Конспект занятия по развитию речи на тему «Лети бабочка» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сорокина Ольга Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи на тему «Лети бабочка»

во второй младшей группе.

 

         Цели:  формировать длительный непрерывный ротовой выдох, развивать мышцы губ.

         Задачи:

         Образовательные: закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый,  зеленый);  учить детей соотносить предметы по цвету.

         Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного.

         Развивающие: учить детей проговаривать цвета; развивать речь детей.

         Планируемые результаты: дети различают основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный), умеют соотносить предметы по цвету.

         Материалы и оборудование:  большая красивая бабочка, бабочки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов);  на каждого ребёнка - заготовки цветов и бабочек (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов) по 4 штуки, бумажные бабочки на веревочке, ватман с нарисованными цветами (поляна).

         Мотивация: в группу в гости приходит грустная бабочка и просит детей поиграть с ней.

         Ход занятия:

         1. Мотивация.

         Дети стоят в кругу. В руках у воспитателя большая красивая бабочка.

         Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это прилетел к нам в гости?

         ДетиБабочка!

         Воспитатель: Правильно, бабочка. Ребята, посмотрите на бабочку, что - то с ней не так, она какая – то грустная. Давайте с ней поиграем, и она станет весёлой.

         Дети. Да!

         Воспитатель: Вытяните руки вперед.

 

         2. Игра-потешка «Бабочка прилетела».

         (Воспитатель «усаживает» бабочку на ладошку всем детям по очереди, сопровождая свои действия потешкой):

     «Бабочка летает, над Настей порхает.

     Настя не боится, Бабочка садится.

     Подуй, Настя, на бабочку.

     Ой, полетела!» И т. д.

 

         3. Дидактическая игра «Лети, бабочка».

         Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

     Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.

     Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

 

         Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка прилетела на лужайку, здесь очень много бабочек. Им тоже хочется с вами поиграть.

         - Посмотрим, могут ли они летать (дует на бабочку, которая привязана к веревочке).

         - Смотрите, полетела. Попробуйте и вы подуть.

 

         Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

     Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

 

     Воспитатель: Молодцы.    

     Воспитатель: А теперь давайте мы с вами превратимся в бабочек и поиграем.

 

         4. Физминутка «Бабочка проснулась».

         Утром бабочка проснулась

         Потянулась, улыбнулась,

         Раз – росой она умылась,

         Два – изящно покружилась,

         Три – нагнулась и присела,

         На четыре – улетела.

 

         5. «Какого цвета бабочка».

     - А теперь каждый из вас возьмет по одной бабочке (лежат на столе).

     - Все бабочки разного цвета. Назовите, какого цвета бабочка у каждого из вас.

         - Илья, какого цвета у тебя бабочка? 

         - Настя, а у тебя бабочка какого цвета?

         - Мирослава, какого цвета у тебя бабочка?

         - А у тебя, Ксюша, какого цвета бабочка?

         (Ответы детей). И т. д. 

 

     Воспитатель: Здесь бабочки и их домики-цветочки.  Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик.

         - Для синих  бабочек – синие  домики, для красных  бабочек – красные.

        

         6. Дидактическая игра «Цветы для бабочек».

         Воспитатель раскладывает  цветы и бабочек четырёх основных цветов на  столе и показывает, как нужно разложить бабочек по цветочкам.

 

         Воспитатель: Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на  цветок такого же цвета, чтобы их не было видно,  и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться!

 

         Воспитатель показывает образец: кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.

         Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась.

         - Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета.

         - Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят.

         - Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же жёлтого цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно!

         - А теперь  помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием.

         Воспитатель: Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!

        

         7. Дидактическая игра  «Бабочка на полянке».

         Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с бабочками?

         - Я предлагаю вам отпустить бабочек на полянку и они будут всегда в нашей группе.

(дети подходят к нарисованной на ватмане поляне и приклеивают бабочек (на двухсторонний скотч).

         8. Рефлексия.     

         Воспитатель подводит итог занятия.

         Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались?

         (Мы нашли в группе бабочек, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета, сами побыли бабочками и  нашли для них нужные домики-цветочки).

         - Понравилось вам с ними играть? (Да).

         - Тогда они останутся у вас.

         - А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_rr.leti_babochka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Лети бабочка»

в первой младшей группе.

        Цели:  формировать длительный непрерывный ротовой выдох, развивать мышцы губ.

