Аналитический отчет по проекту «Волшебный мир театра» в старшей группе
проект по развитию речи (старшая группа)

Романова Наталья Викторовна

Аналитический отчет по проекту «Волшебный мир театра» в  старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_po_proektu_teatr.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет по проекту «Волшебный мир театра» в                     старшей группе

   Театр – это волшебный мир.
   Он дает уроки красоты, морали
   и нравственности.
   А чем они богаче, тем успешнее
   идет развитие духовного мира
   детей…”
                (Б. М. Теплов)
   

          Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет играть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт - все это помогает осуществить театр. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

       Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием памяти, воображения, инициативности, речи; - развитием коммуникативных качеств; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка. Поэтому, реализация проекта позволила  сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

      С этой целью  мной был выбран проект по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра».
    Знакомство со сказками, с персонажами разных сказок, с театром, куклами я проводила с детьми в течение учебного года .В течение учебного года занималась с детьми в театральном уголке, инсценируя сказки, ставя  мини-сценки. Детям было очень интересно, и я осталась довольна результатами своей работы. Театр помогает сформировать у детей умения принимать самого себя и других людей, адекватно осознавая свои и чужие недостатки; помогает осознать свои чувства, причины поведения.

Дети научились умению взаимодействовать с другими детьми, играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди, договариваться, устанавливать ролевые отношения, владеть элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций в процессе театрализованной игры.
          Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
          Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
    Целью проекта являлось – развитие способностей детей средствами театрального искусства.
         Я познакомила детей с различными видами театра, театральными профессиями, с куклами.
    Проводила драматизацию ,а также чтение сказок. Изготавливала атрибуты, декорации к сказкам. Проводила дидактические, подвижные игры, этюды.
         Театрализованные игры планировала ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Планировала работу по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок, игр-имитаций, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок).     Все это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса детей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.
          Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Учила детей управлять силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу, учила звукоподражанию, четкой дикции. После разучивания текста начинала работать с детьми над движениями; учила их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса - хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравится, медведь неуклюжий - громкоголосый).
          В процессе театральной деятельности у детей развивалась выразительность речи, дикция, творческие способности, интерес к театрально - игровой деятельности, активизировался словарь детей, улучшилась диалогическая и связная речь.    Совершенствовались исполнительские навыки.  

              Ежедневной традицией в группе является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, разнообразными детскими произведениями (фольклорными, авторскими, которые могут стать основой для последующих драматизаций.

Большое влияние на детей оказывает не все увиденное и услышанное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру детей переносится только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, побудило интерес, дало пищу для размышлений.

Конечно не обошлось и без помощи родителей. Родители проявляли  интерес к театрализованной деятельности  и  принимали активное участие в обогащении  предметно-пространственной среды по театральной деятельности для детей.
                В начале года дети не так хорошо изображали героев сказок (не выразительно, не эмоционально). Были не уверены в себе, застенчивы.   Но в результате проделанной работы дети стали более раскрепощенными, уверенными в себе, улучшилось актерское мастерство, речь, стали более открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в себе.

                 В результате проведенной работы по развитию творческих способностей средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков.

В дальнейшем планирую работать над этой темой, т. к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.

 При слове «театр»  глаза детей загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебный мир театра" для старшей группы

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Волшебный мир театра" средняя группа

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, театр  -...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Волшебный мир театра».

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с в...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...