Конспект НОД по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности. "Театр сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гнатюк Светлана Александровна

Конспект НОД

по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности.

"Театр сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnatyuk_publikatsiya.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи, д. 34

Тел.: (846) 213-15-71, e-mail: doo1@samara.edu.ru

Конспект НОД

по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности.

"Театр сказок"

для детей подготовительной группы

Автор:

Методист

Гнатюк Светлана Александровна

2022

Цель:

- совершенствовать коммуникативные навыки посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

  • Закреплять виды театров (кукольный театр, театр на палочках, театр масок).
  • Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать у детей звукопроизношение, грамматический строй речи и навыки связной речи, ее темп и выразительность.
  • Учить наблюдать за игрой друзей, сотрудничать, взаимодействовать на сцене.
  • Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.
  • Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение.
  • Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности, побуждать к активному участию в театрализации.
  • Развивать интонационно-речевую выразительность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру, к путешествиям;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность;
  • Поддерживать желание детей участвовать в театрализации, поощрять исполнительское творчество детей.

Предварительная работа:

Чтение сказок, стихотворений, отгадывание загадок. Театрализованное представление детей с использованием различных видов театра.

Материалы и оборудование к НОД: Электронное письмо (конверт с диском); корзинка (2шт); шкатулка; сундук; две ширмы; труба для ползания; массажные дорожки; гимнастические дуги; маски для театрализации сказки «Ворона»; театр на палочках для театрализации сказки «Красная шапочка»; театр би-ба-бо для театрализации сказки «Три поросенка»; следы вырезанные из бумаги; части карты 4 шт.; записки; яблоня (декорация); золотой ключик; корзинка со сладостями; костюм Буратино.

Непосредственная образовательная деятельность:

Под песню «Улыбка» ребята входят в зал.

Воспитатель:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руки, побежит тепло по кругу. Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. 

Стук в дверь, заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам письмо. А письмо электронное, отправила нам его Мальвина. Мы сейчас с вами узнаем, что там. (Воспитатель воспроизводит письмо)

"Ребята я шла к вам в гости и несла корзинку с угощениями, но на пути мне встретился сеньор Карабас, отобрал у меня корзинку с угощениями, и куда-то их спрятал. Помогите мне ее найти пожалуйста"

Воспитатель: Ребята, поможем Мальвине?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Но как же мы найдем корзинку? (ответы детей). Ребята посмотрите тут какие-то следы, может они нас приведут к корзинке с угощениями? Давайте мы с вами пойдем по следам, и посмотрим куда они нас приведут.

(Звучит музыка. Театр Карабаса-Барабаса)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Ой какой необычный цветок тут растет, а на этом цветке есть какое-то послание. (читает послание)

Для того чтобы цветок раскрылся вам нужно выполнить задание. Отгадайте загадку.

Деревенька среди леса - 

трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло - 

только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес 

опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко

Веселясь (три поросёнка).

Воспитатель: Правильно это сказка три поросенка. Для того, чтобы цветок раскрылся нам нужно показать отрывок из сказки три поросенка, как они строили себе дом. Посмотрите, что это?

Дети: это куклы для театра.

Воспитатель: правильно, а как называется театр, где показывают сказку такими куклами?

Дети: Такой театр называется кукольный.

Сценарий сказки (кукольный театр) " Три поросенка".

Воспитатель: Жили-были на свете три поросенка, три брата кругленькие, розовые, с веселыми хвостиками и звали поросят Наф-наф, ниф-ниф, нуф-нуф.  (Звучит тихо музыкапоросята танцуют Три поросенка).

Воспитатель: Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужицах. Но вот наступила осень. Подул сильный вечер. (Дети дуют изображают ветер).

С каждым днем ветер становится всё сильнее и сильнее. (Дуют сильно. Следить, чтобы дети щеки не надували).

Появились серые дождливые облака. Часто идет дождь.

НАФ-НАФ: Пора нам подумать о зиме. Мне холодно. Можно простудиться. Давайте, братья, строить дом. В нем мы и проведем зиму.

НИФ-НИФ: Я строю себе хижину из соломы.

НУФ-НУФ: А я строю себе дом из веток. В соломенном доме, пожалуй, будет холодно.

НАФ-НАФ: Нет, мне нужен дом понадежнее. Я построю себе дом из камней. (поросята строят домики).

Воспитатель: И все трое принялись за работу. (в это время остальные дети поют)

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь.

Лучше дома не найдешь

Не найдешь, не найдешь.

Воспитатель: Ребята. Какие вы молодцы. А вот и наш цветок раскрылся. А тут у нас лежит какая-то бумажка. Как вы думаете, что это?

Дети: ответы детей. (наверно это часть карты)

Воспитатель: Часть карты мы возьмем с собой и пойдем дальше по следам. (идут дальше по следам, пришли на полянку)

Ребята, посмотрите тут какая-то корзинка, а рядом опять лежит записка.

Для того, чтобы открыть корзинку, вам нужно выполнить задание.

Бабушка девочку очень любила, 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла свое. 
А ну, подскажите имя ее!
(Красная шапочка)

Воспитатель: Правильно это сказка «Красная шапочка» Для того, чтобы корзинка открылась нам нужно показать отрывок из сказки «Красная шапочка». Как раз на нашей полянке есть ширма и изображения героев. Ребята, как называется у нас этот вид театра?

