Проект для детей средней группы «Этот удивительный мир добрых сказок - мультфильмов В.Г. Сутеева»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Никанова Юлия Сергеевна

Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Каковы же причины?

- много отвлекающих моментов: интернет и телевидение.

- изобилие массовой литературы, отвлекающей от классической.

- нехватка времени у родителей, не читающий родитель.

Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. И поэтому вопросы формирования интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе требуют повышенного внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_suteev.docx59.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78

комбинированного вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга

Проект

для детей средней группы «Смешарики»

Тема: «Этот удивительный мир добрых сказок - мультфильмов В.Г. Сутеева»

Санкт-Петербург

2021 г.

Актуальность проекта:  

 
Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Каковы же причины?

- много отвлекающих моментов: интернет и телевидение.

- изобилие массовой литературы, отвлекающей от классической.

- нехватка времени у родителей, не читающий родитель.

Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. И поэтому вопросы формирования интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе требуют повышенного внимания.

Книга вводит ребёнка в мир чувств, мыслей, отношений, поступков, характеров. Книга воспитывает человечность. Не сопереживавшие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим…

Мы все знаем воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Решить проблему речи можно только реализацией полноценного грамотного красивого общения. Нужно обязательно работать с классическими произведениями наших писателей и поэтов, у которых настоящая, хорошая, красивая, грамотная речь.

В книгах Владимира Григорьевича Сутеева живут серьёзные зверушки – запасливый Ежик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята, хозяйственный Щенок. И все они учат добру и справедливости.    

Вторым направлением нашего проекта является работа взаимодействия с родителями. Вырастая в семьях, где взрослые не читают книг, дети растут духовно и интеллектуально не развитыми, малограмотными. И нам, воспитателям, нужно научить родителей, бабушек, дедушек, вместе волноваться, вместе сопереживать, соучаствовать. Мы считаем, что необходимо разнообразить формы работы с родителями, которые помогут привить любовь ребенка к чтению. 

Новизнапроект «Этот удивительный мир добрых сказок - мультфильмов В. Г. Сутеева» предполагает большую включенность и ответственность родителей. За время проведения проекта нашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам предстоит стать активными участниками и инициаторами событий и мероприятий, их ожидает погружение в мир лучших творений классической литературы, знакомство с Владимиром Сутеевым.

Цель проектаФормирование разносторонних знаний о произведениях Владимира Григорьевича Сутеева, бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам.

Задачи:

Образовательные: 

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника - иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.

2. Расширять читательский опыт и навыки эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.

3. Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».

4. Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей и приобщение к творчеству В.Г.Сутеева.

Развивающие:

1. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.

2. Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

3. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.

4. Развивать познавательные способности.

5. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Сутеева.

2. Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.

Участники проекта: дети  от 4 до5 лет, воспитатели Никанова Ю.С., Мясникова Т.Н., родители группы.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 13 декабря по 27 декабря ).

Работа с родителями:

Привлечь родителей к оформлению выставки совместных с детьми рисунков-иллюстраций к сказкам В. Г. Сутеева.

Подбор раскрасок по произведениям В. Сутеева.

Изготовление атрибутов для игры-драматизации по сказке «Под грибом»

Чтение и просмотр с детьми мультфильмов по сказкам В. Сутеева.

Планируемые результаты проекта:

  • В результате проекта дети познакомятся с творчеством В.Г. Сутеева: с помощью чтения сказок, просмотра мультфильмов и презентаций, репродукций и иллюстраций к произведениям.
  • Дети научатся узнавать  на репродукциях произведения В.Г. Сутеева.
  • Родители воспитанников познакомятся с информацией по приобщению у детей любви к чтению.

Формы проведения:

  • Беседы
  • Организованная образовательная деятельность
  • Дидактические игры
  • Конкурс чтецов
  • Художественное и продуктивное творчество
  • Использование мультимедийных презентаций
  • Викторина

Продукт проектной деятельности: Игра-драматизация «Теремок», выставка рисунков «Любимая сказка В. Сутеева».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Цель: выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.

  • Подбор методической литературы, художественной литературы по теме.
  • Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.
  • Спланировать деятельность во время проекта.
  • Подготовить презентации о В. Сутееве и его произведениях.
  • Подобрать фото - коллекцию на тему «Иллюстрации к сказкам В. Сутеева».
  • Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Основной этап

Цель: формирование представлений о В. Сутееве, как о детском писателе и иллюстраторе добрых и интересных сказок.

