Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по русским народным сказкам".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Надыршина Заррина Рауфовна

В этом разделе размещены конспекты занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей младшей группы №18

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам».

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Санкт-Петербург

2023 год

Название «Путешествие по русским народным сказкам».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Образовательные задачи:

  1. Обучающие:

-учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.

- расширить словарный запас детей, развивать связную речь;

- формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

  1. Воспитательные:

-воспитывать интерес к русским народным сказкам

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности

-воспитывать бережное отношения к книгам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

3.  Развивающие:

   -развивать речевую и познавательную активность детей,

  -умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

  -развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

 Предварительная работа: Чтение русских народных сказок ( «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра : «Узнай, из какой сказки герой», дидактическая игра «Собери яичко»;

Сюрприз - раскраски по сказкам.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок  «Колобок»,  «Теремок»,  «Репка»,  «Курочка ряба», письмо, коробка.

Организация детей: после завтрака, дети свободно общаются или играют в центрах активности по интересам.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, стать в кружок.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель:

- Ребята, идите скорее ко мне, кто – то плачет за дверью.

Воспитатель подходит к двери и заносит плачущего Колобка.

- Ребята, посмотрите, к нам пришёл Колобок и плачет. Что же случилось?

- Давайте узнаем, почему он плачет? Может, мы сможем ему помочь.

-Ой, ребята, а он мне, что – то шепчет на ухо.

-А знаете, что он мне говорит, он поет мне свою песенку.

Дети заходят, становятся в круг.

Стоят в кругу и слушают воспитателя.

 

 

Дети рассматривают Колобка.

Мотивация

-Колобок: 

«Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!

Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело,

я и укатился! А теперь и заблудился!»

- Ребята, наш Колобок, оказывается, заблудился и потерялся, поэтому и плачет.

- Ребятки поможем Колобку найти бабушку и дедушку? 

Отвечают дети: Да

Проблемати-

зация

- Бабушка и дедушка являются героями многих сказок, а нам надо найти, именно, тех бабушку и дедушку, которых потерял Колобок.

Целеполагание

Чтобы помочь колобку, необходимо отправиться в путешествие.

Планирование будущей деятельности

- Ребята, предлагаю отправиться в путешествие по сказкам на волшебном поезде. Садимся в поезд и отправляемся в путь искать бабушку с дедушкой.

Строятся в поезд и отправляются в путь.

Реализация плана

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Первая остановка: Отгадайте, как называется сказка.

На тарелочке лежал,

Как остыл - и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою - лису.

Ей попался на зубок.

Круглый, вкусный …

- Кто покатился по дорожке?

-А Колобок какой?

- Кто испек Колобка?

- Кого встретил Колобок в лесу?

- От кого ушёл Колобок?

- Кто съел Колобка?

-А лиса какая?

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так (изобразить ушки)

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (похлопать в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

А теперь поиграем с мишкой:

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

- В сказке лиса съела колобка, а мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково: Лисонька.

У лисы не лапы, а лапки;

не уши, а ушки; не нос, а носик;

не хвост, а хвостик.

- Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

- вот и вторая остановка.  Давайте отгадаем ,что это за сказка.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт

- А кто же сломал теремок?

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок.

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом

Дом высокий

Дом с окном

С острой крышей и трубой

В доме мы живем с тобой.

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

- Посмотрите, что это?

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем

будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку?

- Кого позвал Дед?

- Кого позвала Бабка?

- Кого позвала Внучка?

- Кого позвала Жучка?

- Кого позвала Кошка?

Дети расставляют героев сказки по порядку.

- вот теперь все хорошо.

- Садимся в поезд и едем дальше.

- Кто же в этом домике живёт?

- Какая это сказка?

- Почему же Дед и Баба грустные.

- Что же делать?

(Надо им помочь – нарисовать яичко)

« Рисуем яичко».

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем впоезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Ответы детей

(Колобок)

(Колобок)

(круглый, жёлтый)

(Колобка испекла Бабушка)

(Зайца, волка, медведя, лису).

От зайца,волка, медведя, лисы

(Съела Колобка лиса)

Ответы детей. (Лиса, рыжая,

хитрая,красивая).

да

Ответ детей:

(Теремок)

-Мышка-норушка,

лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый

бочок и большой медведь.

Медведь

Поможем отвечают дети.

(Кулачком стучат по кулачку)

(Руки вверх вытянуть).

(Руки вместе и развести в стороны).

(Руки ввиде крыши).

(Обнимаемся).

Это Репка

Дед

Бабку

Внучку

Жучка

Кошку

Мышку

(Курочка, Дед, Баба, мышка)

(«Курочка Ряба»)

(Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

Рефлексия

Воспитатель:

Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?

– В каких сказках мы побывали?

- Ребята, чему учат нас сказки?

А наше путешествие подошло к концу. Нам колобок оставил подарки. Возьмите их домой и раскрасьте.

Ответы детей.

Дети получают в подарок из коробки раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект НОД в подготовительной группепо развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.Развивающ...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...