Методическая разработка подготовки и проведения занятия с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Грамотейка»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Степанова Нелли Геннадьевна

     Занятие по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте, посвящённое Дню космонавтики

 

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gramote_na_temu_kosmos_-_kopiya.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по грамоте с детьми старшей гр.                     «Путешествие на планету Грамотейка»

                                                            Воспитатель Степанова Н.Г.

Задачи:

ОО Познавательное развитие

Продолжать упр. детей в отгадывании загадок про космические объекты. упражнять в умении объяснять значение пословицы. Закреплять знание букв.

ОО Речевое развитие

Упражнять детей в умении составлять предложения с заданным словом и составлять схемы предложений, развивать фонематический слух, определять мягкость и твёрдость звуков, делить слова на слоги, определять гласные и согласные звуки(буквы), производить звуковой анализ слова ЛУНА. Развивать длительный выдох Упражнять в словообразовании от слова «Звезда».

ОО Соц.-коммун.

Упражнять в умении работать в команде, оказывать взаимовыручку, доброжелательное отношение.

ОО Физ.развитие

Продолжать развивать мелкую моторику. Упр.в выполнении плавных движений под музыку. Развивать координацию движений.

ОО Худ.-эстет.развитие

Прослушивание аудио-записи « Музыка космоса», развивать слуховое внимание,  восприятие мелодии.

 

Материалы и оборудование: космическая карта; ракета; листы с нарисованными звёздами и буквами, созвездия из букв с заданиями, аудиозапись космич. музыки, буквы для ковролина, магнитная азбука, схемы предложений, ключи в виде геометр. фигур со словами, пособие «Звёзды»  на разв.дыхания, письмо, жёлтые и красные карандаши.                                

Предварительная работа:

Беседа на тему: « Наша планета- Земля», « 12 апреля- День космонавтики», рассматривание книг, фотографий о космосе.

Составление предложений , схем предложений. Звуковой анализ слов.

Д/У « Весёлые хлопушки», знакомство с пословицами о труде.

                                       Ход СОД:

Воспитатель: ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Хорошее, радостное, веселое.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

 

 Собрались все дети в круг.

  Я - твой друг и ты - мой друг.

  Крепче за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся.

 Беседа о времени года.

- Ребята, какое время года наступило?

- Наступила весна.

- Весна какая?

- Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Какой сейчас месяц?

- Сейчас месяц апрель.

 

Воспитатель какой праздник будет отмечать  вся страна 12 апреля?

- Вся страна будет отмечать день Космонавтики. Кто же был первым                                              космонавтом?

 Да, это был Ю. А. Гагарин. 

 Воспитатель:

-Ребята, я сегодня обнаружила в группе необычный предмет  ( показываю  модель   ракеты, внутри письмо и карта).Как вы думаете, что это?

Открываем ракету и находим послание.  Читаем текст:

«Здравствуйте ребята. Пишут   вам жители планеты Грамотейка. Мы знаем, что вы в детском саду много занимаетесь и захотели с вами поиграть. Прилетайте к нам на планету, мы приготовили для вас задания. За каждое выполненное задание вы получите ключ- геом. фигуру. Когда сложите их вместе, сможете составить пословицу- это и будет подсказка того места, где найдёте от нас сюрприз. Задания ищите у созвездий.  Прилетайте, мы вас ждём.

                                                                            Жители планеты Грамотейка.»

Воспитатель:

-Ну что, отправимся на планету Грамотейка? Тогда приготовьтесь к полёту, занимайте места(дети изображают ракету).

Воспитатель:

- Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.( дети изображают плавные движения  «невесомости» по музыку)

По окончании музыки останавливаемся. Воспитатель обращает внимание детей на то,  что они прилетели на планету  Грамотейка,рассматриваем «карту звёздного неба» и по ней ищем задания, расположенные в группе.

Задание А   Отгадать загадку и придумать предложение с этим словом; составить схему предложения.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(
космонавт)

Задание Б. Отгадать загадки, определить первый звук в слове, найти букву магнитной азбуки  и определить сколько слогов в словах с помощью пособия

 « Весёлые хлопушки».

1.До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

2.Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)

3. Планета голубая,

Любимая, родная, она твоя, она моя,

А называется….( Земля)

4. У бабушки над избушкой

 висит хлеба краюшка( Месяц)

5. Крыльев нет, но эта

Птица полетит и прилунится( Луноход)

 Молодцы, ребята. За это задание нам оставили второй ключ.

Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит,( руки поднять вверх)

Космонавт летит в ракете.    ( соединить руки вверху)

А внизу леса, поля -        ( Присесть, развести руки в стороны)

Расстилается земля.

Задание В.  На нашем пути следующее испытание. И опять загадка:

В чёрном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари, фонарики, меньше, чем комарики.( Звёзды)

Подберите родственные слова к слову- звёзды( звёздочка, звёздище, звёздный, звездочёт, звездолёт,звёздное , звездопад,)

-Ребята, а что такое звездопад? Давайте устроим с вами звездопад!!!

 

Проводится упр. на дыхание « Звездопад»

Педагог предлагает набрать в лёгкие воздух и медленно выдуть на звёзды( исп. пособие со звёздочками, прикрепленными на узкие ленточки- дождик)

- Получаем 3 ключ!!!

 Задание Г А вот это задание на листках бумаги. Нужно раскрасить звёзды с согл.буквами в жёлтый цвет, а гласные- в красный. Что же получилось, кто может назвать?

 ( созвездие Большой Медведицы).Здорово, мы заработали 4 ключ.

 Задание Д. Нужно отгадать загадку и выложить отгадку из букв азбуки и выполнить звуковой анализ слова.

Астроном-он звездочёт,

Знает всё наперечёт!

Только лучше звёзд видна

В небе полная …( луна)

Воспитанники выкладывают слово. Получают 5 ключ.

-Ребята, вот мы и выполнили все задания жителей планеты Грамотейка. Теперь из ключей нужно сложить пазл и составить пословицу.

Выкладываем пословицу из слов на ключах  « Делу- время, а потехе-час».Дети объясняют смысл пословицы.

-Осталось найти сюрприз и вернуться обратно в д.сад. Где же сюрприз может быть спрятан?

Воспитатель наводит на мысль, что последнее слово в пословице- час, значит, сюрприз около часов. Дети находят сюрприз ( наклейки и раскраски космич.тематики).

Затем воспитатель говорит, что пора возвращаться в д/с. Дети изображают ракеты, проводим обратный отсчёт и  под музыку изображаем невесомость. По возвращении дети высказывают свои ощущения от путешествия- что понравилось, что было сложно и т.д.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Занятие с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Поможем Незнайке»

Программные задачи:Закрепить знания детей о звуке, слоге, слове.  Продолжать учить детей проводить фонетический разбор  слов;  находить место звука в слове, познакомить с согласной букв...

Методическая разработка. Конспект комплексного коррекционного занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и обучению грамоте в группе для детей с ТНР подготовительного возраста «Удивительное рядом».

Конспект составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с тяжелым нарушением речи), ГБДОУ детского сада № 25 компенсирующего вида ...

Опытно- экспериментальная разработка «Необычное в обычном» для проведения занятий с детьми старшей группы

В данном материале предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно- э...

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...