Паутинка

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр». «Мы пригласили гостей», «Библиотека»

Дидактические игры по сказкам Сутеева: «Игра (пантомима) «Угадай кто я?». «Разрезные картинки»,

 «Доскажи словечко»,

 «Собери сказку»,

«Обведи и заштрихуй», «Нарисуй недостающего», «Назови ласково», «Собери лисичку, зайца и т. д. »

«Найди части картинки». Игра-драматизация по сказке «Теремок».

Развивающие игры: «Путешествие в лес», «Как не попасть в беду».

 

Беседа: Знакомство детей с биографией и творчеством В.Г. Сутеева.

Экскурсия по выставке книг В.Г. Сутеева.

Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр?»  

Просмотр мультфильмов: «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок», «Под грибом»

НОД занятия по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»

Чтение художественной литературы

и рассматривание иллюстраций к сказкам

«Дядя Миша»

«Яблоко»

«Мешок яблок»

«Ёлка»

«Кораблик»

«Кто сказал „МЯУ“?»

«Под грибом»

«Разные колёса»

«Мышонок и карандаш»

«Капризная кошка»

«Палочка-выручалочка» «Кот-рыболов»

«Петух и краски»

«Три котёнка»

«Умелые руки»

Продуктивная деятельность

Лепка «Яблоко для ежика» по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Раскраски по сказкам В. Сутеева

Аппликация «Мешок яблок». (коллективная)

Рисование совместно с родителями «Мой любимый герой из сказок В. Сутеева», Рисование «Герои из сказки «Цыпленок и утенок»

Конструирование «Домик для капризной кошки» по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»

Изготовление атрибутов для игры – драматизации «Под грибом».

Игровые упражнения:

«Кто больше соберет яблок в саду», «Попади в цель», «Кто самый быстрый»,

Подвижные игры «Огородники», «Собери урожай», Веселые зверята».

Заключительный этап

  • Игра-драматизация «Теремок» по мотивам сказки В. Сутеева
  • Выставка рисунков «Любимая сказка В. Сутеева».

В ходе реализации проекта «Этот удивительный мир добрых сказок - мультфильмов В.Г. Сутеева» достигнуты определённые результаты:

  • Дети знают произведения писателя В.Г.Сутеева, умеют анализировать явления, события, поступки героев, аргументировано их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений,
  • умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки.
  • Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам. Владимир Сутеев был раскрыт для детей как талантливейший человек, который жил и создавал иллюстрированные книги для детей.

Список используемой литературы:


     1. Сухин И. Г. 50 литературных викторин для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2002. – 272 с.

      2. Перкова Т. Я счастлив, что посвятил себя детям.// Дошкольное воспитание. – М., №8 /2009. – С.58-63.

      3. Сутеев В. Г. Читаем сказки по слогам. – М.: Издательство Астрель, 2010.

      4. http://www.teremok.in/Pisateli/Rus_Pisateli/suteev/suteev.htm

                    

         

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать; развитию диалогической речи
  • совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
  • развитие навыков словообразования и словоизменения;
  • совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развивающие:

  • развитие связного речевого высказывания;
  • развитие восприятия, внимания, мышления;
  • выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
  • развитие целостного восприятия русской народной сказки;
    продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  • развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные

  • создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровьесберегающие:

  • воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
  • формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Оборудование:  декорация теремка;  маски животных для сказки, мнемотаблица.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗОдеятельности (аппликация) по сказке.

Атрибуты: Теремок, костюмы.

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Приготовить для зрителей билеты. Дети входят под музыку.Их встречает сказочница.

Сказочница

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой он волшебный - вот какой! .

Что же в конверте?

Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:

1) Серенький шарик под полом шарит.Мышка

2) По земле скачет, по воде плыветЛягушка

3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тыкЗаяц

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу - рыжехвостуюЛису

5) Неуклюжий он, лохматый

спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь

Потому что он Медведь

6) Серовато, зубавато

По полю рыщет,

Телят, Ягнят ищет.Волк

Мнемотаблица

Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться! ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Звериная зарядка.
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.


А лисята как проснуться,                     
(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться,                      
(потянуться)

Обязательно зевнуть,                            
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть.                  (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть,                   (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.                    (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый,                         (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы                         (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе.                           (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте                        (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!                             (развести руки в стороны)

Сказочница

 А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».

Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка Кто, кто в теремочке живет?,

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка , остановилась у теремка.

ЛягушкаКто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

МышкаА я  мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка А я лягушка-квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Сказочница Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка Я, мышка-норушка

Лягушка Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц Я-зайчишка-шалунишка У вас чудесная избушка!

Лягушка Да пусть живет, втроем не хуже!

