Занятие по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Валюх Анастасия Николаевна

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы, разработано с целью закрпления русских народных сказок в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Ласточка»

Занятие по развитию речи

«Путешествие по русским народным сказкам»

Подготовила: Валюх А.Н. ,

воспитатель

г.Камень-на-Оби

2022 год

Приоритетная образовательная область:«Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, практическая.

Цель: создать условия для повторения русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
Задачи:
Образовательные : учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
Развивающие: развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русским  народным сказкам.
Методические приемы.

1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);

2.Сюрпризный момент (отправление на поезде в путешествие по сказкам);

3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);

4.Наглядные ( иллюстрации с изображением героев сказок);

5.Игровые ( физкультминутка, герои сказок).

Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Расширение и закрепление знаний по русским народным сказкам«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Игровая

Использование артикуляционной гимнастики, пальчиковой игры, речевой игры, физминутки, игр по сказке «Репка», «Курочка Ряба».

Коммуникативная

Беседы по сказкам, подведение итога, выявление трудностей и самых интересных заданий.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент

-Здравствуйте, дети!
Встаньте в круг, повторяйте за мной.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

-Ребята, вы любите сказки?(очень любим).

-Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?(сможем.)

-Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети приветствуют педагога и гостей.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Садятся на стульчики.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проявляют доброжелательность, приветливость.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть

-Садимся на стульчики, наш поезд прибыл.
-Выполним артикуляционную гимнастику.
Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Первая сказка … А давайте, вы ее угадаете сами.

-Послушайте загадку:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

-Хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

-Вот мы с вами подошли к другой сказке. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

-Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь).

-Кто же сломал теремок? (Медведь!)

-Правильно, ребята, сломал медведь.

-Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

-Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

-Мы построим новый дом

-Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

-Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

-С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

-В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Физминутка

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

-Следующая сказка «Репка».
-С  героями сказки случилась беда, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить (картинки с героями сказки).

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

-Вот теперь все хорошо, дети.

— Посмотрите на картинку, какая это сказка? («Курочка Ряба»)

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

-Сейчас поиграем в игру «Собери яичко».

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Играют.

Повторяют, играя в речевую игру.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют пальчиковую игру.

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Рассматривают картинки.

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко».

Дети выполняют физкультминутку.

Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением.

Развит интеллект.

Развито воображение и фантазия.

Проявляют интерес к работе.

Проявляют усидчивость.

Развито воображение и фантазия.

Обеспечена потребность детей в движении.

Проявляют речевую и мыслительную активность.

Отвечают полным предложением, присутствует познавательный интерес и активость.

Заключительная часть
— Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).

-Что показалось самым трудным?
_Самым легким?

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз в корзинке — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

— А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

-Молодцы, вы все хорошо справились со всем! Спасибо за активную работу. До новых встреч! Попрощайтесь с нашими гостями.

Дети проводят рефлексию: отвечают на вопросы, говорят о том, что было самым интересным.

Прощаются с гостями и уходят в группу.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в детский сад.

Дети успешно справились с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Путешествие по русским народным сказкам"

Итоговое занятие по русским народным сказкам. Проводилось с подгруппой детей....

Презентация проекта по развитию речи " Путешествие по русской народной сказке"

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и...

Занятие по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»

Занятие по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...