Тема: « Волшебные Звуки [А], [У], [И], [О].»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

МБДОУ " Детский сад 52 " Аленький цветочек" Город Смоленск 

2022 год.

Подготовила воспитатель: Титова Ольга Игоревна 

 

образовательные: учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А] , [У] , [И], [О] ; определять наличие гласного звука в словах ; закрепить зрительные образы символов гласных звуков; 

 

развивающие: развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков  [А] , [У] , [О], [И] ; развивать общую, мелкую  моторику; 

 

воспитательные: воспитывать умение работать в течение всего занятия, взаимодействовать друг с другом.

 

1. Организационный момент

Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

2.Закрепление понятия гласные звуки.

 -Сегодня к нам на занятие пришли куколки – звуки. Какой звук произносит каждая кукла?

 

- «У»

- Как ты догадался?

- Потому, что у неё губки трубочкой, как у звука «У»

 

- «И»

- Как ты догадался?

- Потому, что у неё губки улыбаются, как у звука «И»

 

- «О»

- Как ты догадался?

- Потому, что у неё губки похожи на овал, как у звука «О»

 

- «А»

- Как ты догадался?

- Потому, что у неё круглые губки и ротик широко открыт, как у звука «А»

 

Какие звуки мы произносили, гласные или согласные?

- Гласные.

- Почему?

- Гласные поются и тянутся.

- Гласные произносятся одним голосом.

- Нам не мешают зубы, губы, язычок.

 

Игра «Гости». куклы – звуки очень любят ходить в гости. А гости это – символы гласных звуков- буквы. Давайте их найдём в нашей группе

- Возьмите «домики» и символы звуков. Слушайте внимательно и отправляйте звуки в гости:

- В первом домике друзья: О - А

( дети выкладывают в первом домике символы звуков по порядку)

- Назови звуки по порядку.

- Во второй домик пришли: У – И

( дети выкладывают во втором домике символы звуков по порядку)

- Назови звуки по порядку. 

 Вы всё показали и звуки в домики убрали.

 

 

Засиделись мы в гостях, пора идти домой 

 

ФИЗМИНУТКА

В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.(круговые движения)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.(присели)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.(бежим на месте)

Буквы стали веселиться,
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.

 

 

Мост через речку.

Через речку перебраться можно по волшебному мосту. Он появится, если вы сможете прочитать предложения

 

Игра «Подбери Имя».  что–то куклы загрустили, имена им дать забыли

 Ребята, давайте дадим имена нашим куколкам. Они должны начинаться на гласные звуки. (показ первой куклы «У» - Уля, «И» - Инна, «О» - Оля, «А» - Аня)

 давайте подарим подарки нашим куколкам – звукам, а подарки эти должны начинаться на тот звук,что и имя у наших кукол.

Итог занятия. Выкладывание букв из палочек.

Ребята, куклы благодарят нас за помощь. Давайте мы им на память выложим из палочек буквы А, О,У, И.

 Мы картинки подарили, звуки наши повторили. Какие звуки? Назовите их.

- А, У, О, И.

- Что такое звуки?

- Звуки это то, что мы слышим и произносим.

- Какие это звуки?

- Гласные.

- Почему они гласные?

- Их можно петь, тянуть.

- Они произносятся одним голосом.

- Вспомните имена «куколок – звуков» (показывает на куколки)

- Инна, Аня, Уля, Оля.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Волшебные звуки".

Конспект по обучению грамоте направлен на закрепление у детей знаний о гласных звуках и буквах....

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте на тему: «Волшебные звуки».

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамотена тему: «Волшебные звуки»....

Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория

Цель:     Развитие умения экспериментировать  со звуками:выделять,   характеризовать звуки стеклянных    предметов,используя разные обозначения;Развит...

Образовательный краткосрочный проект Тема: «Волшебные звуки» (музыкальные инструменты)

Один из популярных видов музыкальной деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах.Данный проект направлен на воспитание у детей интереса к миру музыки; в игровой форме по...

НОД ТЕМА: «Волшебные звуки» (Дифференциация звуков С-Ш )

Тема: «Дифференциация звуков С, Ш» Цели:1.     Учить детей различать звуки С, Ш на слух и в произношении.2.     Закрепить артикуляционные и аку...

Проект на тему "Волшебные звуки" во второй младшей группе

Данный проект разработан с целью воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредствам дидактических игр и упражнений....

Педагогическое мероприятие по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по теме "Волшебные звуки Зимы"

Обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через музыку, живопись, поэтическое слово...