Конспект НОД по обучению грамоте «Мой город Нижневартовск»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной  группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  группе:

«Мой город Нижневартовск»

Цель: Способствовать развитию фонематического слуха у детей. Закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
  2. Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
  3. Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие глухие).
  4. Совершенствовать умение составлять предложения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей по мнемотаблице, схеме, предложенным картинкам.

Развивающие:

1.Развивать связную монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением.

2. Развивать фонематическое восприятие.

3. Развивать память и внимание.

4. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

5.  Развивать самостоятельность, инициативу

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу.

Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, желание сделать город ещё красивее;

- формировать интерес к его прошлому и настоящему;

Предварительная работа:

*беседы о городе;

*рассматривание фотографий с видами города;

*виртуальные экскурсии;

Материалы:

*фотографии с видами города; 

*аудиозапись песни о городе «Самотлорский вальс»;

*стихотворение о городе;

*капсула времени с письмом от первопроходцев,

*солнце с лучиками желаний.

*картинки, схемы для составления предложений.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись песни о городе «Самотлорский вальс».

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предаём своё тепло, свои ладоши друзьям и нашим гостям.

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Вы, наверное, догадались, о чём мы сегодня поведём разговор?

-На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе.

-Какой наш город? (самый красивый, самый любимый). Я правильно вас поняла, что наш город самый лучший?

-Ой, ребята, здесь необычная вещь появилась. Это же капсула времени. Кто же нам её послал? Давайте вскроем вместе.

Читаем письмо: 

Вот так сюрприз, нефтяники-первопроходцы прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? Заработаем лучики.

Тогда вперёд.

1 задание

- Расскажите, пожалуйста, за что вы любите свой город.

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

2 задание

- Давайте поиграем в игру: «Что вы знаете о своем городе?»

Вопросы:

1.        Как называется улица, на которой ты живешь?

2.        На какой улице находится наш детский сад?

3.        Что находится рядом с детским садом?

4.        Какие улицы города мы знаем?

5.        Какая школа находится рядом с нашим детским садом?

7.        Как должны люди, дети относиться к своему городу?

-Вижу, что вы неплохо знаете свой город. А сейчас я предлагаю вам поиграть.

3 задание

Физминутка . Игра «Бывает – не бывает».

-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт.

-В нашем городе много детских садов, школ.

-В нашем городе живут ткачи.

-Наш город расположен на юге России.

-При въезде в наш город стоит памятник Пушкину.

-При въезде в наш город стоит памятник покорителям Самотлора.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

-Вокруг нашего города растёт лес.

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

4 задание Составление предложений

Игра «Кто лучше»

Какое предложение можно придумать по 2 картинкам?

В лесу растут ягоды. 

Теперь придумаем предложение  по 3 картинкам

Люди в лесу собирают ягоды.

Составим предложение про город.

Выложим схему этого предложения. ()

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

5 задание

Игра в «Телеграф»

Я буду называть слова, а вы будете передавать по телеграфу в другой город, т.е. их отстукивать (окно, река, автомобиль, Обь, молот, тайга, нефть, нефтяник).

Игра «Закончи слово»

Кош-ка, па-па, гла-за, пара-ход

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

6 задание

Игра «Кто внимательный» со звуком «С»

1-вариант

Санки, стакан, сумка, слон, скамейка

2-вариант

Нос, автобус, фикус, ананас

3-вариант

Лиса, носок, мост, капуста

4-вариант

Слон, кукла, мишка, лиса, тамбур, курица, автобус

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

7 задание

Звукобуквенный анализ слова город

Воспитатель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

О чём мы сегодня говорили?

Мы сегодня говорили о том, как начинался строиться наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой город. Настал момент узнать что же за площадь мы с вами выложили.

А вот в чём секрет кроется

Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для родного города, когда вырастёте. 

-Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А на последок ребята прочитают для вас стихотворение.

Есть на добром свете где-то

Дом, в котором я живу,

Далеко в Сибири где-то

Он растёт, и я расту.

Мы взрослеем год от года,

Я и город мой родной.

Он мне душу согревает

Нижневартовск дорогой.

Милый город Нижневартовск,

Даль синеет за рекой,

И мальчишки, и девчонки,

Все спешат в детский сад.

Славный город, милый город,

Восхищаемся тобой.

Сердцу нашему ты дорог,

Нижневартовск дорогой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».

1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема "Путешествие по городу Иркутску. Звуки Р-Рь".(подготовительная к школе группа).

Активизируется словарь детей по теме "Город Иркутск". Дети придумывают слова - родственники к слову "город"; Дифференцируют звуки "Р-Рь";Придумывают существительные с уменьшительно-ласкательным значен...

Конспект ООД по обучению грамоте подготовительная группа Тема: «Город Букв»

закрепление знаний по обучению грамоте через различные виды познавательной деятельности с помощью развивающих игр Воскобовича....

Конспект ООД по обучению грамоте подготовительная группа Тема: «Город Букв»

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.Создавать хорошее настроение. Поощрять акт...

Конспект НОД по обучению грамоты Тема: Путешествие в город Звукоречье «Звук[а] и буква Аа»

Конспект НОД по обучению грамоты Тема: Путешествие в  город Звукоречье «Звук[а]  и буква Аа»Цель: познакомить дошкольников со звуком [а]  и буквой АаЗадачи:Учить ...