такой помощник очень нужен!

Сказочница Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все Заходи к нам жить!

Сказочница  И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок

Волк Терем, терем, теремок!  Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

Волк Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка-Топтыжка.

Медведь Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь А я, медведь, с вами жить хочу!

Все            Заходи к нам жить!

( под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Сказочница Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Конструирование из мягких модулей-блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку).

Сказочница Построили теремок новый, красивый, просторный! 
Лучше прежнего выстроили! 

Все звери: Мы теперь здесь все друзья!(Прикасаются ладонями к груди и вытягивают)

Всем гостям мы рады!(Руки вперёд).

Сказочница Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья! (общая пляска)

Сказочница А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

        

Литературная викторина по произведениям Сутеева.

Задачи:

образовательные - закрепить знания о творчестве В.Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку, отгадывать загадки;

развивающие – развивать творческое воображение, память, эмоционально передавать переживания действующих лиц, развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, активизировать словарь;

воспитательные - воспитывать любовь к художественной литературе.

Материалы:

  1. выставка книг В. Г. Сутеева;
  2. портрет писателя; детские рисунки;
  3. детские костюмы для инсценировки (действующие лица: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб);
  4. предметы, упоминаемые в сказках;
  5. книга с произведениями автора в подарок детям.

Предварительная работа: 

  1. Чтение произведений В.Г. Сутеева,
  2. просмотр иллюстраций к книгам разных писателей, мультфильмов,
  3. рисование любимых героев,
  4. конструирование кораблика,
  5. разучивание для драматизации.

Ход занятия: 

Воспитатель.
- Ребята! Вы никогда не задумывались, почему серьёзные взрослые люди сочиняют книги для детей? (ответы детей). Скорее всего, потому, что каждый взрослый в душе ребёнок, ему хочется оставаться подольше в теплом и уютном мире сказки. Приглашаю вас в сказку – в мир, полный добра, чудес, волшебства и тайн!
Стоит пенёк, на пеньке - теремок, а в теремке живут серьёзные, обстоятельные зверушки – запасливый Ёжик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята и хозяйственный Щенок… Сегодня наша встреча будет посвящена детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Григорьевичу Сутееву (рассказывает биографию, обращает внимание на выставку книг, рисунки детей).

Первое задание. 
- Я буду зачитывать отрывки из книги, а вы должны отгадать, из какой книги эти строчки.
«А в воде уже бой идёт: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь не долго думал и с разбегу тоже бултыхнулся в воду» (рассказ «Кот-рыболов»).

«Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал… На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку» (рассказ «Ёлка»).

«А добрый Петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку». Стал гусь ни на кого не похож» (рассказ «Это что за птица?»).

«Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
- Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле-еле? Наверно, твоя палка…» (рассказ «Палочка - выручалочка»).
«Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке»
 (рассказ «Мешок яблок»).

«Мушка на прялочке нитки прядёт. Лягушка с колодца воду носит – огород поливает. Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит. А петушок на мельнице муку мелет» (рассказ «Разные колёса»).

«Как–то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?» (Рассказ «Под грибом»).

«Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул» (рассказ «Яблоко»).

Воспитатель.
- Молодцы!

Второе задание. 
- Я буду загадывать загадки, а вы скажите, в каких рассказах встречается тот, о ком мы с вами говорим (презентация с картинкой-отгадкой).

Удивительный портной,-
Нет катушки ни одной, 
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть! (Н. Найдёнова).

- Назовите рассказы, где встречается отгадка, т.е. Ёж («Разные колёса», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Дядя Миша», «Мешок яблок»).

Он зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
А когда придёт весна, 
Просыпается от сна.

(Медведь – рассказы «Дядя Миша», «Яблоко», «Ёлка», « Терем – теремок», «Кот-рыболов».)

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

(Бабочка – рассказы «Под грибом», «Цыплёнок и Утёнок»).

Мохнатенькая, Усатенькая,
Ест и пьёт, 
Песенки поёт.

(Кошка, кот – рассказы «Капризная кошка», «Три котёнка», «Кот-рыболов», «Кто сказал «мяу!»?», «Дядя Миша»).

Само с кулачок,
Красный бочок, 
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.

(Яблоко - рассказы «Яблоко», «Мешок яблок»).

Сидит в норке,
Ест хлеба корку.

(Мышонок – рассказы «Дядя Миша», « Три котёнка», «Под грибом», «Кто сказал «мяу!»?», «Кораблик», «Мышонок и карандаш», « Терем – теремок»).

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит,
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.

