Конспект занятия по развитию речи на тему «Кто живет в лесу» для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Горбунова Оксана Вячеславовна
  1. Цель: Создать условия для развития речи, через формирование представлений детей об обитателях леса.
  2. Задачи:

Обучающая: закрепление знания детей о диких животных, месте их обитания, их характерных признаках;

Развивающая: развитие общих речевых навыков, связной речи, мышления, памяти;

Воспитывающая:

- воспитание интереса к животным, желания играть с игрушками – животными;

- воспитание произвольного внимание.

3. Тип занятия: формирование представлений детей об обитателях леса.

4. Форма проведения занятия: ООД

5. Продолжительность: 10 мин.

6. Участники: воспитатель и дети, сказочный персонаж «Ёжик».

7. Возраст: 2 – 3 лет.

8. Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор, слайды, фонограмма «звуки леса», тактильная дорожка; игрушки (еж, медведь, заяц, лиса).

9. Предварительная подготовка:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях, Д/и «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», П/и «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

10. Методы и приемы:

Наглядные: компьютерная презентация слайдов, раздаточный материал.

Практические: задание «Назови диких животных»; музыкальная игра «Ладошки»; игровое упражнение «Найди маму?»; продуктивная деятельность  «Угощения для зверей». Словесные: приветствие, беседа, обсуждение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivyot_v_lesu.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 28 «Журавлик»

города Губкина Белгородской области


Конспект занятия по развитию речи на тему «Кто живет в лесу»

для детей раннего возраста

Подготовила: Горбунова О.В.

г. Губкин 2020 г.

Тема «Кто живет в лесу».

  1. Цель: Создать условия для развития речи, через формирование представлений детей об обитателях леса.
  2. Задачи:

Обучающая: закрепление знания детей о диких животных, месте их обитания, их характерных признаках;

Развивающая: развитие общих речевых навыков, связной речи, мышления, памяти;

Воспитывающая: 

- воспитание интереса к животным, желания играть с игрушками – животными; 

- воспитание произвольного внимание.

3. Тип занятия: формирование представлений детей об обитателях леса.

4. Форма проведения занятия: ООД 

5. Продолжительность: 10 мин.

6. Участники: воспитатель и дети, сказочный персонаж «Ёжик».

7. Возраст: 2 – 3 лет.

8. Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор, слайды, фонограмма «звуки леса», тактильная дорожка; игрушки (еж, медведь, заяц, лиса).

9. Предварительная подготовка:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях, Д/и «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», П/и «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

10. Методы и приемы:

Наглядные: компьютерная презентация слайдов, раздаточный материал.

Практические: задание «Назови диких животных»; музыкальная игра «Ладошки»; игровое упражнение «Найди маму?»; продуктивная деятельность  «Угощения для зверей». Словесные: приветствие, беседа, обсуждение.

11. Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Орг. Момент:

1 мин.

Основная часть

  1. Игровая мотивация: поможем ежику.
  2. Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»
  3. Игра «Кто живет в лесу»
  4.  Музыкальная игра «Ладошки».
  5. Игра «Найди маму»
  6. Продуктивная деятельность (рисование) «Угощения для зверей».

8 мин.

Заключительная часть

Подведение итогов.

1 мин.

12. Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный день, давайте подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад. Знаете, кого я встретила (Ответы детей). Отгадайте загадку.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…(Ежик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, это ежик. Посмотрите, какой он.

(Дети рассматривают ежа)

Воспитатель: Только почему-то он грустный. Может быть, спросим у него,  почему он грустит.

Дети: Ежик, почему ты грустишь?

Ёжик: У меня сегодня день рождение, я хотел пригласить гостей, лесных зверей. А найти, ни кого не могу. Помогите мне найти лесных зверей.

Воспитатель: Как нам помочь ежику найти лесных зверей?

Дети: Отправимся в лес.

 Воспитатель: А как же нам попасть в лес?

Дети: Мы можем поехать на автобусе, поезде, пешком.

Воспитатель: Видите здесь дорожка, пойдем по ней и попадем в лес. (Звучит музыка,  дети идут по дорожке. «По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагают, наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку - скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?»)

