Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (речевое развитие) на тему «День Защитника Отечества » (интегрированное) в подготовительной группе
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Обогащение словарного запаса детей.

 

 

Развивающие задачи:

Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Развивать умение планировать свою деятельность.

Развивать умение обобщать.

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Развивать связную речь.

 

 

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Воспитывать патриотические чувства.

 

 

Используемый материал: проектор, ноутбук, презентация с изображением различных родов войск, флажки, картинки для отгадывания загадок, материалы для подделки (крупа пшено, клей, кисточки, тарелочка, салфетки, картон, звездочка, колеса  вырезанные из цветной бумаги.)

 

Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа:

 активизировать в речи детей слова: защитник, служба, Отечество,  армия, граница,  летчики, моряки,  ракетчики,  подводники, танкисты,  десантники.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

 

Беседа об армии

Организационный момент.

Дети заходят (под гимн РФ, встают полукругом).

- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости.

-Давайте пожелаем нам и нашим гостям доброго утра.

Садятся на стульчики.

Раздается стук в дверь, заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы представляете, сегодня девочки из Цветочного города подарили мне открытку и подарок, а я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке, ты Незнайка садись рядом с ребятами.

Ребята, какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля?

Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.   

 -Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В нашей стране есть армия, как и в других странах.

Ведущая: А кто охранял в те далекие времена русскую землю?

Дети: Богатыри

Ребята, скажите, пожалуйста, сегодня кто у нас защищает нашу страну?

-Правильно, солдаты.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Посмотрите на презентацию. (презентация роды войск)

 Кого вы здесь видите?  (Ответы детей).
Верно,  это танкисты,  моряки,  артиллеристы,  летчики,  пограничники и т.д.
Вы правильно всех назвали,  это различные рода войск. Незнайка, надеюсь теперь тебе понятно, какой праздник приближается?

Игра «Сигнальщики»

Запоминайте правила:

Флаг я жёлтый подниму -

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму -

Всех потопать попрошу.

Синий - будем мы молчать.

Красный - все «Ура!(3 р.)» кричать. (играем три раза)

 

 

 

 

 

А теперь, друзья,                                                                                                                           

Вам зарядка для ума:                                                                                                                              

Загадки необыкновенные,                                                                                                                                     

Загадки военные.

 

Дидактическая игра  «Узнай по описанию».

Воспитатель:

Дети подходят к магнитной доске

Ребята, а сейчас покажем гостям, как вы можете по описанию, отгадать  солдат различных родов войск.

На  столике лежат картинки солдат различных родов войск, воспитатель загадывает загадку, а ребенок должен найти отгадку-картинку.

 

Загадывание  загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ...    (страну)
 

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...    (пограничником)
 

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)
 

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(летчик)
 

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...    (танкистом)
 

 

 

 

 

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)

 

 

 

Воспитатель:

С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества. Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.

Ребята, а какие  пословицы и поговорки вы знаете  об Армии, о подвигах, о славе (отвечают дети.)

Пословицы

-Один в поле не воин. (Пĕччен вăйпа çĕнме çук.)

-В пути нужны отважные, на поле брани нужны богатыри. (Çул çӳреме сатур кирлĕ, вăрçă вăрçма паттăр кирлĕ.)

-Солдаты побывают  и там, куда птицы не залетают. (Кайăк вĕçсе çитмен çĕре салтак çитсе курать.)

-Салтакĕ мĕнле, чапĕ те çапла.

-Салтак пуç хурать, Тăван çĕршыва сыхлать.

-Салтак ĕмĕчĕ, командир пулас ĕмĕт.

-Салтакăн пурнăçĕ вутпа хĕм.

 

Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России.

Именно такие сильные, крепкие, выносливые наши защитники.

