. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Предварительная работа:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе

2. Чтение стишка «Зайка серенький сидит».

3. Рассматривание картинок с изображением зайки.

4. Подвижная игра «Догони зайку».

Методы и приемы: здоровьесберегающая, личностно ориентированная, объяснительно-иллюстрированная, игровая

Материалы и оборудование: игрушка - зайка, игрушка - грузовая машина, морковка.

Планируемый результат: В ходе реализации образовательной деятельности дети имеют представление о таком как выглядит заяц. Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют выражать удовольствие от встречи с зайкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по внешним признакам, выполнять игровые действия с ним; подбирать к существительным соответствующие прилагательные. Воспитывается интерес к животным, бережное отношение к ним.

Ход НОД:

I Вводная часть: Сюрпризный момент Воспитатель подходит к мешочку на полу.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, какой-то! Ой ё ёй, он ещё и шевелится!» «Кто же это может быть? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?» (Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-зайки).

Изменённый голос воспитателя: «Я зайка - попрыгайка, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

«Давайте, ребята поможем зайке выбраться из мешочка».

Позовем его: «Зайка иди к нам!»

Воспитатель: «Вот и вышел наш зайка, ребята, посмотрите, какой он красивый».

Предлагает детям повторить: «Скажи, Камиль, кто это?»

Камиль: «зайка».

Воспитатель: «Правильно, это зайка».

Воспитатель «Амина, назови, кто это?»

Амина: «зайчик».

Воспитатель: «Правильно, это зайчик».

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку.

Воспитатель: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».

II Основная часть: Рассматривание зайки

Воспитатель предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

Воспитатель: «Зайка лапками играет, зайка лапки согревает». (Показывает).

«Это лапки, лапки. Что это? Это лапки». (Обращается к ребенку)

Воспитатель:  «Яна, покажи и назови, что это?»

(ребенок показывает и называет)

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет)

«Это уши, ушки. Что это?

Матвей, скажи, что это?»

Матвей: «Ушки».

Воспитатель: «Молодец!»

(Дети по очереди показывают ушки, называют).

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у зайки, зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их)». (Действия повторяются несколько раз).

«Какой ловкий зайка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его морковкой». (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель: «Детки нравится вам наш зайка?

А может он поживёт у нас в садике?

Ему оказывается совсем не куда идти.

Давайте послушаем стишок про нашу зайку, и все поиграем:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть, (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Кто- то зайку испугал.

Зайка прыг и ускакал.

Зайка поел, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет покататься в машине».

Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё зайку и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить зайку в машине

он кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Ускоряется машина легким бегом. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал».

III Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребятки, понравилось вам играть с зайкой?

Дети: - Да

А что понравилось больше всего?

 Воспитатель: «Ребята, зайка наш очень устал пора ему спать. Давайте отнесём его в спальню и положим спать».

.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду.

Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

2. Развивающие игры- занятия с детьми от рождения до трех лет, Л. Н. Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать ...

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»

Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Солнышко в гостях у ребят"

Данный материал может использоваться на занятиях по развитию речи с целью развития коммуникативных способностей детей...