Дети: Такой вид театра называется – театр на палочках.

Воспитатель: Да, правильно. Давайте с вами покажем отрывок из сказки «Красная шапочка»

Сценарий сказки (театр на палочках) " Красная Шапочка". 

Рассказчик: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее – Красная Шапочка.

(Из домика выходит Мама)  

Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, здорова ли она.  

Красная шапочка: Хорошо, матушка. 

(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).  

Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка? 

Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: Далеко живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей. 

Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.

Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы. 

(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес). 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. А вот и наша корзинка открылась. А в корзинке у нас лежит еще одна часть от карты. Получается из маленьких кусочков карты нам нужно собрать одну целую, и тогда мы узнаем, куда сеньор Карабас спрятал корзинку с угощениями. Идем дальше по следам?

Дети: Да. (идут дальше по следам, пришли на полянку где стоит яблоня).

Воспитатель: Посмотрите на яблоне есть какое-то послание. Это наверное подсказка для нас. Давайте посмотрим, что нам нужно сделать чтобы найти еще одну часть карты.

(читает записку) Для того, чтобы узнать где лежит часть карты, вам нужно показать сказку Владимира Сутеева «Яблоко»

Воспитатель: Дети посмотрите, что у нас здесь?

Дети: это маски.

Воспитатель: Как называется театр где актеры показывают сказку в масках?

Дети: театр масок.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте покажем сказку «Яблоко»

Сценарий сказки (театр масок) " Яблоко". 

Сказочница: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще весело одно – единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу заяц и увидел яблоко.

Заяц: Ой, как яблоко высоко висит! И не допрыгнешь.

Ворона: Карр-карр.

Заяц: Ворона, сорви мне яблоко.

Сказочница: Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоню. Только упала оно вниз.

Заяц: Спасибо, ворона.

Сказочница: Заяц хотел поднять яблоко, а оно вдруг зашевелилось и зашипело.

Заяц: Ой-ой, что это? Что это?

Сказочница: А яблоко упало прямо на ежа, который спал под яблоней. Еж вскочил и бросился бежать. А яблоко на колючки нацепилось.

Заяц: Стой-стой! Мое яблоко утащил.

Ежик: Это мое яблоко.

Заяц: Отдай! Я его ношу.

Ворона: Не спорьте! Это мое яблоко. Я его сорвала.

Медведь: Что случилось, что за шум? (Все кинулись к медведю, рассказывать, что случилось).

Медведь: Кто яблоко нашел?

Заяц: Я!

Медведь: Кто сорвал?

Ворона: Я!

Медведь: Кто поймал?

Еж: Я!

Медведь: Так каждый из вас должен получить яблоко!

Сказочница: Разделил медведь яблоко на равные части и по кусочку раздал зверюшкам.

Ежик: А это тебе, за то, что ты нас всех помирил.

Сказочница: И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что медведь рассудил все справедливо, никого не обидел.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и еще одна часть карты (карта на яблоне, под яблоком которую сорвали звери из сказки). Идем дальше по следам.

(идут по следам и останавливаются возле сундука)

Воспитатель: Посмотрим, какое задание нас ждет тут. (берет листочек читает)

Для того, чтобы открыть сундук, вам нужно отгадать загадки.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

Воспитатель: Ребята, может кто-нибудь знает стихотворение про буратино?

Дети: Да, я знаю.

Воспитатель: Ну, расскажите нам тогда?

(Дети читают стихотворение)

Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он

Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с Буратино.

Воспитатель: Ура, мы с вами открыли сундук. Посмотрите, тут лежит золотой ключик. Ребята Давайте соберем нашу карту и посмотрим, куда же нас привели наши подсказки? (Собирают карту) Наши подсказки привели нас в театр, а ключик золотой как раз от театра, попробуем открыть дверь. (Открывают дверь и на встречу выходит Буратино)

Буратино: Здравствуйте ребята. Синьор Карабас отобрал у Мальвины корзинку с угощениями. Корзинку и меня запер в театре. Спасибо вам большое.  А Мальвина передала вам письмо.

Воспитатель: А письмо у нас электронное, давайте его посмотрим.

Мальвина: Ребята, спасибо вам большое что помогли мне. Но как же вы нашли корзинку?

Дети: ответы детей.

Мальвина: Какие вы молодцы, перехитрили сеньора Карабаса. Угощайтесь.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, нашли корзинку с угощениями. А теперь нам пора вернуться в наш детский сад. Но как же мы вернемся?!

Буратино: Я кажется знаю! Для того чтобы вернутся домой, нам нужно станцевать веселый танец! Повторяйте за мной! (Дети показывают флэш-моб).

Воспитатель: вот мы с вами и в саду, а теперь нам пора в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном дет...

Статья "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности".

Статья "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности"....

Консультация учителя-логопеда М.Н.Войтенко на тему "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Развитие речи детейпосредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Слайд 1 - Титульный листСлайд 2 - Овладение родным языком – это одно из важнейших  приобретений ребёнка...

Конспект НОД во второй младшей группе «От улыбки станет всем теплей», в рамках проекта «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связаны общим содержанием и методикой. Дети учатся работать в паре. С помощью иллюстраций сказок выясняли п...

Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством изучения русских народных сказок»

laquo;Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества....

2021г. Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. Театр сказок.

В моей группе «Теремок» используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек, театр марионеток, театр на столе…        ...