Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

БуслаеваНИ

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_zayushkina_izbushka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная организованная образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе (логопедической)

Тема: Пересказ русской народной сказки

«Заюшкина избушка» с элементами драматизации

Цели:

Образовательные: обучение детей связному последовательному пересказу. Закрепление словообразования и употребления притяжательных и относительных прилагательных. Закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и речевого слуха, речевого дыхания, тонкой моторики и координации движений, памяти, мышления, развитие интереса к играм-драматизациям.

Воспитательные: воспитание интереса к русским народным сказкам, чувства сострадания, желания помочь герою в трудной ситуации.

Оборудование: презентация по иллюстрациям к сказке «Заюшкина избушка», полумаски персонажей, домик, материал для самостоятельной художественной деятельности (панно с пластилиновой основой, природный материал, образцы, пуговицы)

Ход.

I. Организационный момент. Психогимнастика.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. Введение в тему.

-Предлагаю прогуляться по сказочному зимнему лесу. Какой прозрачный свежий воздух в лесу!  Давайте глубоко вздохнём и выдохнем. (Дети выполняют дыхательную гимнастику)

-Что это за чудесный домик стоит на опушке? А сколько следов рядом с ним.

1.Игра «Чей след?»

-Чьи следы вы видите на снегу. Назовите их.

-В каких сказках встречаются эти звери?

-Правильно, «Заюшкина избушка».

III. Беседа по содержанию сказки.

-С каких слов обычно начинаются русские народные сказки?

-Какую избушку построил заяц?

-Почему она так называется?

-Какую избушку построила лиса?

-Какая беда случилась с зайчиком?

-Как можно назвать поступок лисы?

-Кто хотел помочь зайчику?

-Почему собака, волк и медведь не помогли ему?

-Кто же зайчику помог выгнать лису?

-Почему петуху это удалось?

-Сколько раз он спел свою песенку лисе?

-Как вы понимаете слово «пятах», «посечи», выражение «косу на плечах»?

-Какая была песенка, ласковая или грозная?

-Кто из персонажей вам понравился? Почему?

IV. Игра «Назови ласково».

-Давайте назовем сказочных персонажей ласково.

V. Игра «Подбери признак». Подбор признаков к персонажам сказки по их поступкам. (Собака, волк и медведь – трусливые; петух – храбрый, отважный, смелый; заяц – трудолюбивый – слабый, добрый; лиса – хитрая, нахальная, коварная.)

VI. Пересказ сказки с элементами драматизации.

-Я буду говорить за автора, а вы исполнять роли.  (Распределение ролей, дети надевают полумаски)

-Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. (1 слайд)

-Пришла весна, у лисы избушка растаяла. (2 слайд)

-Лиса и просится к зайцу: - Пусти меня заюшка, пожить!

-Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку, а лиса зайца и выгнала.

(3 слайд)

Дети исполняют сказку по ролям. 

-Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки (4 слайд):

Собаки: - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Собаки: - Не плачь, зайчик, мы ее выгоним. Пошли к избушке. Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! 

Педагог: Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк (5 слайд):

Волк: - О чем, заинька, плачешь?

Заяц - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

«Волк: - Не плачь, зайчик», - говорит волк, - я ее выгоню. Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!

Лиса - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! 

Педагог: Испугался волк и убежал.

Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:(6 слайд)

Медведь: - О чем ты, заинька, плачешь?

Заяц: - Как же мне, медведь, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Медведь - Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! 

Педагог: Испугался медведь и ушел. Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу. (7 слайд)

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Петух - Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню. Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Педагог: Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Лиса: - Одеваюсь...

Петух - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Лиса:- Шубу надеваю...

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! (8 слайд).

Педагог: Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать. (9 слайд)

VII. Физкультминутка.  (10 слайд)

-Отдых нам физкультминутка, занимай свои места.

VIII. Самостоятельная художественная деятельность.

-Петушок помог заюшке прогнать лису. Стоит лиса и не знает, куда ей податься, избушки то нет.

-Ой, пропадет лиса! Что же делать? (ответы детей)

-Правильно давайте построим лисичке новый домик. А из чего можно построить дом? (кирпич – кирпичный, доски – деревянный, бетон – бетонный дом)

-А где же нам в садике взять такой строительный материал?

-Лиса живет в сказке, поэтому я вам предлагаю сделать для лисы сказочный домик из природного материала, пуговиц, бисера, по вашему желанию. Педагог показывает образцы сказочных домиков (11 слайд).

(Под спокойную музыку дети самостоятельно занимаются художественным творчеством) (12 слайд)

IX. Итог.

(13 слайд) -Как хорошо, что хорошо кончается. Заюшка и петушок остались жить в своей лубяной избушке, а у лисички новый сказочный домик. Да не один, а несколько. Она будет жить поживать, чай попивать, да гостей в гости ждать. И мы, как-нибудь к ней в гости вечерком заглянем.

Тут и сказочки конец, а кто слушал и участвовал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна.

Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

конспект  ООДпо развитию речи  и восприятию  художественной литературы с детьми  подготовительной к школе группына тему:  «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков, составление синквейна о героях сказки...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...