Мастер - класс для студентов КГА ПОУ "Канский педагогический колледж" «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые кинезиологические упражнения»
материал по развитию речи

Фукалова Татьяна Николаевна

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые кинезиологические упражнения»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые кинезиологические упражнения» Татьяна Николаевна Фукалова Воспитатель МБДОУ №53 «Радуга»

Слайд 2

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение .

Слайд 3

Комплексы кинезиологических упражнений включают в себя растяжки , дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж .

Слайд 4

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

 1 Слайд.

  Современный мир стремительно меняется,  жизнь современного ребёнка становиться разнообразнее и сложнее.  Запросы школы и  общества  таковы, что ребёнок должен  быть готов  воспринимать большой объём информации, ориентироваться в нём, быть успешным и конкурентоспособным.

Сегодня я предлагаю  вам поговорим об одной из основных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями – развитии речи детей.

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения.   Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.              

В настоящее время проблеме развития мелкой моторики  рук у детей уделяется достаточно много внимания. Каждый творческий педагог пробует внедрять в свою деятельность как традиционные, так и нетрадиционные методы и приёмы.

2 Слайд.  

Один из методов который меня заинтересовал, и мне бы сегодня хотелось поделиться с вами   - это кинезиология.   Метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения,  позволяющие улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость детей.  Систематически  выполняя  упражнения,  ребёнок  становиться сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь.  

3 Слайд

Я вам предлагаю выполнить несколько простых упражнений вместе со мной. 

1. Упражнения  на  релаксацию «Путешествие на облаке» 

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните.

 Я приглашаю вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина  удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что -  нибудь чудесное и волшебное.

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

 Все упражнения можно проводить  сидя или стоя по специально разработанным комплексам.

2. Упражнение: «Массаж ушных раковин» (сначала помассируем мочки ушей, затем всю ушную раковину, теперь потянуть уши слегка в сторону, вверх,  затем растереть уши руками)

3.Упражнение для развития памяти

 Открывайся, третий глаз, научи скорее нас (массажируем точку на переносице)
Лучше станет наша память. Вы проверьте это сами (
массажируем точки на висках)
(
Предлагается повторить несколько слов или цифр) 

4. Пальчиковые игры,

Учить детей  упражнениям нужно постепенно,  от более   простых к сложным.

«Зайчата» - поднять вверх указательный и средний палец, шевелить  ими, остальные пальцы сжаты в кулак.

«Козлята» - поднять вверх указательный и мизинец, шевелить ими, остальные пальцы сжаты в кулак.

«Крестики» - скрещивание пальцев указательного и среднего на обеих руках.

«Нолики» - свернуть пальцы в несжатый кулак.

«Ладонь, ребро» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе)

«Кольцо» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

После того как дети научаться   выполнять пальчиковые игры, можно  давать комплексы кинезиологических упражнений, состоящих из нескольких положений рук последовательно сменяющих друг друга.

3. Упражнение: «Крестики и нолики»

Крестики и нолики

Спрятались на столике

В гости мы зайчат позвали

Нолики все отыскали.

Крестики и нолики

Спрятались на столике

В гости мы козлят позвали

Нолики все отыскали

Крестики и нолики

Спрятались на столике

Вот как весело играли

Нолики все отыскали.

Проводить  упражнений  необходимо  регулярно, но не слишком долго по времени. Дети этого возраста довольно быстро устают  и теряют интерес.  Применять можно на занятиях с умственной нагрузкой и в свободное время, творческую деятельность прерывать не целесообразно. Главное все упражнения проводить в форме игры, чтобы максимально вовлечь каждого ребёнка. Занятия кинезиологией не требуют материальных затрат, а главное – дети выполняют их  с большим желанием и удовольствием.

И в заключение, исторических факт, секрет красоты и молодости Клеопатры, заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала  кинезиологические  упражнения, за счёт которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. Тренируйте мозг и оставайтесь молодыми и красивыми, как Клеопатра.

  4 Слайд.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры...

Опыт работы по теме : Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"

Проект " Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"...

Мастер класс для родителей «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».

Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия. Дать понятие о том, что у человека, есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов). Создать условие ...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через использование кинезиологических игр и упражнений»

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позвол...

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ «Мнемотехника как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов  «Мнемотехника как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»....