Проект "Волшебный мир театра" средняя группа
проект (средняя группа) на тему

Смирнова Юлия Валерьевна

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, театр  - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии,связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения,фантазии, инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Волшебный мир театра"247 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 34

«Солнышко»

Проект

«Волшебный мир театра»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCF4765.jpg

Составитель:

Воспитатель

Смирнова Ю.В.

Воскресенск

2015

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей... ”

(Б. М. Теплов)

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:

«Волшебный мир театра».

ВИД ПРОЕКТА:

творческий, игровой.

СРОК ДЕЙСТВИЯ:

ноябрь-январь.

ОРГАНИЗАЦИЯ:

групповой.

ПРЕДМЕТ:

театрализованная игра как средство развития творческих  и социально-коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети, воспитатели средней группы, родители.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ

И ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

ЦЕЛЬ: формирование навыков социализации ребенка средствами театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • сформировать правильную модель поведения детей в современном мире;
  • формировать межличностные дружеские отношения дошкольников;
  • научить взаимодействовать с окружающими;
  • установить доброжелательную обстановку в коллективе;
  • совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению; 
  • научить партнерскому взаимодействию родителей и воспитателей с детьми в процессе театрализованных игр и инсценировок и путем создания творческой мастерской.

МЕТОДЫ:

  • беседы;
  • этюды на выражение движений;
  • игры на развитие воображения;
  • конкурс поделок по сюжетам сказок;
  • инсценировка стихов или басен;
  • разыгрывание инсценировок, сказок с помощью различных видов театра;
  • привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях, мастер-классах. 

Принципы организации театрализованной деятельности:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресности  – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

ПРОДУКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • кукольные представления,
  • игры,
  • этюды,
  • игры-импровизации,
  • театральные физкультминутки,
  • фотоальбомы «Я и театр»;
  • выставка-конкурс поделок «Путешествие в страну сказок»;
  • инсценировки стихов или басен;
  • итоговый конкурс инсценировок сказок.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРЕКТА:

  • Организационный этап (ноябрь-декабрь)
  • Разработка проекта: определение целей и задач проекта
  • Утверждение проекта
  • Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с музыкальными руководителями
  • Составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей
  • Организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня
  • Оформление форм организации театрализованной деятельности.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

театральные центры в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками и партнерами в работе с детьми.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ:

  • индивидуальные беседы;
  • наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в младшей (средней, подготовительной) группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности»;
  • презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;
  • совместная деятельность;
  • день открытых дверей, дружеские встречи;
  • помощь в изготовлении кукол для какого-либо вида театра, костюмов и декораций.

ФОРМЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

  • педсоветы, консультации;
  • создание театральных  центров  в группах;
  • выставки устраиваются воспитателями  для родителей в приемных;
  • праздники и развлечения.

СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ:

При построении развивающей среды особое внимание уделяется  соблюдению принципа комплексирования и гибкого зонирования. Дети в группе должны иметь возможность одновременно заниматься разными видами деятельности.

Во всех возрастных группах оформляются театральные центры. Все они отличаются друг от друга, так как реализуют фантазии педагогов и их представления о том, какими средствами эффективнее подтолкнуть детей к самостоятельной творческой деятельности, к игре в театр.

Театральные центры должны быть представлены разнообразным оснащением для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.), разнообразными видами театров (би-ба-бо, теневой, настольные кукольные, настольные конусные, настольный театр мягкой игрушки, настольный вязаный театр, театр ложек, театр верховых кукол на гапите, театр кукол с «живой рукой», пальчиковый, театр картинок (фланелеграф), и пр.), атрибутами, элементами костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материалом для их изготовления.

В музыкальном зале детского сада так же должно быть отражено театральное направление работы ДОУ на время реализации проекта.

РЕПЕРТУАР СПЕКТАКЛЕЙ:

Подготовка к спектаклю начинается с выбора литературного произведения – как в самом настоящем театре. Мы, как правило, выбираем сказки. В них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
        В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время и с родителями.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Осознание детьми ценности межличностных отношений с окружающими людьми.
  • Формирование умения применять в жизни полученные знания (например - как избежать конфликта, или выйти из сложившейся конфликтной ситуации).
  • Повышение уровня групповой сплочённости.
  • Снижение до минимума наличия агрессивности в поведении детей.
  • Достижение эффективности процесса социализации ребенка.

Список литературы.

  1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М., Просвещение, 1991г.
  2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. М, Сфера, 2003г.
  3. Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. - СПб. “Союз”, 2001г.
  4. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам. С.-П., 2006г.
  5. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 1981г.
  6. Вачков И.В. Сказкотерапия. Ось-89, 2003г.
  7. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М., 2005г.
  8. Доронова Т.Н. играем в театр. М., Просвещение, 2005г.
  9. Иванова Г.П. Театр настроений. М., 2006г.
  10. Максаков А.И. Тумакова Г.А. Учите, играя., М, Просвещение, 2004г.
  11. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду, М, Сфера, 2009г.
  12. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород, 2006г.
  13. Панков В.И. Ваши помощники книги. М., 1978г.
  14. Пахомова О.Н. Добрые сказки. М., 1999г.
  15. Погосова Н.М. Погружение в сказку. С.-П., 2006г.
  16. Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет. Волгоград, 2009г.
  17. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников под ред. Ушаковой О.С. М., 2001г.
  18. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой М.А., М., 2004г.
  19.  Развитие речи детей дошкольного возраста под ред. Сохина Ф.А., м., 1984г.
  20.  Развитие речи и творчества дошкольников под ред.  Ушаковой О.С., М. 2008г.
  21. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий М., 2005г.
  22. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М., 2001г.
  23.  Ушакова О.С., Струнина Е.М., Гавриш Н.В. и др. «Диагностика речевого развития дошкольников», М, 1997г.
  24. Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М., 2006г.
  25. Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей 3-4 лет. М., Мозаика, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...