- На празднике принято дарить подарки. И мы с вами сегодня будем делать поздравительные открытки для наших защитников. Незнайка, давай и ты с нами ? Кое-что мы подготовили заранее:

- подготовили основу открытки, крупу пшенки, клей, салфетки, кисточкию

- А сейчас мы с вами продолжим работу. Сначала цветной картон согнем пополам, чтобы получилась открытка. Далее мы берем клей ПВА и намазываем им внутри контура нашего танка. Теперь щедро насыпаем крупу. Когда клей набрал в себя крупы, мы аккуратно высыпаем то, что не лишнее. Нашей работе нам нужно дать просохнуть. А теперь нам нужно, чтоб танк принял свой облик. Мы его украсим.

- Кому вы подарите эти открытки? (Папам и дедушкам, потому что они наши защитники.)

Выполнение задания детьми  (звучит музыка ).

(Индивидуально подхожу к каждому ребенку, направляю при затруднениях.)

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Молодцы вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

 Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?  (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества)

Кому посвящен этот праздник?  (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …)

Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. /Старшая и подготовительная группы/. М., 2005.
  2. Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России /подготовительная группа/. М., 2007.
  4. Под ред. Кондрыкинской Л.А. С чего начинается Родина? М., 2007.
  5. Под ред. Кондрыкинской Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. М., 2007.
  6. Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ /патриотическое воспитание/. М., 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Обогащение словарного запаса детей.

 

 

Развивающие задачи:

Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Развивать умение планировать свою деятельность.

Развивать умение обобщать.

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Развивать связную речь.

 

 

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Воспитывать патриотические чувства.

 

 

Используемый материал: проектор, ноутбук, презентация с изображением различных родов войск, флажки, картинки для отгадывания загадок, материалы для подделки (крупа пшено, клей, кисточки, тарелочка, салфетки, картон, звездочка, колеса  вырезанные из цветной бумаги.)

 

Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа:

 активизировать в речи детей слова: защитник, служба, Отечество,  армия, граница,  летчики, моряки,  ракетчики,  подводники, танкисты,  десантники.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

 

Беседа об армии

Организационный момент.

Дети заходят (под гимн РФ, встают полукругом).

- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости.

-Давайте пожелаем нам и нашим гостям доброго утра.

Садятся на стульчики.

Раздается стук в дверь, заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы представляете, сегодня девочки из Цветочного города подарили мне открытку и подарок, а я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке, ты Незнайка садись рядом с ребятами.

Ребята, какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля?

Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.   

 -Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В нашей стране есть армия, как и в других странах.

Ведущая: А кто охранял в те далекие времена русскую землю?

Дети: Богатыри

Ребята, скажите, пожалуйста, сегодня кто у нас защищает нашу страну?

-Правильно, солдаты.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Посмотрите на презентацию. (презентация роды войск)

 Кого вы здесь видите?  (Ответы детей).
Верно,  это танкисты,  моряки,  артиллеристы,  летчики,  пограничники и т.д.
Вы правильно всех назвали,  это различные рода войск. Незнайка, надеюсь теперь тебе понятно, какой праздник приближается?

Игра «Сигнальщики»

Запоминайте правила:

Флаг я жёлтый подниму -

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму -

Всех потопать попрошу.

Синий - будем мы молчать.

Красный - все «Ура!(3 р.)» кричать. (играем три раза)

 

 

 

 

 

А теперь, друзья,                                                                                                                           

Вам зарядка для ума:                                                                                                                              

Загадки необыкновенные,                                                                                                                                     

Загадки военные.

 

Дидактическая игра  «Узнай по описанию».

Воспитатель:

Дети подходят к магнитной доске

Ребята, а сейчас покажем гостям, как вы можете по описанию, отгадать  солдат различных родов войск.

На  столике лежат картинки солдат различных родов войск, воспитатель загадывает загадку, а ребенок должен найти отгадку-картинку.

 

Загадывание  загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ...    (страну)
 

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...    (пограничником)
 

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)
 

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(летчик)
 

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...    (танкистом)
 

 

 

 

 

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)

 

 

 

Воспитатель:

С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества. Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.