        Задачи:

        Образовательные: закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый,  зеленый);  учить детей соотносить предметы по цвету.

        Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного.

        Развивающие: учить детей проговаривать цвета; развивать речь детей.

        Планируемые результаты: дети различают основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный), умеют соотносить предметы по цвету.

        Материалы и оборудование:  большая красивая бабочка, бабочки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов);  на каждого ребёнка - заготовки цветов и бабочек (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов) по 4 штуки, бумажные бабочки на веревочке, ватман с нарисованными цветами (поляна).

        Мотивация: в группу в гости приходит грустная бабочка и просит детей поиграть с ней.

        Ход занятия:

        1. Мотивация.

        Дети стоят в кругу. В руках у воспитателя большая красивая бабочка.

        Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это прилетел к нам в гости?

        Дети. Бабочка!

        Воспитатель: Правильно, бабочка. Ребята, посмотрите на бабочку, что - то с ней не так, она какая – то грустная. Давайте с ней поиграем, и она станет весёлой.

        Дети. Да!

        Воспитатель: Вытяните руки вперед.

        2. Игра-потешка «Бабочка прилетела».

        (Воспитатель «усаживает» бабочку на ладошку всем детям по очереди, сопровождая свои действия потешкой):

        «Бабочка летает, над Настей порхает.

        Настя не боится, Бабочка садится.

        Подуй, Настя, на бабочку.

        Ой, полетела!» И т. д.

        3. Дидактическая игра «Лети, бабочка».

        Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

        Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.

        Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

        Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка прилетела на лужайку, здесь очень много бабочек. Им тоже хочется с вами поиграть.

        - Посмотрим, могут ли они летать (дует на бабочку, которая привязана к веревочке).

        - Смотрите, полетела. Попробуйте и вы подуть.

        Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

        Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

        Воспитатель: Молодцы.         

        Воспитатель: А теперь давайте мы с вами превратимся в бабочек и поиграем.

        4. Физминутка «Бабочка проснулась».

        Утром бабочка проснулась

        Потянулась, улыбнулась,

        Раз – росой она умылась,

        Два – изящно покружилась,

        Три – нагнулась и присела,

        На четыре – улетела.

        5. «Какого цвета бабочка».

        - А теперь каждый из вас возьмет по одной бабочке (лежат на столе).

        - Все бабочки разного цвета. Назовите, какого цвета бабочка у каждого из вас.

        - Илья, какого цвета у тебя бабочка? 

        - Настя, а у тебя бабочка какого цвета?

        - Мирослава, какого цвета у тебя бабочка?

        - А у тебя, Ксюша, какого цвета бабочка?

        (Ответы детей). И т. д. 

        Воспитатель: Здесь бабочки и их домики-цветочки.  Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик.

        - Для синих  бабочек – синие  домики, для красных  бабочек – красные.

        

        6. Дидактическая игра «Цветы для бабочек».

        Воспитатель раскладывает  цветы и бабочек четырёх основных цветов на  столе и показывает, как нужно разложить бабочек по цветочкам.

        Воспитатель: Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на  цветок такого же цвета, чтобы их не было видно,  и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться!

        Воспитатель показывает образец: кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.

        Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась.

        - Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета.

        - Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят.

        - Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же жёлтого цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно!

        - А теперь  помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием.

        Воспитатель: Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!

        

        7. Дидактическая игра  «Бабочка на полянке».

         Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с бабочками?

        - Я предлагаю вам отпустить бабочек на полянку и они будут всегда в нашей группе.

(дети подходят к нарисованной на ватмане поляне и приклеивают бабочек (на двухсторонний скотч).

        8. Рефлексия.     

         Воспитатель подводит итог занятия.

        Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались?

        (Мы нашли в группе бабочек, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета, сами побыли бабочками и  нашли для них нужные домики-цветочки).

        - Понравилось вам с ними играть? (Да).

        - Тогда они останутся у вас.

        - А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи на тему "Домашние животные " во второй младшей группе.

Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему....

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Сундучок сказок» во второй младшей группе

Сказки для детей – это одни из самых первых литературных произведений, с которыми знакомятся юные читатели. Корнями эти повествования уходят далеко в глубокую древность, но не теряют и в наши дн...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Цветной мир» во второй младшей группе

Цель. Развитие представлений детей о мире разных цветов через игровое и практическое взаимодействие....