Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Михеева Ольга Владимировна

Описание: данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и родителям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие речи детей с применением Лего - технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lego-konstruirovanie.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители»

Подготовила: воспитатель Михеева Ольга Владимировна, МКДОУ детский сад №7 «Ромашка» г. Еманжелинск Челябинская область

Описание: данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и родителям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие речи детей с применением Лего - технологий.

Задачи:

  • Образовательные: Активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определенную тему.
  • Пополнять активный словарь детей.
  • Формировать грамматический строй речи: отрабатывать навык согласования прилагательных с существительными; упражнять в подборе глаголов к существительным.
  • Способствовать развитию связной речи: составлять небольшой описательный рассказ о своей постройке; обозначать свои действия словами.
  • Формировать умения осуществлять звуковой анализ слова.
  • Содействовать совершенствованию умений конструктивной деятельности, закрепление навыков построения моделей.
  • Развивающие: Развивать внимание, воображение, фантазию, мелкою моторику рук.
  • Развивать зрительное восприятие, коммуникативные умения.
  • Воспитательные: Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
  • Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, экспериментально-исследовательская, познавательная, речевая, двигательная, коммуникативная.

Методы: наглядный, словесный, игровые, практические.

Формы организации детей: индивидуальная, коллективная работа детей, работа в паре.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
  2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
  3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
  4. Конструктивная деятельность с Лего-конструктором.

 

Ход НОД.

Организационный момент –Приветствие гостей

Воспитатель: 

Ребята, сегодня нас пригласили в Москву на телестудию «Останкино» на детскую передачу «Будущие строители». Что будем делать? Нам нужно ответить на приглашение. (Ответы детей.) А как же нам туда можно быстро добраться?

Дети: на поезде, самолёте, ракете.

Воспитатель: Ребята, а может быть мы отправимся на космическом корабле?

Дети садятся на космический корабль.

Голос: Внимание, внимание,совершил посадку космический лайнер с детьми на борту!

Воспитатель:Вот мы с вами и попали в аэропорт Шереметьево, но куда же нам идти дальше?

Дети:На телестудию, в Останкино

Дети проходят и садятся на стульчики

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло видео письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Ответ: Золотая рыбка.

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на мультимедиа золотая рыбка).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка: Попросил меня старик построить для его старухи большой, теплый дом из современных строительных материалов. Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Ведь наш девиз…

Дети: Дружить всегда,

Дружить везде,

И не бросать друзей в беде!

Воспитатель: Ребята, а из чего мы можем современный дом для старухи построить?

Дети предлагают различные материалы для постройки дома.

Золотая рыбка: Я слышала, что у вас в мире людей, есть чудо-кирпичики. Говорят, из них красивые дома можно построить.

Воспитатель: Да, действительно, есть такие замечательные кирпичики- ЛЕГО. Кирпичики в студию!

Два ребёнка, переодетых строителями вносят контейнеры с ЛЕГО. Дети делятся на команды и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнём конструировать, давайте выполним несколько заданий .

1) «Знание строительных материалов»

Дом из кирпича-кирпичный

-из дерева-деревянный

-из камня-каменный

-из панелей-панельный

-из глины-глиняный

-из бумаги-бумажный

-из соломы-соломенный

2) «Игра наоборот»

У меня дом высокий, а у вас-низкий

-одноэтажный-многоэтажный

-большой-маленький

-новый-старый

-слева от догоги-справа от дороги

-на узкой улице-на широкой улице

3) «Чистоговорки»

Ом-ом-ом-мы построим дом

Ба-ба-ба-у дома есть труба

Цо-цо-цо-у нас новое крыльцо

Ор-ор-ор построим мы забор.

4) «Чтобы дом построить быстро, говорить мы будем чисто»

Молоточком я стучу,

Сто гвоздей закалочу.

Будем строить дом, дом

Будем жить мы в нём, в нём!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы настоящие строители. И нам можно приступать к строительству дома.

Дети сидя за столами выполняют постройки из Лего-конструктора.

Построенные детьми дома проецируются на большой экран для презентации

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все дома у вас получились разные,красивые, необычные. А сейчас мы с вами проведём презентацию ваших домов.

(Дети рассказывают о своих построенных домах.)

Воспитатель: Ребята, а давайте наши домам дадим названия и выложим их с помощью конструктора. Не забывайте, что согласные звуки обозначаются синим цветом, а гласные – красным.

Проводится звуковой анализ слов.

Золотая рыбка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Наша телепередача подошла к концу. Вам понравилась наша телепередача? Чем она вам понравилась? (Ответы детей.)

Голос: Внимание, внимание! Начинается посадка на космический лайнер по маршруту Москва-д\с 28. Просьба занять свои места

Дети садятся в космический корабль и отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-речевому развитию с использованием технологии фонетической ритмики и мнемотехнического приема "коллаж" на тему "Сказочный переполох".

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста на тему "Сказочный переполох" (Придумывание новой сказки с героями старых сказок)....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Транспорт»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельностив младшей группе на тему:«Транспорт»...

Конспект НОД ОО "Речевое развитие", с использованием технологии мнемотехники и презентацией Power Point. Тема: "Дикие животные".

Задачи.Образовательные:Закрепляем знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, жилище, название детенышей).Закрепляем знания о геометрических формах. Развивающие:Развитие внимания,  ...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему: « Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему :"Путешествие с волшебным клубочком"....

НОД «Почему Петух не прокукарекал?» образовательная область «Речевое развитие» с использованием технологии ТРИЗ (для детей старшей группы)

Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста при использовании комплекса мероприятий, содержательной основой которых являются творческие игровые задания, сказочные и жизненные ситуации, т...