Ребята, а какие  пословицы и поговорки вы знаете  об Армии, о подвигах, о славе (отвечают дети.)

Пословицы

-Один в поле не воин. (Пĕччен вăйпа çĕнме çук.)

-В пути нужны отважные, на поле брани нужны богатыри. (Çул çӳреме сатур кирлĕ, вăрçă вăрçма паттăр кирлĕ.)

-Солдаты побывают  и там, куда птицы не залетают. (Кайăк вĕçсе çитмен çĕре салтак çитсе курать.)

-Салтакĕ мĕнле, чапĕ те çапла.

-Салтак пуç хурать, Тăван çĕршыва сыхлать.

-Салтак ĕмĕчĕ, командир пулас ĕмĕт.

-Салтакăн пурнăçĕ вутпа хĕм.

 

Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России.

Именно такие сильные, крепкие, выносливые наши защитники.

- На празднике принято дарить подарки. И мы с вами сегодня будем делать поздравительные открытки для наших защитников. Незнайка, давай и ты с нами ? Кое-что мы подготовили заранее:

- подготовили основу открытки, крупу пшенки, клей, салфетки, кисточкию

- А сейчас мы с вами продолжим работу. Сначала цветной картон согнем пополам, чтобы получилась открытка. Далее мы берем клей ПВА и намазываем им внутри контура нашего танка. Теперь щедро насыпаем крупу. Когда клей набрал в себя крупы, мы аккуратно высыпаем то, что не лишнее. Нашей работе нам нужно дать просохнуть. А теперь нам нужно, чтоб танк принял свой облик. Мы его украсим.

- Кому вы подарите эти открытки? (Папам и дедушкам, потому что они наши защитники.)

Выполнение задания детьми  (звучит музыка ).

(Индивидуально подхожу к каждому ребенку, направляю при затруднениях.)

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Молодцы вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

 Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?  (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества)

Кому посвящен этот праздник?  (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …)

Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. /Старшая и подготовительная группы/. М., 2005.
  2. Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России /подготовительная группа/. М., 2007.
  4. Под ред. Кондрыкинской Л.А. С чего начинается Родина? М., 2007.
  5. Под ред. Кондрыкинской Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. М., 2007.
  6. Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ /патриотическое воспитание/. М., 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_den_zashchitnika_otechestva.docx435.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Мариинско - Посадского района

Чувашской Республики

             

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (речевое развитие) на тему

«День Защитника Отечества » (интегрированное)

в подготовительной группе 

00076

                                                                           

                                                       Разработала и провела                          

                                              Николаева Марина Венальевна, воспитатель

 

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».

Программные задачи:

Образовательные задачи: 

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Обогащение словарного запаса детей.

Развивающие задачи: 

Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Развивать умение планировать свою деятельность.

Развивать умение обобщать.

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Развивать связную речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Воспитывать патриотические чувства.

Используемый материал: проектор, ноутбук, презентация с изображением различных родов войск, флажки, картинки для отгадывания загадок, материалы для подделки (крупа пшено, клей, кисточки, тарелочка, салфетки, картон, звездочка, колеса  вырезанные из цветной бумаги.)

Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа:

 активизировать в речи детей слова: защитник, служба, Отечество,  армия, граница,  летчики, моряки,  ракетчики,  подводники, танкисты,  десантники.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Беседа об армии

Организационный момент.

Дети заходят (под гимн РФ, встают полукругом).

- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости.

-Давайте пожелаем нам и нашим гостям доброго утра.

Садятся на стульчики.

Раздается стук в дверь, заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы представляете, сегодня девочки из Цветочного города подарили мне открытку и подарок, а я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке, ты Незнайка садись рядом с ребятами.

Ребята, какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля?

Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.   

 -Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) 

Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В нашей стране есть армия, как и в других странах.

Ведущая: А кто охранял в те далекие времена русскую землю?