(Петух – рассказы «Петух и краски», «Кто сказал «мяу!»?», «Это что за птица?», «Разные колёса», «Терем-теремок»).

Воспитатель.
- А теперь 
третье задание. Я буду доставать разные предметы, а вы скажите, кому принадлежит тот или иной предмет, или из какой он сказки.

Карандаш («Капризная кошка», «Мышонок и Карандаш», « Петух и краски», «Умелые руки»).
Письмо Дедушке Морозу («Ёлка»).
Краски («Петух и краски»).
Палка («Палочка – выручалочка»).
Яблоко («Яблоко», «Мешок яблок»).
Удочка («Дядя Миша», «Кот – рыболов»).
Ореховая скорлупа («Кораблик»).
Колеса («Разные колёса»).
Мячик («Умелые руки»).

Памятка для родителей "Как научить ребенка любить читать"

Как научить ребенка любить читать

Книги - самые лучшие друзья человека. Чтение помогает расширить кругозор и способствует развитию вашего ребенка. Однако, принимая во внимание огромное количество развлекательных средств, таких как телевидение, мультики, CD/DVD и видеоигры, стало довольно трудным приобщить детей к чтению. Вот несколько полезных советов, которые помогут Вам приучить вашего ребенка к миру книг. Вы узнаете,  как научить ребенка любить читать.

Окружите детей книгами.

Это один из лучших способов научить вашего ребенка любить читать. Разложите книги и журналы так, чтобы их было легко найти. Пусть они будут доступны в вашем доме. Если ваш ребенок вырастет среди книг и видя, что его родители - книголюбы и увлекательные читатели, ему будет любопытно и интересно испытать это на себе.

Пусть место для книг будет выделено в самом светлом месте. Журналы сложите в стопку, детские книги положите на парту, красочные и легко читаемые книги положите среди игрушек, несколько книг - в машину и несколько книг - в спальню. Посвятите угол дома книгам и соберите библиотеку.

Когда ваш ребенок будет окружен таким множеством книг и журналов, естественно он будет предрасположен к чтению книг. Дошкольники особенно любят слушать истории. Интересные книги в их руках могут заинтересовать их узнать многое об этом. Так вы не только научите ребенка любить читать, но и беречь книги.

Дайте   им яркие, красочные книги.

Дети любят яркие книги, а книги без картинок их не интересуют. Поэтому дайте им книги, содержащие в себе множество разных красочных иллюстраций. Именно яркие картинки вызывают интерес к чтению и познавательность.

В настоящее время, благодаря современным технологиям, издания книг, сделало книги доступными. Много возможностей для озвучивания книг. Аудио-книги - тоже один из возможных вариантов для возбуждения интереса к произведениям литературы.

Сказки или истории на ночь.

Одним из лучших способов привить любовь детей к книгам - это чтение перед сном. Дети с нетерпением ждут истории, лежа в постели. Если у Вас двое детей, попросите старшего рассказать историю младшему.

Читайте сами.

Если вы не знаете, как научить ребенка любить читать, то подайте им пример. Дети на подсознательном уровне берут привычки у своих родителей. Если у Вас есть привычка читать, вероятнее всего ваш ребенок вырастет книголюбом. Если Вы мало смотрите телевизор, а в основном читаете, будьте уверены, то же самое повторят ваши дети.

Позвольте детям самим выбирать книги.

Дайте вашему ребенку с раннего возраста познакомиться с книгами. И начинайте учить понимать волшебные слова. Берите с собой вашего малыша в библиотеку или в книжный магазин, давайте ему возможность выбирать книги.

При этом, помогите вашему ребенку найти правильный формат книги, пролистайте книгу вместе. Объясните ему, чем эта книга интересная или нет.

Для Вас и вашего ребенка будет удивительным открытием мир книг и его возможностей. Научите выбирать книгу и даже требовать купить ее. Это будет прекрасной здоровой привычкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы "Этот День Победы"

Проект предназначен для старших дошкольников....

НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Этот удивительный песок»

Познакомить детей со свойствами песка (рыхлый, сыпучий, сухой, мокрый) в процессе его исследования....

Презентация для детей средней группы «Этот удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы....

Проект для детей средней группы по теме: «Неделя добрых дел»

Проект для детей средней группы по теме:«Неделя добрых дел»...

Проект для детей среднего возраста «Эта удивительная липа»

Проект для детей среднего возраста «Эта удивительная липа»...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект с детьми средней группы «Этот загадочный снег».

В игровой форме, используя разные методы и приёмы, проводя несложные опыты, делая выводы,  воспитатель знакомит детей со свойствами снега. Этот материал будет полезен в работе с детьми сред...