Воспитатель: Вот мы и в лесу, как нужно вести себя, в лесу? (Слайд «Лес»)

Дети: Тихо, не шуметь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, под деревом сундучок стоит, не хотите ли открыть его и посмотреть, что в нем. (Воспитатель,  вместе с детьми открывают сундучок, из сундучка звучит голос»).

Хозяин леса: Я хозяин леса строгий, зачем пожаловали в мой лес?

Дети: Помочь ежу найти зверей, чтобы пригласить их на день рождение.

Хозяин леса: Уж сильно расшумелись звери лесные, отдыхать мешали. Вот я их и спрятал. А чтобы их  в лес вернуть, придется вам ребятки, выполнить мои задания, согласны.

Дети: Мы согласны.

 Хозяин леса: Задания мои лежат в сундучке, (Воспитатель с ежом достают первое задание).

Воспитатель: Хозяин леса просит вас отгадать загадки. 

Кто трясётся за кусточком, Маленьким дрожит хвосточком? Ты трусливого узнай –ка – То наверно, серый (зайка)

У зайца серая шубка, длинные уши и короткий хвостик. Какие у зайца уши? (длинные). Где у зайчика хвост, какой он? (короткий). А шубка какая? (серая, теплая, мягкая). Как прыгает зайка? - Скок- скок – скок! Покажите, как прыгает зайка.

Длинный хвост, сама – краса, Это рыжая …(Лиса)

-Лиса большая, красивая, рыжая. Какая лиса? (ответы). Хвост у нее длинный, пушистый. Какой хвост у лисы? (длинный, пушистый). А какие уши у лисы, большие или маленькие? (маленькие). Лиса хитрая, все видит, все слышит. Лиса какая? (хитрая).

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(Медведь)

Медведь большой, косолапый. Какой медведь? (большой, косолапый). Уши у него маленькие. У медведя уши какие? (маленькие). Хвост у медведя короткий. Зимой медведь спит в берлоге. Что делает медведь зимой? (спит). Где он спит? (в берлоге).

Воспитатель: Мы немного отдохнем, поиграем  в игру с ежиком, что-то он совсем загрустил.

(Проводиться музыкальная игра «Ладошки») 

Воспитатель: Мы  отдохнули и ежика повеселили, а теперь будем выполнять следующее задание.

Игра «Найди маму» (На мольберте,  расположены картинки в следующем порядке: под медведем - зайчата, под зайцем- лисята, под лисой – медвежата, под белкой - ежата, под ежом – бельчата. Дети по очереди исправляют ошибки, у медведя - медвежата, у зайца - зайчата и тд.).

Хозяин леса: Молодцы, со всеми заданиями справились, отпускаю лесных зверей, только вам придется их найти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где спрятались звери. Вот ежик, мы и нашли твоих друзей.

Ежик: Спасибо, но пока мы искали зверей моих друзей, я совсем забыл про угощения, помогите мне приготовить угощения. 

Воспитатель: Дети парами раскрашивают угощения для зверей.

(Морковку для зайчика, малина для медведя, рыба для лисы)

Воспитатель: Ежик вам очень благодарен и оставил угощения в детском саду. Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогали?

А как мы ему помогли?

Какие задания мы выполняли? А какое задание было самое сложное? А самое легкое?

Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу?

Молодцы! Вы отлично потрудились! А теперь идем в группу за угощениями от Ежа!

Литература

  1. В.Н. Волочкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж 2004 г.
  2. И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ», интегрированные занятия, Москва 2006 г.
  3. Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук «Развитие речи детей 4-5 лет», Москва 2005 г.
  4. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Москва 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Путешествие в сказку Колобок" для группы раннего возраста

Задачи: 1.Закрепление знаний детей русской народной сказки «Колобок».2.Развитие связанной речи детей с помощью театрализованной сказки «Колобок».3. Побуждать проговаривать и по...

Конспект занятию по развитию речи с использованием малых форм фольклора в группе детей раннего возраста "Веселые дорожки"

Данное занятие проводилось, как итоговое по теме самообразования: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей раннего возраста»Это интегрированное занятие выстроено по опре...

Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста

Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...

Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста

Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:"В гостях у Мишутки" в группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи  на тему:"В гостях у Мишутки"в группе раннего возраста...