Дети: Богатыри

Ребята, скажите, пожалуйста, сегодня кто у нас защищает нашу страну?

-Правильно, солдаты.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Посмотрите на презентацию. (презентация роды войск)

 Кого вы здесь видите?  (Ответы детей).
Верно,  это танкисты,  моряки,  артиллеристы,  летчики,  пограничники и т.д.
Вы правильно всех назвали,  это различные рода войск. Незнайка, надеюсь теперь тебе понятно, какой праздник приближается?

Игра «Сигнальщики»

Запоминайте правила:

Флаг я жёлтый подниму -

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму -

Всех потопать попрошу.

Синий - будем мы молчать.

Красный - все «Ура!(3 р.)» кричать. (играем три раза)

А теперь, друзья,                                                                                                                            

Вам зарядка для ума:                                                                                                                              

Загадки необыкновенные,                                                                                                                                      

Загадки военные.

Дидактическая игра  «Узнай по описанию».

Воспитатель:

Дети подходят к магнитной доске

Ребята, а сейчас покажем гостям, как вы можете по описанию, отгадать  солдат различных родов войск.

На  столике лежат картинки солдат различных родов войск, воспитатель загадывает загадку, а ребенок должен найти отгадку-картинку.

Загадывание  загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ...    (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...    (пограничником)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...    (танкистом)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)

Воспитатель: 

С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества. Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.

Ребята, а какие  пословицы и поговорки вы знаете  об Армии, о подвигах, о славе (отвечают дети.)

Пословицы

-Один в поле не воин. (Пĕччен вăйпа çĕнме çук.)

-В пути нужны отважные, на поле брани нужны богатыри. (Çул çӳреме сатур кирлĕ, вăрçă вăрçма паттăр кирлĕ.)

-Солдаты побывают  и там, куда птицы не залетают. (Кайăк вĕçсе çитмен çĕре салтак çитсе курать.)

-Салтакĕ мĕнле, чапĕ те çапла.

-Салтак пуç хурать, Тăван çĕршыва сыхлать.

-Салтак ĕмĕчĕ, командир пулас ĕмĕт.

-Салтакăн пурнăçĕ вутпа хĕм.

Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России.

Именно такие сильные, крепкие, выносливые наши защитники.

- На празднике принято дарить подарки. И мы с вами сегодня будем делать поздравительные открытки для наших защитников. Незнайка, давай и ты с нами ? Кое-что мы подготовили заранее:

- подготовили основу открытки, крупу пшенки, клей, салфетки, кисточкию

- А сейчас мы с вами продолжим работу. Сначала цветной картон согнем пополам, чтобы получилась открытка. Далее мы берем клей ПВА и намазываем им внутри контура нашего танка. Теперь щедро насыпаем крупу. Когда клей набрал в себя крупы, мы аккуратно высыпаем то, что не лишнее. Нашей работе нам нужно дать просохнуть. А теперь нам нужно, чтоб танк принял свой облик. Мы его украсим.

- Кому вы подарите эти открытки? (Папам и дедушкам, потому что они наши защитники.)

Выполнение задания детьми  (звучит музыка ).

(Индивидуально подхожу к каждому ребенку, направляю при затруднениях.)

Воспитатель: 

Молодцы вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

 Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?  (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).  

Кому посвящен этот праздник?  (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) 

Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества.

Список использованной литературы

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. /Старшая и подготовительная группы/. М., 2005.
  2. Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России /подготовительная группа/. М., 2007.
  4. Под ред. Кондрыкинской Л.А. С чего начинается Родина? М., 2007.
  5. Под ред. Кондрыкинской Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. М., 2007.
  6. Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ /патриотическое воспитание/. М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:"Платье для Золушки"для детей подготовительной группы

Знакомит с профессией  модельера дизанера Учит детей придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени» для детей подготовительной группы с ОНР

Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия. Коррекция мелкой моторики кистей рук. Коррекция общей моторики. Кор...