Консультация для родителей "Развивающие игры с пуговками"
консультация по развитию речи (младшая группа)

Лебедева Галина Федоровна

В консультации предложены советы и игры, в которые можно поиграть с детьми для развития речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_1_mladshaya.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Развитие речи детей раннего возраста»

Воспитатель: Лебедева Г.Ф.

  Речь  -  чудесный дар природы,  который не дается человеку от рождения. Но уже в раннем детстве ребенок начинает овладевать этим  величайшим достоянием человечества.

Для речевого развития ребенка, ранний возраст очень значимый. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Уже на втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.

Задачи родителей в этот периодпомочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки.

Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в раннем возрасте.

Ребёнок раннего возрасти понимает простые вопросы, например: «Где лежит мяч?», «Куда мы положили игрушки?»… Интерес к окружающим предметам побуждает его обращаться ко взрослым с вопросами типа: «Что это?», «Зачем?», «Куда?». 

Словарный запас увеличивается в 3 – 4 раза. Ребёнок знает названия многих предметов: игрушек, посуды, одежды, то есть тех предметов, которые находятся в ближайшем окружении. Ребёнок начинает пользоваться глаголами, прилагательными, обозначающими не только размеры предметов, но и их цвет, форму, качество, например: красный, зелёный, круглый, квадратный, длинный.

Речь детей к концу третьего года жизни характеризуется появлением сложных предложений. Ребёнок воспринимает простые по содержанию и небольшие по объёму сказки, может отвечать на некоторые по прочитанному. «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» » - эти произведения доступны пониманию детей, но при пересказе они способны лишь договаривать за взрослыми отдельные слова, либо группы слов. Небольшие тексты, многократно прочитанные, малыши почти полностью запоминают наизусть, самостоятельно же построить связный пересказ они, как правило, не могут, хотя некоторые дети к концу третьего года легко справляются и с таким заданием.

Возраст от 0 до 3 лет – сензитивный период речевого становления –период наиболее чувствительный к воздействию, будь – то воспитание или развитие. Развитие речи ребёнка тесно связано с его общим психическим развитием. Занимаясь развитием речи, мы способствуем интеллектуальному развитию.

Чтобы речь малыша развивалась полноценно, необходимы соответствующие условия. Речь возникает при наличии определённых биологических предпосылок и, прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Однако, речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для её развития одних биологических предпосылок недостаточно. Потребность в общении формируется в жизненной практике взаимодействия ребёнка с окружающими людьми.

Очень важно, чтобы в семье для ребёнка были созданы такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, чётко произносить звуки, интересно рассказывать.

 Чтобы ребенок начал говорить, должно пройти время. А взрослые: родители, должны приложить не мало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно

Все знают, что развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук.

 В.А Сухомлинский пишет: «Источники способностей и   дарование детей – на кончиках   их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,    которые питают источник творческих мыслей». 

         Существует несколько эффективных способов  развития мелкой моторики: Я сегодня хочу представить вашему вниманию  некоторые из них

  1. Игры с мелкими предметами

От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В этом способе подобраны игры, пособия на развитие мелкой моторики пальцев рук. Работая с мелкими деталями конструктора, шнуровками, мозаиками, пуговками  дети развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, а значит, развивают речь, воображение, творческую активность.

У каждого из нас дома в шкатулочке или  коробочке хранятся пуговицы разного, цвета размера и формы. Это и будет пособием на развитие мелкой моторики пальцев рук вашего малыша.

Игры с пуговицами можно проводить самые разнообразные от построения элементарной дорожки до составления узора, картины.

В начале необходимо познакомить ребенка с новым материалом, а потом уже научить правильно играть с пуговицами.

Игры с пуговицами обязательно должны проходить под присмотром взрослого.

2. Пальчиковые игры.

Во время этих  игр  также осуществляется тренировка пальцев. Делается это в форме массажа, поглаживания и упражнений для пальцев. Сопровождая чтением стихов, потешек.

3. Художественное творчество.

Уникальное средство для развития мелкой моторики. Для этого вам понадобятся мелки, карандаши, фломастеры, и другие предметы  по желанию. Очень хорошо развиваются пальчики  во время раскрашивания рисунков. Также для составления узоров можно использовать семяна, ракушки, пуговицы.

Ну и конечно же наша любимая прогулка – это замечательный способ развития речи детей. Большая  и разнообразная улица, где растут клены, туи, липы, черемуха, сирень.  Разнообразные дома, машины. В теплое время года на клумбах множество цветов. Выход на прогулку необходимо начинать со слов: «Маша, обрати внимание,  какой сегодня день!».

Речь взрослого должна быть:

- чёткой, неторопливой;

-доступной для понимания малыша, то есть не перегруженной труднопроизносимыми словами и сложными предложениями;

- грамотной, не содержащей лепетных слов и искажений звукопроизношения.

При отсутствии такого образца, сокращении и обеднении общения между ребёнком и взрослым, нормальное речевое и психическое развитие замедляется, поэтому, очень важно общаться с ребёнком, читать ему стихи и сказки.

Таким образом, чем чаще родители будут разговаривать с ребёнком, разумеется, не переутомляя его, и доступным, правильным языком, рассказывать ему сказки, разучивать вместе с ним стихотворения, потешки, играть, тем скорее он овладеет правильной речью!

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....

Дидактическая игра «Очень пуговки люблю, с ними я играть хочу!»

ВИД ИГРЫ:настольно-печатная;познавательно-обучающая.ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей о пуговицах, их применении.Развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активност...

Дидактическая игра "Какая пуговка"

Видио элемент  дидактической игры "Какая пуговка"...

Консультация "В какие игры играют наши дети? Игра - ведущий вид деятельности дошкольника"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном  возрасте является игра....